Лучший педагог года

Использование нетрадиционных техник рисования в игре

Оксана Паныч
Использование нетрадиционных техник рисования в игре

Слайд 1 «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»,

В. А. Сухомлинский.

Слайд 2 Среди разнообразных видов творческой деятельности, которой любят заниматься дети дошкольного возраста, большое место занимает изобразительное искусство, в частности детское рисование. По характеру того, что и как ребенок изображает, можно судить о его восприятии окружающей действительности, об особенностях памяти, воображения и мышления. В рисунках дети стремятся передавать свои впечатления и знания, получаемые из внешнего мира.

Публикация «Использование нетрадиционных техник рисования в игре» размещена в разделах

Актуальность

в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.

Слайд 3 (Задачи цели)

Современные ученые, психологи, педагоги (Г. Г. Григорьева, Т. С. Комарова, В. С. Мухина придавали большое значение развитию художественно-творческих способностей детей.

Проанализировав авторские разработки, а также опыт работы с детьми, я заинтересовалась возможностью применения игр с нетрадиционными техниками в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Приобщая детей к искусству, я выбрала направлением в своей работе

использование нетрадиционных техник рисования в игре

Слайд 4 В своей работе использую принципы построения :

-Принцип систематичности и последовательности: постановка задач. «От простого к сложному», от «Неизвестного к известному».

-Принцип интереса: построение с опорой на интересы детей.

- Личностно ориентированного

подхода к каждому ребёнку;

Слайд 5 Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. Оно позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к ним, имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей. В рисовании раскрывается внутренний мир ребенка. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.

Слайд 7-8 Игра – самая увлекательная и захватывающая для дошкольника деятельность. Когда он играет, он живет в созданной им, воображаемой ситуации. Игра — это свободная развивающая деятельность, осуществляемая по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не для какого-либо результата.

Слайд 9 Ребенок — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ему через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Мы используем такие нетрадиционные материалы.

Слайд 10 Игра - это способ познания окружающего мира. Игра увлекает детей и делает их жизнь разнообразнее, богаче. В игре формируются все стороны личности ребенка. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни ребенка. Ребенок новичок, все для него полно новизны, в игре он делает открытия того, что давно известно взрослым. (мыльные пузыри) работа в этой технике заключается в совершенствовании психических функций: зрительного восприятия, воображения. Этот метод рисования можно назвать коррекционным, он развивает дыхательный аппарат, контролирует дыхание. Организация игры с пластиковой бутылкой:

Для игры приготовьте пластиковую бутылку, насыпьте в нее «разноцветные звездочки» – мелко нарезанные блестки (или «снег» (шарики пенопласта, можно использовать бумажную крошку, отходы от печатного производства, либо сделать самим с помощью дырокола).

В крышечке от бутылки сделайте отверстие и вставьте в него трубочку для коктейля. Теперь можно поиграть, предложите детям подуть в трубочку.

От дуновения в бутылке закрутится вихрь. В зависимости от сюжета игры дети с восторгом будут наблюдать «Бурю в бутылке», «Всполохи северного сияния» или как красиво в бутылке «Кружится снег», «Пурга»

Играя, таким образом, дети научатся выдувать воздух правильно. Поиграйте с детьми в игру «На что похоже?». Постарайтесь разглядеть вместе с детьми цветы, ягоды, а может быть не существующие в природе, деревья, подводный мир с его обитателями, облака. Можно просто попробовать сделать фон для открытки, украсить разноцветными пузырями шкатулку.

Слайд 10 (Слайд с ножницами)

Ребенок эмоционально реагирует на каждый из предложенных материалов, связывая его с каким – либо реальным образом. Он создает что-то новое, изменяя форму, исследуя свойства и возможности материала. Нетрадиционные техники в играх способствуют обогащению знаний. Такое творчество вызывает восторг у детей и желание творить.

Слайд 11 Игра «Отпечатки»

Слайд 12 (кляксография) Даже рисуя, ребенок может проявлять интерес к эксперименту и исследовательской деятельности.

Слайд 13 (ладошки)

Слайд 14 Ведь рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Нестандартные подходы в игре удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким необыкновенно интересным делом.

Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть. Взрослые – в своем стремлении предусмотреть все линии развития ребенка – не оставляют времени для игры. На сегодняшний день, не каждый родитель осознает, что ребенок, играя, познает мир, забавляется, исследует границы дозволенного, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт

Публикации по теме:

Рисование листьями, (нетрадиционное рисование).Рисование листьями, (нетрадиционное рисование). "Детство- важный период человеческой жизни, не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как.

Совместная работа родителей и детей «Герб моей семьи» Совместная работа родителей и детей «ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ»«Герб - хранитель истории семьи» «Детство – важнейший период человеческой жизни, не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных техник рисования в игре
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 19:34
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД