Получи документы

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста

Андреева Ольга
Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста

Проект «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста»

Автор проекта Андреева Ольга Вячеславовна, воспитатель группы

раннего возраста «Радуга»

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский

Актуальность

Публикация «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Формирование творческой личности- одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством ее решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.

Рисование является одним из любимых видов деятельности дошкольников. Яркие краски дают приятные ощущения. Изодеятельность необходима ребенка для полноценного развития. Она является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так оно связано с самостоятельной,практической и творческой деятельности ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей. воображения,наблюдательности,художественного мышления и памяти детей.

Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения,что мешает им выражать в рисунках задуманное,поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми,далекими от реальности. У многих детей пропадает желание рисовать.

Поэтому,наряду с традиционными способами и приемами можно использовать нетрадиционные. Нетрадиционные техники рисования –это способы создания нового,оригинального,это огромная возможность для детей думать,пробовать,искать, экспериментировать А самое главное – самовыражаться. Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойства изображаемых предметов,выполнение соответствующих действий,но из за счет работы с разными изобразительными предметами. Кроме того,осуществляется стимуляция познавательного интереса (ребенок использует предметы. которые окружают малыша каждый день,их можно использовать по иному –вместо кисточки листочки,травинки,кубики).Происходит развитие наглядно-образного, словесно -логического мышления,активизация самостоятельной мыслительной и речевой деятельности. За счет использования различных изобразительных материалов,новых приемов,создаются условия для преодоления общей моторной неловкости,развитие мелкой моторики. В процессе такой работы по мере тренировки рук совершенствуется состояние речи ребенка.

Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии,интересно тем,что рисунки получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то,что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт –рисунок или поделка, а развитие личности :формирование уверенности в себе,в своих способностях.

Для того,чтобы занимались творческой практикой,необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в проекте делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребенка и дать соответствующие рекомендации. которые помогут развить творческие способности своих детей.

Цель проекта: развитие художественно –творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Для реализации проекта были поставлены следующие задачи:

• Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования,формировать интерес к изобразительной деятельности

• Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами

• Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования,стимулировать их совместное творчество с детьми.

Срок проекта: сентябрь 2014-май 2015

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели

Предполагаемый результат:

• Формирование у детей знаний о нетрадиционных способах рисования

• Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изоматериалами

• Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники,активное участие родителей в совместных творческих процессах

Этапы работы над проектом

1 этап- подготовительный (сентябрь)

Изучение и анализ научно –исследовательской,методической литературы, интернет- ресурсов по данной теме; разработка содержания проекта. Планирование предстоящей деятельности, подбор наглядно- демонстрационного материала

2 этап- основной (октябрь-апрель)

• Создание условий,способствующих стимулированию развития творческих способностей детей младшей группы

• Формирование навыков художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста,организация совместной деятельности педагога,детей и родителей

3 этап - завершающий (май)

Презентация проекта, развлечение для детей

Перспективное планирование

Октябрь

Мухоморчики (рисование ватными палочками)

• Предложить детям нарисовать мухомор,передавая ее характерные особенности

• Пробуждать к своевременному насыщению ворса палочки

• Формировать умение устанавливать связь между

• реальностью и ее изображением

Подсолнухи (рисование ватными палочками)

• Отрабатывать технику рисования округлых предметов

• Закрепление техники примакивания

• Закреплять умения изображать семечки ватной палочкой

• Развивать интерес к рисованию

Ноябрь

Покормим цыплят (рисование ватными палочками)

• Закрепить знания детей о домашних птицах их деток

• Закреплять умение изображать семечки ватными палочками

• Развивать интерес к рисованию

Осеннее дерево (рисование пальцем)

• Вызвать интерес к рисованию осенних листьев

• Расширить словарный запас

• Развивать интерес к рисованию

Декабрь

Мои рукавички (рисование печатками из картофеля,пробкой)

• Упражнять детей в технике печатания

• Способствовать украшению предмета несложной формы,нанося рисунок по всей поверхности

Волшебный фонарик (рисование пальцем)

• Отрабатывать умение украшать фонарик приемом примакивания

• Воспитывать терпение и аккуратность

Январь

Елочка пушистая (рисование ватными палочками)

• Закрепить умение украшать рисунок,используя рисование ватными палочками

• Поддерживать интерес к рисованию

Веселый снеговик (рисование штампами округлых форм)

• Продолжать закреплять умение детей наносить оттиски штампами

• Поддерживать интерес к рисованию

Февраль

Галстук для папы (рисование штампами)

• Закреплять умение украшать галстук простым узором

• Активизировать словарь

• Развивать мелкую моторику

Разноцветные шары (рисование пальцем)

• Закреплять умение рисовать пальцем округлые предметы

• Развивать воображение,мелкую моторику

Март

Мимоза для мамы (рисование ватными палочками)

• Закрепить умение рисовать ватными палочками

• Развивать чувство композиции

Чашка для бабушки (рисование пальцем)

• Закрепить умение украшать простые по форме предметы

• Развивать фантазию

• Воспитывать аккуратность

Апрель

Два веселых гуся (рисование ладошкой)

• Продолжать учить технике рисования ладошкой

• Развивать фантазию,творчество

Волшебный дождик (рисование пальцем)

• Закреплять умение техники рисования пальцем

• Развивать воображение

• Воспитывать аккуратность

Май

Мячик для сестренки (рисование ватными палочками)

• Продолжать знакомить детей рисованию ватными палочками

• Развивать изобразительные навыки и умения

Волшебные яблочки (рисование пальцем)

• Продолжать знакомить детей с рисованием пальцем

• Активизировать словарь по теме

• Развивать мелкую моторику пальцев рук

Методы проведения занятий

• Словесные (беседа, художественное слово, загадки,напоминание о последовательности работ, совет)

• Наглядные

• Практические

• Игровые

Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму

• Дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов,что влияет на полноту восприятия окружающего мира

• Формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования

• Способствуют более эффективному развитию воображения,восприятия и,как следствие познавательных способностей

Заключение

Проект «Использование нетрадиционных техник рисования для детей младших дошкольников» направлен на развитие творческого воображения у детей посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изодеятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта,подталкивает творческую активность ребенка. Учит нестандартно мыслить. Важное условие развитие ребенка- оригинальное задание. Сама формулировка становится стимулом к творчеству. Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразней художественные материалы. Тем интересней с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности,но и способствует развитию творческого воображения.

В настоящее время малыши владеют многими нетрадиционными техниками : рисование пальчиками ладошками, оттиски пробкой,поролоном, печатками из овощей,пенопластом. Детям очень нравятся разнообразие техник. Детские работы стали более интересными. разнообразными.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми младшего возраста: рисование штампамиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми младшего возраста: рисование штампами Дети в возрасте 3-4 лет еще плохо держат карандаш или кисть, далеко не у всех получается рисовать, и не у всех детей проявляется интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 10:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД