Папки-передвижки

Использование разнообразных нетрадиционных форм работы с родителями в детском саду

Светлана Мосейкина
Использование разнообразных нетрадиционных форм работы с родителями в детском саду

В 2017 году набрав, группу малышей я начала работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи. Проблема взаимодействия всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход.

Публикация «Использование разнообразных нетрадиционных форм работы с родителями в детском саду» размещена в разделах

На первом этапе я изготовила для родителей почтовый ящик «Ваши вопросы – наши ответы». Он очень помогает мне в моей работе. Родители кладут записки со своими проблемами, идеями, предложениями, вопросами на любую тему воспитания, образования ребенка. На основе данных вопросов и предложений я смогла спланировать консультации и беседы для родителей, как индивидуальные, так и групповые, а все заданные вопросы освещались на родительских собраниях.

Одно из таких собраний было проведено в форме ситуативного практикума тема «О капризах и упрямстве» Цель: расширить представления родителей об особенностях возраста 3 лет. Выработать совместно с родителями формы помощи и общения с ребёнком в этот сложный период.

Вначале я рассказала родителям о возрастных особенностях детей. Симптомы характерные для поведения ребёнка в этот период Л. Выготский назвал "Семизвездием симптомов"

Поэтому характеристику кризиса 3 лет мы представим в виде цветика-семицветика. На лепестках написаны различные возрастные проявления детей. Родители выбрали только 7 признаков, которые характеризуют проявление кризиса. Мы обсудили: Какие симптомы выбрали? Почему оставшиеся не взяли?

Затем совместно с родителями решались проблемные ситуации, присутствовали элементы тренинга. Полученные знания родители смогли положить в свою копилку педагогических идей. Родители активно участвовали в изучении данной темы, брали на себя роли детей.

В конце нашего собрания я провела упражнение "Чаша"

Душа ребёнка - это полная чаша. Каким бы вы хотели видеть своего ребёнка? Какими качествами вы бы хотели его наделить?

Родителям были предложены сердечки, вырезанные из цветной бумаги на которых они написали качества которыми хотели бы наделить своего ребёнка. Сердечки поместили в чашу.

Мы наполнили душу ребёнка самыми лучшими качествами. Эту чашу мы решили сохранить и зачитать наши сердечка с качествами в подготовительной группе и сравнить совпадают ли качество, которым родители хотели бы наделить своего ребёнка.

Бывает, что у родителей возникают такие проблемы в воспитании или развитии детей, что короткая беседа или даже объёмная консультация не помогают решить возникшие трудности. В таких случаях я прибегаю к своей педагогической мини-библиотеке и даю родителям необходимую литературу для изучения или рекомендую то или иное издание.

Самая популярная и любимая, как воспитателями, так и родителями форма работы – досуговая. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Из опыта работы я знаю, что родители наиболее охотно идут на контакт, выражают желание сотрудничать с детским садом именно тогда, когда речь идет непосредственно об их ребенке. Именно этот интерес я использую при организации выставок поделок, рисунков. Родители проявляют интерес, увлекаются, создают много разнообразных совместных поделок, рисунков. Например, у нас в саду проходил конкурс поделок из овощей и фруктов «Дары осени», конкурс «Зимние фантазии» воспитанники моей группы были награждены грамотами за призовые места. Очень интересно проходят совместные праздники и развлечения с родителями «День Матери», «8 Марта». Было немного страшно проводить первый праздник: дети маленькие, родители малознакомы. Родители - самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. В. А. Сухомлинский сказал: «Дети - это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью». Поэтому решили - пусть праздничные встречи проходят постоянно и будут яркими, полезными и увлекательными, ведь в результате их проведения формируются положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, устанавливаются эмоциональные контакты.

Для того чтобы родители были более информированы чем мы занимаемся в детском саду в течении дня мною была оформлена фотовыставка «Наша жизнь день за днем». Здесь я выставляю фотографии детей в разных ситуациях : на занятии, на прогулке, мы читаем, играем и т. д. Родители с интересом рассматривают фотографии, спрашивают у детей чем вы тут занимались, какую книжку вы читали?

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 80% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях.

В ходе моей работы с родителями я еще раз убедилась, что главное, чтобы подход к работе не носил формальный характер, а необходимо применять как можно больше новых современных приемов и методов. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями.

Публикации по теме:

Презентация «Использование разнообразных форм работы с семьёй в ДОО с целью создания единого образовательного пространства» Презентация «Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства» Цель:.

«Я рисую чем хочу». Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Использование нетрадиционных методов в изодеятельности детей в детском саду. Аппликация из ватных дисков «Снеговики»Использование нетрадиционных методов в изодеятельности детей в детском саду. Аппликация из ватных дисков «Снеговики» Ватные диски — доступный и безопасный вариант для рукоделия. Внешне они напоминают снег, поэтому идеально подходят для новогодних мастер-классов.

Формирование основ безопасности детей дошкольного возраста посредством разнообразных форм работы Формирование основ безопасности детей дошкольного возраста посредством разнообразных форм работы. Дошкольный возраст – важнейший период,.

Опыт работы «Формы работы с родителями в детском саду» В нашем дошкольном учреждении мы используем разнообразные нетрадиционные формы работы с родителями. К ним относятся: Информационно-аналитические:.

Использование нетрадиционных форм работы по экологическому воспитанию Общение с природой в дошкольном детстве помогает выработать и воспитать в сознании детей правильный взгляд на неё, оценить её современное.

Опыт работы «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду»Опыт работы «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Детский сад это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. В современных условиях задачей взаимодействий.

Проект «Использование нетрадиционных развивающих форм оздоровительной работы» Проект «Использование нетрадиционных развивающих форм оздоровительной работы». Тип проекта по характеру деятельности: практико – ориентировнаный.

Программа физкультурно-оздоровительных мероприятий с использованием нетрадиционных форм и методов в детском саду Программа разработана на концептуальных основах программного содержания "Из детства в отрочество". Актуальность: Современная статистика.

Использование разнообразных приёмов и методов в процессе коррекционной работы по речевому развитию Из пяти образовательных областей, определённых Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, приоритетной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование разнообразных нетрадиционных форм работы с родителями в детском саду
Опубликовано: 22 августа 2018 в 13:06
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД