Анна Петренко
Использование программы MimioStudio в организации образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Представление опыта работы: «Использование программы MimioStudio в организации образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности»
Слайд 1: Какие бы реформы ни происходили в дошкольном образовании, образовательная деятельность остается главной составляющей воспитательного процесса в дошкольном учреждении. Не меняется и задача педагога – грамотно и эффективно организовать деятельность воспитанников в образовательном процессе.
Публикация «Использование программы MimioStudio в организации образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
Какой должна быть образовательная деятельность в дошкольном учреждении? Можно выделить несколько ее критериев: результативность, действенность, имеющей непосредственное отношение к интересам ребенка, его родителей, общества и государства. Сегодня в арсенале дошкольных работников есть множество педагогических технологий, инновационных форм работы, средств и приемов для решения этой задачи: расширено содержание дошкольного образования, есть возможность выбора образовательных программ и пособий, педагоги давно избавились от дефицита методической литературы, которая в огромном ассортименте представлена на полках книжных магазинов и сайтах многочисленных издательств. Все эти факторы, безусловно, способствуют изменению качества образовательной деятельности в дошкольном учреждении, выведению его на новый уровень.
В обществе, где информационные технологии стоят на первом месте, невозможно без умения использовать компьютерные средства. Внедрение их в педагогический процесс дошкольного учреждения – это возможность оптимизировать деятельность, вызвать интерес дошкольников к изучаемой теме, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп образовательной деятельности.
Слайд 2: Использование компьютерных программ MimioStudio, Mind Works, Adobe Photoshop, Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Office Publisher, Microsoft Office PowerPoint, Movie Marker повышает уровень наглядности в образовательном процессе, а в сочетании с проектором и интерактивной доской позволяет осуществить демонстрацию учебного материала и одновременно предоставляет возможность педагогу и воспитаннику участвовать в происходящем на экране.
Информационные технологии повышают уровень самообразования педагогов, предоставляют совершенно новые возможности для творчества в образовательной деятельности, помогают обрести и закрепить различные профессиональные навыки.
Слайд 3: Интерактивная доска – одно из самых современных средств обучения в детском саду, технология работы с которой сегодня активно осваивается воспитателями. Использование интерактивного оборудования несомненно улучшает качество образования, повышает эффективность образовательного процесса.
В контексте разговора о технических средствах нельзя не коснуться вопросов здоровьесбережения. Рекомендуется использовать оборудование в ОД с дошкольниками не более 5-7 минут, во время образовательной деятельности применять динамическую паузу.
Слайд 4: Использование интерактивного оборудования и единой коллекции электронных образовательных ресурсов в педагогической деятельности дает возможность воспитателю:
• интересно излагать материал, за меньшее время,
• находить основные и дополнительные материалы для ОД;
• экономить время для подготовки к ОД;
• организовывать индивидуальную, групповую работу;
• заинтересовать воспитанников, повысить их мотивацию, вовлечь в творческий процесс.
Девиз мультимедиа устройства mimio – «Создавайте свои занятия сами!»
Слайд 5: Программный пакет Mimio Studio меет три раздела:
1) mimio Блокнот;
2) mimio Инструменты;
3) mimio Галерея.
Блокнот mimio предоставляет многостраничное рабочее пространство для создания уроков и презентаций. Используя его, воспитатель может быстро и легко создавать собственные занятия: рисовать, печатать, импортировать изображения и т. д.
Все инструменты mimio собраны на панели, которая постоянно присутствует на экране. С их помощью можно рисовать, чертить, управлять презентацией, запускать специальные приложения mimio.
При помощи текстового инструмента mimio можно вводить текст в текстовое окно, поле или на страницу. Текстовые инструменты mimio имеют три режима ввода текста: экранная клавиатура; функция рукописного ввода (позволяет вводить текст путем рисования букв в любом месте экрана); ввод текста с помощью клавиатуры компьютера.
Инструмент Перо предназначен для создания линий различной толщины и цвета.
Инструментом Маркер можно проводить разноцветные полупрозрачные жирные линии.
Инструмент Затемнение позволяет закрыть экран «шторкой» целиком или частично, изменить прозрачность затемнения. Например, закрыть ответ к загадке.
Раздел mimio Галерея содержит набор учебных ресурсов и модулей, которые можно использовать в образовательной деятельности в динамическом интерактивном режиме или в качестве исходных ресурсов для создания собственных материалов: рисунки и небольшие исполняемые модули; фоновые изображения; мультимедийные объекты.
Работая с интерактивном комплексом Mimio, часто используем интернет ресурсы, которые помогают нам при подготовке образовательной деятельности. Использование ЦОР и интерактивных технологий Mimio позволяет при минимальных затратах времени создавать наглядные пособия и как следствие повысить увлекательность ОД, визуализировать с помощью мультимедийных элементов, которые, в отличие от плакатов, можно корректировать по мере необходимости.
Слайд 6: Уважаемые педагоги, расскажу об авторском пособии «Математика для малышей». Это пособие является подтверждением того, что информационные технологии достаточно прочно вошли в педагогический процесс и кардинально изменили возможности подготовки педагога к совместной образовательной деятельности с дошкольниками.
Представленный электронный дидактический материал «Математика для малышей» является приложением к конспектам по формированию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности пособия Н. В. Нищевой «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет)» и может служить альтернативой существующего демонстрационного материала.
Интерактивный дидактический материал рассчитан на один год обучения для детей 4-5 лет с ОНР по формированию элементарных математических представлений. Он охватывает все разделы математики: «Количество и счёт», «Форма», «Величина», «Ориентировка в пространстве», «Ориентировка во времени».
Слайд 7: Разработанные игры и игровые упражнения по лексическим темам могут быть использованы, как в совместной образовательной деятельности с дошкольниками, так и в индивидуальной работе с детьми на закрепление пройденного материала. Данное пособие даёт возможность педагогу включать отдельные интерактивные задания в проведение развлечений и викторин по математике. При проведении родительских собраний воспитатель имеет возможность наглядно продемонстрировать знания детей.