Получи документы

Использование музыкальных упражнений и песен в процессе автоматизации звуков в работе учителя-логопеда на логопункте

Марина Ерофеева
Использование музыкальных упражнений и песен в процессе автоматизации звуков в работе учителя-логопеда на логопункте

Автоматизация поставленных звуков является одной из актуальных задач в работе логопеда по звуковой культуре речи. На своих занятиях я активно использую музыкальные средства, потому что музыка и речь имеют много общего и много положительного: это интонация, динамика, ритм, темп, деление на слоги и фразы. Напевая песню, у ребёнка улучшается дикция и совершенствуется артикуляционный аппарат. Повторяя одни и те же песни, малыш непринуждённо заучивает их и учится употреблять звуки в словах правильно. Запоминая куплеты, малыш учится говорить фразами. Исполняя песню, ребёнок поёт каждый слог и звук, а умение делить слова на слоги помогает быстрее освоить чтение. Ребёнок получает удовольствие от ритмичной интонации. Пение способствует развитию фонематического слуха. Играя с игрушками, можно выучить много песен, что значительно расширяет словарный запас, научит правильно строить и интонировать фразы. Песни для развития речи очень полезны, т. к. звуки гораздо легче пропеть с мелодией, чем произнести без мелодии. Перед разучиванием песни выделяем слова со звуком, которые нужно закрепить. Затем разучиваем песни и дети с удовольствием их исполняют.

Публикация «Использование музыкальных упражнений и песен в процессе автоматизации звуков в работе учителя-логопеда на логопункте» размещена в разделах

Слайд 3 Песня «Рыбка». Звук «Р».

Закрепляем слова со звуком Р : Р_ЫБКА, ИГР_АТЬ, ОЗОР_НИЦА, К БЕР_ЕГУ, БЫСТР_О, КР_ОШКИ. Эту песню хорошо сочетать с ритмическими движениями. Например, движения кистями, как хвостик у рыбки, как плаванье в водице, будто ртом рыбка крошки захватила.

Cлайд 4. Песня «Танец возле ёлки». Звук «Ш».

Закрепляем слова со звуком Ш : МИШ_ЕНЬКА.

Эту песню можно исполнять с плюшевым мишкой в руках, или сопровождать хлопками и притопываниями. Это ваше творчество.

Cлайд 5. Песня «Чики – чики, чикалочки». Звук «Ч-Ш-Щ».

Закрепляем слова со звуком Ч на предыдущих занятиях: Ч_ИКАЛОЧКИ, НА ПАЛОЧ_КЕ, ОЛЕЧ_КА. Щ_ЁЛКАЛА ОРЕШ-КИ. Можно инсценировать так: девочка на стульчике в платочке и с орешками. Мальчик прыгает на спортивной палочке. Детям очень нравится!

Cлайд 6. Песня «Воробей». Звук «Р».

Закрепляем слова со звуком «Р». на предыдущих занятиях : ВОР-ОБЕЙ, С БЕР_ЁЗЫ, ДОР-ОГУ, ПР-ЫГ, МОР_ОЗЫ, ЧИК-ЧИР-ИК.

Песня насыщена звуком «Р». Имеет мощный обучающий эффект. Развивает чувство темпа, паузации, выразительности исполнения!

Cлайд 7. Песня «Песенка про маму». Звук «Л».

Закрепляем слова со звуком «Р» на предыдущих занятиях: СОЛ_НЫШКО, ЛУ-ЧИСТОЕ, УЛ-ЫБНУЛОСЬ, ВЕСЕЛ_О, ЗАПЕЛ_И, ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ. Песня насыщена звуком «Л». Исполняется песня с любовью и выразительностью, она ведь про маму!

Cлайд 8. Песня «Урожайная». Звук «Р».

Закрепляем слова со звуком «Р» на предыдущих занятиях: КОР_ЗИНОЧКИ, ХОР_ОМ, УР_ОЖАЙ, СОБИР_АЙ.

Песню исполняем в кругу, имитируя в руках корзинки, сбор урожая. Припев выполняем с хлопками.

Cлайд 9. Песня «Баю-баю-баю». Звук «Ш-Ч».

Закрепляем слова со звуком «Ч» на предыдущих занятиях: ОЛЕЧ__КУ, КАЧ_АЮ. ПОД УШ_КО, ПОДУШ_КА. ПЛАТОЧ_ЕК.

При исполнении песни качаем куклу. Дети с удовольствием обыгрывают сценки с пением.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование игр в работе учителя-логопеда в условиях внедрения ФГОС ДО «Существовала некогда пословица, Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот, Кто жить, готовясь, в детстве не.

Использование логосказок как одного из элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди об него ушибаются, как об лежащий на дороге камень» (Ирина.

Использование продуктивной деятельности в работе учителя-логопеда ДОУИспользование продуктивной деятельности в работе учителя-логопеда ДОУ Занятия по рисованию, лепке, аппликации объединяются под названием продуктивная деятельность, так как результатом их является создание ребёнком.

Использование проектной деятельности в работе учителя-логопеда в дошкольной образовательной организации Наши современные дети живут в мире компьютеров и интернета, сотовых телефонов. Дети учатся получать знания, выделяя их из информационного.

Использование средств ИКТ в логопедической работе на этапе автоматизации и дифференциации звуковИспользование средств ИКТ в логопедической работе на этапе автоматизации и дифференциации звуков Актуальность. В наше время, в современной системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда» Тема: «Использование современных здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда». Слайд 1. Актуальность.

Применение кинезиологических упражнений в работе учителя-логопеда Психическое развитие детей начинается внутриутробно, протекает в соответствии с четкой генетической программой и наиболее интенсивно продолжается.

Рабочая программа учителя-логопеда по работе с детьми на логопедическом пункте ДОУ Рабочая программа учителя-логопеда предназначена для детей с 5 до 7 лет с фонетическим недоразвитием речи, с фонетико-фонематическим недоразвитием.

Использование музыкально-художественной деятельности в процессе автоматизации звуков в работе учителя-логопеда Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Улыбка» общеразвивающего вида» Учитель –логопед Ерофеева.

Использование песен и музыкальных упражнений в процессе автоматизации звуков в работе учителя-логопеда Музыка и речь имеют много общего и много положительного: это интонация, динамика, ритм, темп, деление на слоги и фразы. Напевая песню, у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование музыкальных упражнений и песен в процессе автоматизации звуков в работе учителя-логопеда на логопункте
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 20:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД