МААМ-картинки

Использование нестандартного спортивного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

Надежда Михайловна Горбовая
Использование нестандартного спортивного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

«Использование нестандартного спортивного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста».

Горбовая Надежда Михайловна

МБДОУ Детский сад № 33 «Светлячок» г. Воркуты

воспитатель 1 квалификационной категории

В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок.

Публикация «Использование нестандартного спортивного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Понятие «здоровье» принято рассматривать не только как отсутствие заболевания, но и как способность организма быстро адаптироваться к различным условиям жизнедеятельности и противостоять воздействию вредных влияний внешней среды. Во многом здоровье ребенка обусловлено социально-экономическими, климатогеографическими и экологическими условиями.

Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, т. е. создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми.

Цель работы по профилактике заболеваний детей – укрепление иммунитета детей, повышение сопротивляемости организма к факторам внешней среды.

Достижение поставленных целей осуществляется посредством решения следующих задач:

• обеспечение снижения частоты случаев острой заболеваемости

• совершенствование функций ведущих физиологических систем организма ребёнка

• создание условий для закаливания организма и профилактики плоскостопия ребёнка

• повышение к устойчивости к утомлению, повышение работоспособности

• формирование у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков в различных видах деятельности

В нашем детском саду практикуется хождение малышей босиком после дневного сна по так называемым «дорожкам здоровья».

Ежедневные «прогулки» не только способствуют общему укреплению и гармоничному развитию всего организма, но и профилактике плоскостопия, так как при ходьбе по шероховатой поверхности активно тренируются мышцы стоп и голени.

Основные принципы использования массажных ковриков и дорожек:

Оборудование используется во время гимнастики после сна и в самостоятельной двигательной деятельности с учетом индивидуальных возможностей детей и уровня их физической подготовки.

• Упражнения выполнять от простых к сложным, добавлять новые движения. Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабления мышц.

• Развитие основных функций стоп; обучение правильной постановке стопы при ходьбе; повышение тонуса, уменьшение длины передней большеберцовой, длинного разгибателя пальцев, длинного разгибателя 1 пальца, коротких мышц стоп; увеличение длины, устранение гипертонусов трехглавой мышцы голени; укрепление сумочно-связочного аппарата и увеличение подвижности суставов стоп; улучшение кровообращения стоп; улучшение координации движений.

• С целью развития воображения, памяти и речи необходимо предлагать детям самим придумывать упражнения и игры с нестандартным оборудованием

Упражнения с массажными ковриками и дорожками, массажерами создают положительный настрой, повышают настроение, дают заряд бодрости и энергии.

Коврики: «Морская прогулка».

Материал: разноцветные моющиеся коврики, резиновые элементы разной жесткости и фактуры, губки с разным покрытием, поролон.

Развитие: чувства равновесия, укрепление мышц ног, массаж ступней, профилактика плоскостопия.

Использование : В гимнастике после сна, режимных моментах, на физкультурных занятиях для ходьбы по ограниченной поверхности. Упражнения: «Поймай рыбку», «Изучаем подводный мир», «Шагай не ошибись».

Коврики: «Цветочная поляна»

Материал: разноцветные моющиеся коврики, резиновые элементы разной жесткости и фактуры, губки с разным покрытием, поролон, пуговицы, деревянные палочки, пластмассовые элементы.

Развитие: чувства равновесия, укрепление мышц ног, массаж ступней, профилактика плоскостопия.

Использование : В гимнастике после сна, режимных моментах, на физкультурных занятиях для ходьбы по ограниченной поверхности. Упражнения: «По цветочкам мы гуляем», «Бабочки летят», «Шагай не ошибись», «Пройди по палочкам», «Пройди по пуговкам».

Коврик: «Крокодил».

Материал: разноцветные моющиеся коврики-«травка», пуговицы, плотная ткань.

Развитие: чувства равновесия, укрепление мышц ног, массаж ступней, профилактика плоскостопия.

Использование : В гимнастике после сна, режимных моментах, на физкультурных занятиях для ходьбы по ограниченной поверхности, для психоэмоциональной разгрузки- для одоления страхов. Упражнения: «Я крокодила не боюсь», «Мой друг крокодил», «Шагай не ошибись», «Покорители крокодилов».

Массажеры: «Веселые счеты».

Материал: деревянные счеты.

Развитие: укрепление мышц ног, массаж ступней, профилактика плоскостопия.

Использование : В гимнастике после сна, режимных моментах, на физкультурных занятиях, для психоэмоциональной разгрузки. Упражнения: «Я самый быстрый», «1,2,3,4,5 наши ножки умеют считать.

«Гантели».

Материал: пластиковые бутылки, : пластиковые трубочки, контейнеры из под шоколадных яиц, разноцветные ленточки.

Развитие: силы, ловкости, развитие мышц спины рук и плечевого пояса, развитие координации движений.

Использование : для выполнения ОРУ, игр развитие двигательной активности.

«Ловишки.»

Материал: деревянные фигурки, колечко, нитка.

Развитие: координации движений, ловкости, глазомера, произвольности поведения. Воспитание упорства, настойчивости.

Использование : игры «Кто самый ловкий?», «Поймай колечко».

«Веселая карусель».

Материал: деревянная палочка, разноцветные ленточки.

Развитие: Развиваются мышцы плечевого пояса, рук и спины, происходит снятие эмоционального напряжения.

Использование : для выполнения ОРУ, развитие двигательной активности.

" Султанчики, флажки, платочки, ленты. "

Материал: Разноцветная ткань, разноцветные ленты, деревянные и пластмассовые палочки.

Использование : Султанчики, флажки, платочки, ленты можно использовать во время гимнастики, при выполнении ОРУ и для коллективных и индивидуальных игр.

Развитие: мышцы плечевого пояса, рук и спины, снятие эмоционального напряжения.

Игры : «Найди свою пару», «Передай флажок», «Кто быстрее», «Достань предмет»

Публикации по теме:

Использование в работе с детьми нетрадиционного физкультурного оборудования по физическому воспитанию Автор:Зобова Евгения Евгеньевнавна, воспитатель МБДОУ детский сад №8, г. Павлово Данный материал предназначен для инструкторов по физическому.

Использование инновационного оборудования в логопедической работе с детьми Специфическими чертами нарушения звукопроизношения при дизартрии служат стойкость дефектов и трудность их преодоления, а также необходимость.

Массажные коврики для детей выполненные родителямиМассажные коврики для детей выполненные родителями Основная цель в работе педагога дошкольной образовательной организации - сохранение жизни и здоровья ребенка. Такое широкое понятие включает.

Использование спортивного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста. Презентация Использование спортивного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста. Стимулирование и совершенствование.

Модель использования нестандартного сенсорного оборудования с детьми старшего дошкольного возраста Набор ВИНТИКОВ И ГАЕЧЕК Ст. гр. - Формировать умения объединять предметы по общим признакам; - Формировать умение обследовать предметы разной.

Организация оздоровительной работы в ДОУ с использованием нестандартного оборудования Вступление. Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век особенно актуальными задачами.

Презентация «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками» Движение составляет основу практически любой деятельности ребёнка. Однако в настоящее время врачи отмечают значительное сокращение объёма.

Проект «Использование гимнастических палок, лент и обручей в физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ» ВидеоПроект «Использование гимнастических палок, лент и обручей в физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ» Видео .

Семинар-практикум для педагогов «Использование инновационных подходов в физкультурно-оздоровительной работе» ЦЕЛЬ семинара: Формирование мотивационных установок педагогов на здоровый образ жизни. ЗАДАЧИ: Расширить знания педагогов с учетом современных.

Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нестандартного спортивного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 07:11
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД