МААМ-картинки

Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения (5 фото)

Светлана Озимчук
Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие дошкольника осуществляется в процессе воспитания и обучения, то есть в активной содержательной деятельности, организуемой педагогом через разнообразные формы общения малыша со взрослыми и сверстниками. Для этого вокруг ребёнка создаётся специальная педагогическая среда, в которой он живёт и учится самостоятельно. В этой среде дошкольник развивает свои физические функции, формирует сенсорные навыки, накапливает жизненный опыт, учится упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, получает опыт эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками, на собственном опыте приобретает знания.

Публикация «Использование развивающих игр В, В, Воскобовича в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения» размещена в разделах

Каждый ребёнок в познании окружающего мира любознателен и ненасытен. Для того чтобы любознательность малыша удовлетворялась, и он рос в постоянном умственном и интеллектуальном тонусе, необходимо создать особые условия.

Предметно-развивающее пространство - важный компонент в развитии ребёнка. Деятельность детей зависит от того, каково предметно- пространственная организация его жизни, из каких игрушек, игрового материала, оборудования и пособий она состоит, каков её развивающий потенциал, как они расположены, доступны ли для самостоятельной деятельности.

Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения

Нарушения зрительной системы наносят огромный ущерб формированию психических процессов и двигательной сферы ребёнка. Дети данной категории, как правило, имеют не только проблемы с нарушением зрения, но и различные отклонения в психофизическом развитии.

Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника - игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.

Развивающие игры - интеграция психологических и педагогических технологий, осуществляющая стимуляцию развития познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы при таком многообразии задач, поставленных перед развивающими играми, они оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребенку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре.

Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная.

Прослушав авторский курс В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» - игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста», у меня возникла идея создания интеллектуально-развивающей среды для воспитанников нашего МБ ДОУ с использованием игр Воскобовича. Особенно меня привлекли оригинальные решения обыкновенных задач, заложенный в играх творческий потенциал, многовариативность игровых упражнений.

Организуя игровую, познавательную деятельность дошкольников с нарушениями зрения через знакомство с развивающими играми В. В. Воскобовича я прежде всего, оборудовала развивающую среду своего кабинета, групп, включив в привычную для детей обстановку уголки персонажей героев технологии «Сказочные лабиринты игры». Так появился «Уголок паучка Юка», «Дом мальчика Гео», «Сказочное дерево ворона Метра», «Золотая поляна». Знакомство с игрой проходит в форме выполнения заданий того или иного персонажа, который поселяется в группе и становиться полноправным участником любых видов детской деятельности. Но однажды (когда дети овладеют несколькими играми, приобретут навыки конструирования, научатся совместной деятельности) их любимый герой пригласит детей в Фиолетовый лес, в котором происходит много различных чудес.

Мною успешно используется ряд игр :

Развивающая среда - Фиолетовый лес

Игровая технология интеллектуального творческого развития детей. В. В Воскобовича “ Фиолетовый лес”. Эта технология представляет собой форму взаимодействия детей и взрослых через реализацию определенного сюжета с использованием развивающих игр Воскобовича. С помощью его игр можно решать большое количество образовательных задач. К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений. “Фиолетовый лес” представляет собой некое сказочное пространство, в котором каждая игра имеет свою область и своего героя. Играя у детей формируется сенсорный опыт.

"Геоконт"

Фото №1 Для этого вокруг ребёнка создаётся специальная педагогическая среда в которой он живёт и учится самостоятельно

Дети не просто выполняют задания, а путешествуют с малышом Гео, помогают ему с помощью конструирования разноцветных геометрических фигур преодолеть различные препятствия в Фиолетовом Лесу. В пособие описаны схемы рисунков, которые в итоге должны получиться у малышей. В результате игр с "Геоконтом" у детей развивается моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности (освоение цвета, формы, величины, мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей, творчество.

«Игровизор» - это пособие помогает эффективно вести работу по формированию навыка оптико-пространственной ориентировки.

«Квадрат Воскобовича» (Игровой квадрат)

Фото №2 Публикация Использование развивающих игр В В Воскобовича в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения размещена в разделах Воскобович В

«Игровой квадрат» представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных на гибкую основу с двух сторон на некотором расстоянии друг от друга. Благодаря такой конструкции квадрат легко трансформируется. Квадрат изготовлен из плотной несыпучей ткани, на которую с обеих сторон наклеены треугольники из легкого пластика контрастных цветов.

Предназначен для развития у детей мелкой моторики, пространственного воображения, фантазии, логики и счетных навыков.

«Чудо-Головоломки» (Чудо-крестики, Чудо-соты, Чудо-цветик)

«Чудо цветик» – малыши могут собрать цветок и построить башню из лепестков, сложить забавные фигурки из деталей игры, в этой игре развиваются психические процессы (внимание, память, мышление, воображение, речь).

«Чудо-крестики» являются многофункциональным пособием для развития у детей математических и творческих способностей. Данная игра представлена в виде рамки с различными вкладышами, которые отличаются друг от друга по форме и цвету. Все геометрические фигуры разрезаны на отдельные части. На начальном уровне ребенку предлагается собрать фрагменты фигур в единое целое. Затем задания усложняются.

«Чудо соты № 1» – игра способствует развитию воображения, “творческих” сенсорных способностей (восприятия цвета, формы, величины). Совершенствования интеллекта (внимание, памяти, мышления, речи).

«Фонарики» - формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины. Совершенствование психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, речи.

Фото №3 Игры развивающие пособия занятия Дидактические игры Игры для детей Нарушение зрения

Прозрачный квадрат – это увлекательная игра и эффективное средство развития ребенка, знакомимся с величиной, формой. Составление одной фигуры из нескольких помогает понять соотношение целого и части. Игра также сопровождается рядом сказок, где дети изучают фигуры и тд.

Прозрачная цифра – цель этой игры развитие сенсорных способностей– восприятия цвета, знакомство с расположением предметов в пространстве и такими свойствами как гибкость, прозрачность.

«Кораблик Плюх – Плюх»- данная развивающая игра выполнена в виде яркого кораблика с разноцветными флажками-парусами, которые можно легко надевать на деревянные реи. На основании кораблика нанесены цифры от 1 до 5. Яркие флажки имеют шероховатую поверхность. В связи с этим, в процессе игры у ребенка не только развивается мелкая моторика пальцев рук, но и тактильные ощущения. На матче корабля малыш должен прикрепить определенное количество флажков, рассортировав их по цвету и величине. Кораблик «Плюх-Плюх» является многофункциональной игрой, которая знакомит малыша с различными цветами, формирует математические навыки, прививает умения по сортировке предметов, учитывая их количество и цвет. Данная развивающая игра формирует у ребенка логическое мышление, развивает память, внимание и усидчивость.

«Ларчик» (Коврограф с приложениями)

Коврограф позволяет в игровой форме решать самые разнообразные задачи. На коврике "Ларчик" можно творить чудеса собственными руками. Специальные приспособления крепко как репейник, удерживают на игровом поле карточки. К игре добавляются приложения "Забавные буквы", "Забавные цифры", "Разноцветные веревочки", "Разноцветные липучки", "Эталоны цвета", "Буквы, цифры. Применение коврографа способствует развитию мелкой моторики, ориентировки в пространстве, развитию внимания, памяти, мышления, творческих способностей, тактильной чувствительности, стимулирует речевое развитие ребёнка.

«Шнур Малыш» - тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов.

Фото №4 Обучение детей с нарушением зрения Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка ноябрь Каждый ребёнок в познании окружающего мира любознателен и ненасытен

Применение игр в непосредственно образовательной деятельности делает обучение занимательным, эмоциональным, помогает повысить произвольное внимание, создаёт предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями, навыками. Уникальным является сопровождение каждой игры сказкой. Ребёнок погружаясь в сказку, невольно становится участником сказочного события.

Публикации по теме:

Педагогическая технология развития у детей третьего года жизни интереса друг к другу через использование малых форм фольклора Цель: Развитие интереса детей раннего возраста друг к другу на содержании музыкального фольклора. Краткое теоретическое обоснование педагогической.

Специфика организации общения детей в дошкольном образовательным учреждении Общение - это основное условие развития ребенка, один из важнейших факторов формирования личности, один из главных видов деятельности человека,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 08:58
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Озимчук (УИ 97731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД