Использование новых технологий в развитии речи дошкольников в условиях реализации ФГОС

Юлия Аникина
Использование новых технологий в развитии речи дошкольников в условиях реализации ФГОС

«Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, на завтрашний день детского развития, Только тогда она сумеет вызвать в процессе обучения к жизни те процессы, которые сейчас лежат в зоне ближайшего развития»

Л. С. Выготский

В Федеральном Государственном Стандарте  дошкольного образования «Речевое развитие» выделено как основная образовательная область. Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской и даже игровой. В этой связи развитие  речи ребёнка становится одной из актуальных проблем в моей деятельности. Основная задача речевого развития ребёнка дошкольного возраста - это владение нормами и правилами языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развития их коммуникативных способностей.

Факторы, влияющие на речевое развитие ребенка:

1. Эмоциональное общение с ребенком с момента рождения.

2. Создание условий для общения с другими детьми.

3. Совместные игры взрослого и ребенка.

4. Речь взрослого – пример для подражания.

5. Развитие мелкой моторики рук.

6. Удовлетворение любознательности ребенка, ответы на все его "почему".

7. Чтение художественной литературы.

8. Разучивание стихов.

9. Рассказывание стихов руками.

10. Совместные выезды на природу, экскурсии, посещения музеев.

Целью работы по развитию речи детей дошкольного возраста является становление начальной коммуникативной компетентности ребёнка – его умения решать игровые, учебные, бытовые задачи посредством речи.

Работая над проблемой развития речи у детей дошкольного возраста, педагоги часто допускают ошибки следующего характера:

- Педагоги излишне много говорят сами, не обеспечивают активную речевую практику детей. Часто, ставя вопрос, они не дают ребёнку подумать, торопятся ответить сами или наоборот "вытягивают" ответ. Важно обеспечить речевую активность всех детей.

- У детей не формируется, в должной мере, умение слушать других.  Речевая активность это не только говорение, но и слушание, восприятие речи. Важно приучать детей слушать педагога с первого раза.

- Педагоги повторяют детские ответы, и дети не привыкают говорить ясно, достаточно громко, понятно для слушателей.

- Очень часто педагоги требуют от ребёнка только "полных" ответов. Ответы детей могут быть и краткими, и развёрнутыми. Ответ зависит от типа вопроса.

Наиболее актуальные технологии в условиях реализации требований ФГОС:

Здоровьесберегающие технологии

Информационно – коммуникационная технология

Технология развития критического мышления

Проектные технологии

Игровые технологии

Групповые технологии.

Личностно-направленные

Организация речевого развития детей  предусматривает поиск эффективных технологий развития детской речи. Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, образовательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных условиях.

 

Использование познавательных викторин по развитию речи в ДОУ

Мы ввели в практику использование речевых викторин в нашем детском саду. Зачем они нужны? Викторины учат детей находить ответы на вопросы, ,развивают внимание, память, мышление и дают возможность сделать срез знаний, путем анализа результатов викторины. Найти пробелы в знаниях конкретного ребенка или группы. Почти все викторины составлялись самостоятельно, пара дорабатывалась на базе уже существующих викторин. В одной из последних «викторина по сказкам К. И. Чуковского». Викторина проводилась со всей группой детей. За правильные ответы дети получали звездочки.

Детям было предложено 6 заданий на внимательность, память, умение выделять лишнее, развитие мелкой моторики.

Задание №1

Отгадай сказку по фрагменту из сказки.

Детям читались фрагменты из сказок К. Чуковского. Кто быстрее отгадает название сказки.

Задание №2

Собери сказку.

Детям предлогалось выбрать картинки с персонажами нужной сказки К,Чуковского. (Детям читался отрывок из сказки)

Задание №3

Четвертый лишний.

Найди в каждом ряду лишнюю картинку и обведи ее. (персонаж или атрибут)

Задание №4

Продолжи предложение.

Ребенку предлогалось закончить предложение взятое из текста сказзок К. Чуковского. «Добрый доктор Айболит он ….»

Задание №5

Подбери атрибут для героев.

Айболит — чемоданчик.

Федора — посуда

Мойдодыр — мочалка. И т.  д.

Задание №6

Заштрихуй только лишних героев.

Детям предлогались варианты штриховок.

Использование викторин способствует развитию речи детей, их раскрепощению. В дальнейшем мы продолжим использование данной технологии в своей работе.

Публикации по теме:

Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по ИЗО деятельности в условиях реализации ФГОС Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. На современном этапе, в связи с реализацией ФГОС ДО и Профессиональным.

Использование современных образовательных технологий в развитии связной речи у дошкольников Сегодняшних дошкольников мы воспитываем, обучаем и развиваем не так как воспитывали детей еще 10-15 лет назад. К современному ребёнку мы.

Развитие речи дошкольников в условиях реализации ФГОС Развитие речи дошкольников в настоящее время является одной из приоритетных задач, стоящих перед ДОУ, так как современное общество предъявляет.

Городское методическое объединение «Позитивная социализация детей с особенностями в развитии в условиях реализации ФГОС»Городское методическое объединение «Позитивная социализация детей с особенностями в развитии в условиях реализации ФГОС» План - конспект мероприятия 1. Открытие МО Демонстрация видеоролика 2. Открытые показы: I этап Педагогический блок 1. Физическое развитие.

Использование информационно-коммуникативных технологий в детском саду в развитии речи дошкольников Подготовила воспитатель 1КК Радченко Т. М. Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование.

Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение.

Консультация «Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников» Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной.

Познавательная активность дошкольников с применением современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС  1 слайд Тема: Познавательная активность дошкольников с применением современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС ДО.

Познавательная активность дошкольников с применением современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС 1 слайд Тема: Познавательная активность дошкольников с применением современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС ДО.

Познавательная активность дошкольников с применением педагогических технологий в условиях реализации ФГОС «Человек бессмертен благодаря познанию. Познание, мышление — это корень его жизни, его бессмертия» Георг Вильгельм Фридрих Гегель Актуальность:.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Использование новых технологий в развитии речи дошкольников в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 2 мая 2018 в 13:33
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчёт о деятельности, проведенной к международному Дню мира в средней группе
Каждый раз тушу я свет на кухне, И тотчас же зажигаю яркую свечу, Энергосберегающую лампу Я себе уже давно купить хочу. Чтобы больше не было проблем,...
Конспект занятия по коллективному рисованию в нетрадиционной технике «Осень — чудная...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОЛЛЕКТИВНОМУ РИСОВАНИЮ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ «ОСЕНЬ – ЧУДНАЯ ПОРА! » во второй младшей группе. Цель: расширять знания...
Фотоотчёт о подготовке к выставке «Осенние фантазии»
В нашем детском саду, как и во многих других, каждую осень, по традиции, проводится выставка – конкурс на тему «Осенние фантазии». На выставку –...