Получи документы

Использование нетрадиционных техник и пальчиковых игр как средство развития мелкой моторики у воспитанников

Людмила Оплетаева
Использование нетрадиционных техник и пальчиковых игр как средство развития мелкой моторики у воспитанников

«Использование нетрадиционных техник и пальчиковых игр как средство развития мелкой моторики у воспитанников»

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее». В. А. Сухомлинский

Актуальность:

- развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка;

- всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия;

Публикация «Использование нетрадиционных техник и пальчиковых игр как средство развития мелкой моторики у воспитанников» размещена в разделах

- уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе.

Цель :

- развитие мелкой моторики у детей с ОНР посредством дидактических игр и игрушек, массажа ладоней и пальцев рук и пальчиковой гимнастики.

Задачи :

- стимулировать зрительное и слуховое восприятие;

- тренировать тонкие движения пальцев рук;

- развивать память, внимание, терпение и связную речь.

Рука познает, а мозг фиксирует ощущение и восприятие, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными в сложные интегративные образы и представления.

Вывод:

- игры и специальные упражнения активизируют моторику рук;

- улучшают подвижность пальцев, развивают их силу и гибкость;

- вырабатывается их ловкость, умение управлять своими движениями.

С развитием мелкой моторики тесно связано развитие речи. Если внимательно посмотреть на снимок головного мозга, то становиться ясно, что двигательная речевая область расположена рядом с двигательной областью, являясь её частью. Около трети всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти руки, расположенная близко от речевой зоны. Тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка. Проведенные М. М. Кольцовой, Л. Ф. Фоминой исследования и наблюдения показали, что степень развития движений пальцев совпадает со степенью развития речи у детей. Для определения уровня развития речи с детьми первых лет жизни провели такой эксперимент: просили ребенка показать один пальчик, два, три («сделай вот так», - показывали, как надо делать). Дети, которым удается повторить изолированные движения пальцами, хорошо говорят. И, наоборот, у плохо говорящих детей пальцы либо напряжены и сгибаются только все вместе, либо, напротив - вялые, ватные и не делают отдельных движений. Таким образом, пока движения пальцев не станут свободными, добиться развития речи у детей не удается.

Правильное развитие мелкой моторики определяет также формирование у ребенка сенсомоторной координации - согласованного действия рук и глаз. С помощью зрения ребенок изучает окружающую действительность, контролирует свои движения, благодаря чему они становятся более совершенными и точными. Глаз как бы «обучает» руку, а с помощью ручных движений в предметах, которыми манипулирует ребенок, открывается больше новой информации. Зрение и движения рук становятся основным источником познания ребенком окружающей действительности. Изучая всевозможные предметы, трогая и ощупывая их руками, ребенок приходит к пониманию причинных связей. Чем старше становится ребенок, тем активнее он использует руки и пальцы, чтобы повторить увиденное или осуществить задуманное. Он строит дома, башни и мосты, рисует животных и людей, буквы и числа, и в конечном итоге учится писать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Пластилинография — как средство развития мелкой моторики детей» «Пластилинография-как средство развития мелкой моторики детей» Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время педагоги.

Аппликация, как средство развития мелкой моторики рук у дошкольников Дошкольный возраст - это самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей ребенка, когда кора больших.

Аппликация, как средство развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ Функция руки уникальна и универсальна. Она – основной орган труда во всём его многообразии. Рука связана с нашим мышлением, с переживанием,.

Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей старших дошкольников Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже.

Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Мастер-класс «Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики» Тема: Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики. Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадици-онными.

Презентация «Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук»Презентация «Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук» Людмила Непомнящих. Мастер-класс из опыта работы. «Бумажная пластика - как средство развития мелкой моторики рук» Мелкая моторика рук развивает.

Мастер-класс для педагогов «Использование вариативных техник изодеятельности как условие развития мелкой моторики рук» МАСТЕР – КЛАСС для педагогов. Воспитатель: Гусева Н. В. «Использование вариативных техник изобразительной деятельности, как условие развития.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему.

Презентация «Проектная работа «Лепка как средство развития мелкой моторики рук» Проблема: является ли лепка эффективным развитием мелкой моторики рук детей дошкольного возраста? Цель: теоретически обосновать и выявить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных техник и пальчиковых игр как средство развития мелкой моторики у воспитанников
Опубликовано: 10 мая 2018 в 17:07
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД