Папки-передвижки

«Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»

Ирина Харченко
«Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс

запоминания информации.

Примером может служить всем знакомая фраза

«Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан», которая помогает запомнить цвета радуги.

Большое место занимает использование мнемотехники в дошкольном возрасте.

Для того чтобы выработать у детей с самого раннего возраста определенные навыки и умения, в обучающий процесс вводятся так называемые мнемотаблицы (схемы).

Публикация «„Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Особое место в работе с детьми мы отводим мнемотаблицам.

Мнемотаблица – это схема, в которую заложенная определенная информация.

В работе с мнемотаблицами можно выделить ряд этапов:

1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы.

3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме.

Структура мнемотехники

Мнемоквадрат

Мнемодорожка

Мнемотаблица

МНЕМОТЕХНИКА ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОВ И ПОТЕШЕК

Дети любят стихи, любят их слушать и рассказывать. Но не все могут быстро запомнить стихи: у некоторых детей заучивание стихов и потешек вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. Для того чтобы пробудить в детях интерес к заучиванию стихов и потешек в нашем ДОУ используют прием мнемотехники, ориентированный на наглядно-образное мышление детей. В мнемотаблице схематически возможно изображение героев, явления природы,т. е. можно изобразить все то считаете нужным, и так чтобы нарисованное было понятно детям.

Использование модельных схем при заучивании стихотворений облегает и ускоряет процесс запоминания и усвоения текстов, формирует приемы работы с памятью. Дети легко вспоминают картинку, а потом припоминают слова.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТАБЛИЦ В ПЕРЕСКАЗЕ

ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

Сказка играет особую роль в жизни ребенка. Через сказку дети знакомятся с окружающим миром, обучаются правильному звукопроиз-ношению, выполняют различные игровые задания, способствующие интеллектуальному развитию. Ребенок сопереживает героям, разделяет их чувства, живет вместе с ними в мире сказки. Например, мнемотаблицы можно использовать при пересказе сказок. Пересказу принадлежит особая роль в формировании связной речи.

СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАСКАЗОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТАБЛИЦ

Педагогический опыт показывает, что процесс формирования у детей умения описывать предмет происходит очень медленно. Сложность обретения такого опыта обусловлена тем, что ребенку тяжело поддерживать постоянное внимание, сосредотачиваться на внутренних качествах и внешних признаках объекта, систематизировать сведения о нем, выдерживать последовательность высказываний.

Одним из приемов, которые значительно облегчают ребенку составление описательного рассказа, является использование наглядных опорных схем. Они заметно упрощают задачи, делают высказывания дошкольника четкими, связными и последовательными. Опорные схемы выступают в роли плана-подсказки, значит, ребенок может строить по ним свой рассказ.

Публикации по теме:

Мнемотехника для дошкольников «Мнемотаблицы на слова»Мнемотехника для дошкольников «Мнемотаблицы на слова» Мнемотехника для дошкольников "Мнемотаблицы на слова"Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

Презентация «Использование приёмов мнемотехники для расширения представлений об окружающем мире детей с ЗПР» МНЕМОТЕХНИКА – это система внутреннего письма, позволяющая последовательно записывать в мозг информацию, преобразованную в комбинации зрительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 30 января 2014 в 17:27
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Харченко (УИ 5042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД