МААМ-картинки

Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в музыкальном воспитании дошкольников

Елена Грибанова
Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в музыкальном воспитании дошкольников

Музыка занимает важное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется и спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников. Эмоциональная сфера является ведущей сферой психики в дошкольном детстве. Она играет решающую роль в становлении личности ребенка, регуляции его психических функций, а также поведения в целом. Только полноценное формирование эмоциональной сферы ребенка дает возможность достичь гармонии личности. Можно сказать, что в дошкольном возрасте ребенок – сама эмоция, и поэтому значение его встречи с музыкальным искусством трудно переоценить.

Публикация «Использование развивающих игр В, В, Воскобовича в музыкальном воспитании дошкольников» размещена в разделах

Как известно, в процессе восприятия классических, фольклорных музыкальных произведений у детей развивается познавательный интерес, эстетический вкус, расширяется кругозор. Чтобы приобщить ребёнка к музыкальному искусству необходимо заинтересовать его. Не смотря на то, что в современном мире музыка звучит повсюду, доступности и простоты в овладении музыкальным языком у детей нет. Музыкальные термины теоретических понятий дошкольниками заучиваются трудно, не вызывают познавательного интереса. Нередко дети отказываются разучивать музыкальные термины, давать характеристику классическим пьесам, выделять хлопками и притопами сильную и слабую доли в выполнении музыкально-ритмических движениях.

Для любого педагога главное добиться положительной динамики, достичь поставленной цели, а для ребёнка главное это живой интерес и игра. Процесс усвоения музыкального материала будет гораздо результативнее при использовании развивающих игр В. Воскобовича. Автор рекомендует использовать свой материал во всех направлениях развития дошкольников, в том числе и музыкальном. Музыкальный руководитель, используя в работе развивающие игры В. В. Воскобовича, ставит перед собой цель: помочь детям войти в волшебный мир музыки, воспитать в них живой интерес к музыкальному искусству.

Особенность игры «Радужные гномы» в том, что она решает несколько задач, в том числе и по музыкальному воспитанию. Такая игра способствует развитию детского творчества, созданию атмосферы свободного и радостного творчества и дают возможность детям узнавать что-то новое и интересное. Данная игра открывает широкие возможности для развития познавательных способностей: восприятия, памяти, мышления, воображения и речи. Используя развивающую игру В. Воскобовича «Радужные гномы», дети знакомятся с нотной грамотой, с понятиями в музыке (сильными и слабыми долями, динамикой, темпом и т. д., музыкальными инструментами.

Введение сказочных персонажей в педагогический процесс позволит перестроить свою работу и перейти от привычных «занятий» к познавательной музыкальной деятельности. Дети помогают и сопереживают сказочным героям, выполняя определённые музыкальные задания, помогают им. Такая, музыкально - художественная деятельность носит творческий, импровизационный, активный характер. Использование развивающей игры «Радужные гномы» на музыкальных занятиях создаёт атмосферу свободного и радостного творчества, даёт возможность для конструктивных действий ребёнка, основанных на фантазировании.

Персонажи, музыкальные инструменты, карточки с изображением музыкальной грамоты, различная атрибутика, создают дополнительную игровую мотивацию, помогающую музыкальному руководителю организовать процесс обучения музыки в ненавязчивой форме.

Карточки «Забавные буквы» с изображением гласных букв русского алфавита в виде шутов – акробатов используются в начале музыкально-художественной деятельности. Дошкольники пропевают гласную на одной ноте, звук озвучивают с чистой интонацией, не перенапрягая голосовой аппарат: сохраняя свободу челюсти, корня языка, мышц шеи и затылка. Исполняя распевки, под показ музыкального руководителя карточек, дошкольники знакомятся с буквами, упражняются в звуковом анализе слов; развивает внимание, память, мышление, воображение и речь.

В результате данной работы у дошкольников улучшаются показатели уровня развития речи, певческой выразительности речи детей, двигательной активности артикуляционного аппарата, улучшается музыкальная память, внимание.

Для разучивания музыкально-ритмических движений, этюды используются по методике В. Воскобовича пространственные образы – Лев, Павлин, Пони и Лань, которые помогают детям быстрее и лучше ориентироваться в пространстве, ритмично двигаться и способствуют развитию музыкальной памяти дошкольников.

Используя современное оснащение предметно-развивающей среды музыкального зала, наглядные пособия и сказочные персонажи из развивающих игр В. Воскобовича, музыкальный руководитель максимально ускорит процесс освоения музыкального языка и овладения нотной грамоты детьми. У дошкольников возникнет устойчивый интерес к музыке, декламации, пластике. Этот интерес в дальнейшем будет являться мотивацией для продолжения обучения и помощью в раскрытии творческого потенциала детей, что даст возможность для успешной реализации личности в социуме.

Список литературы:

1. В. В. Воскобович, Л. С. Вакуленко Развивающие игры Воскобовича : Сборник методических материалов/ под ред. - М. : ТЦ Сфера, 2015

2. В. В. Воскобович, Л. С. Вакуленко Развивающие игры Воскобовича : Сборник методических материалов Методические рекомендации к игровому комплекту «Коврограф Ларчик» и игровому комплекту «МиниЛарчик» Санкт – Петербург 2015

3. М. А. Галкина, В. А. Дёмина, В. А. Курепина Музыкальное развитие дошкольников/под ред. – Творческий Центр Сфера 2015

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений через использование развивающих игр В. В. Воскобовича Система дошкольного образования на современном этапе ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми. Дошкольная.

Актуальность использования лэпбука в музыкальном воспитании дошкольников МБДОУ»Плешановский детский сад№1» 2019-2020 Консультация для родителей старшей и подготовительной группы. Время проведения 18.09.2019.

Формирование патриотических чувств в музыкальном воспитании дошкольников Музыка – необходимый душевный атрибут человеческого существования. Аристотель Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый.

Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников. Педагогическая система К. Орфа Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников. В настоящее время дифференцированный подход в музыкальном воспитании осуществляется.

Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дощкольников Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо.

План по самообразованию «Использование развивающих игр при ФЭМП у дошкольников» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №101 «ЛАДУШКИ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Использование современных образовательных технологий в музыкальном развитии дошкольников Использование современных образовательных технологий в музыкальном развитии дошкольников (из опыта работы музыкального руководителя МБДОУ.

Консультация «Актуальность использования лэпбука в музыкальном воспитании дошкольников» Введение федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию существенно изменило подход к организации музыкальной.

Консультация для музыкальных руководителей «Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников» .

Современные цифровые электронные ресурсы в музыкальном воспитании дошкольников Информация для родителей. Я работаю музыкальным руководителем 30 лет. За это время накоплен большой опыт работы, с которым я хотела бы с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в музыкальном воспитании дошкольников
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 21:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД