Папки-передвижки

Использование регионального компонента в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Валентина Куликова
Использование регионального компонента в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Использование регионального компонента в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста

МДОУ «Детский сад № 88»

Выступление

на педсовете на тему:

«Использование регионального компонента в формировании патриотических чувств у

детей дошкольного возраста»

Подготовила:

Куликова В. Н.

Саранск 2018

Любовь к Родине – чувство, которое мало поддаётся измерению. Патриотизм – это качество человека, коллектива, общества. Развивается оно постепенно, через победы и поражения, открытия и неудачи.

Публикация «Использование регионального компонента в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В последнее время много говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения. Все понимают, что человек не любящий Отечество не многого стоит. Без любви к Родине и уважения к ее истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у ребенка чувство собственного достоинства, положительные личностные качества. Но также все прекрасно понимают и другое: ребенка легче научить решать задачи и правильно писать, чем любить Родину. Встает вопрос, как научить ребенка, любить свою Родину?

Ребенку нужно донести, что он является частью народа, огромной и богатой страны, что он гражданин России, маленький россиянин. Для этого лучше начать знакомить ребенка с малой родиной - с местом, где он живет.

Мы живем в Мордовии. Это Республика со своим историческим прошлым, богатой и прекрасной природой – обширными полями, реками.

Основное богатство Республики - люди. В Мордовии проживают люди разных национальностей. Более всех здесь проживает мордвы, татар, русских. Поэтому важно с детства воспитывать в детях чувство толерантного отношения друг к другу. Безусловно, чувство толерантности формируется под влиянием родителей и педагогов.

Что можно сказать о сегодняшней Мордовии? Наша Республика Мордовия, стала одной из почитаемых Республик России, которая сохранила народные традиции, старинное и песенное искусство, фольклорные образы, народные, красочные костюмы с разнообразием орнаментов, свой национальный язык, Республика, где создан «Приволжский Центр финно – угорских народов», где построен свой «Национальный театр оперы и балета», где по крупицам собраны азы народного национального мастерства, стремление через семью, детские учреждения воплотить духовно – патриотические каноны Мордовской земли – являются багажом для работы всех педагогов.

Нужны ли народные традиции в образовании детей?

Сегодня в век компьютеров, Интернета, полётов в космос трудно представить себе, что деды и прадеды рождались, жили и умирали с первого до последнего дня своей жизни окружённые, как мы сейчас сказали бы, особым культурным полем. Суть всего этого – народные традиции. Да, необходимо знакомить детей с образцами национальной культуры своего народа.

Песенный и танцевальный, эпический фольклор, образцы прикладного искусства оказывают развивающее воздействие. В любых фольклорных произведениях высвечивается природа, образ жизни, душа народа. Песни, стихи, поговорки, обряды, народные празднования – всё это окружало человека с тех самых пор, как появилась речь. Люди знали и соблюдали Божьи Заповеди: что хорошо, что плохо, чего боятся, чему радоваться – на всё это народная мудрость давала ответы. И именно это способствует раннему приобщению ребёнка к национальной культуре, к познанию окружающего мира. Уважение к культуре каждой нации, входящей в многонациональную семью народов России, - важнейший принцип жизни российского общества. Сохранение национальных традиций, культурных ценностей, возможность говорить и читать на родном языке – священное право каждой нации.

Народная культура даёт творческий импульс всем педагогам занимающихся воспитанием детей в патриотическом направлении.

А как прививать детям чувство любви и уважения к родному краю?

Наиболее приемлемый вариант – экскурсии в музеи, встречи с заслуженными людьми, составление тематических альбомов. В музыкальный репертуар включать национальные мордовские праздники, разучивать танцы, одевать народные костюмы и т. д. Однако при всё м сказанном необходимо помнить:

1. Приобщение детей к патриотическому воспитанию следует начинать с раннего дошкольного возраста в детских садах. Большим подспорьем для воспитателей в работе является Региональная Программа «Мы в Мордовии живём».

2. В каком же направлении следует начинать работу? Во-первых, с оформления группы элементами прикладного искусства; во-вторых, с обязательного знакомства воспитанников с геральдикой Республики Мордовия; в-третьих, в целях интернационального воспитания сочетать знакомство с национальной культурой, культурой других народов проживающих в республике; в-четвёртых, систему непрерывного образования педагогических кадров ввести обязательное изучение родной истории и культуры; в-пятых, каждый педагог, занимающийся этой работой должен организовать выставки-передвижки, освещающие вопросы национальной культуры и истории. Постоянно обогащать эти экспозиции. Сохранение национальной культуры для будущего поколения Мордовии – дело государственной важности, потому что, нет на земле великих или малых народов, есть многочисленные и малочисленные.

Общечеловеческая ценность малочисленных народов будет всё время возрастать, потому что, каждый из них несё т в будущее земли людей драгоценные шифры тысячелетий: язык, обычаи, навыки своих предков, неповторимый психологический склад. Как ценно, когда дети могут общаться и работать с педагогами – мастерами, получать ремесло из их рук. Именно такому педагогу, хранителю традиций, обычаев охотно идущему к детям, занимающему активную жизненную позицию открываются детские сердца.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с учетом регионального компонента Бикбова Эльмира Рафкатовна, МБДОУ «Детский сад №83 «Золотой петушок» г. Норильск Красноярский край Ребенок дошкольного возраста активно пытается.

Реализация регионального компонента в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Тема: «Реализация регионального компонента в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст – важнейший.

Роль книги в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад №2» «Роль книги в формировании патриотических.

«Роль регионального компонента в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста» Цель: систематизировать работу педагогов детского сада по созданию благоприятной среды, способствующей воспитанию в детях основ патриотизма.

Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения их к мордовскому декоративно – прикладному.

Фотоотчет «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к родному краю посредством регионального компонента»Фотоотчет «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к родному краю посредством регионального компонента» Дошкольный возраст является основой общего развития ребенка, именно в дошкольном возрасте у детей начинается стартовый период всех высоких.

Конспект НОД по теме «Использование регионального компонента при ознакомлении детей среднего возраста с дикими животными» Воспитательные задачи: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным. Способствовать воспитанию эмоциональной.

Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе с использованием регионального компонента Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе с использованием регионального компонента. Художественная литература служит.

Фотоотчет о реализации регионального компонента в театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о реализации регионального компонента в театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Реализация регионального компонента ООП ДО «Сп ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье детский сад «Теремок» Художественная литература открывает и объясняет.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Гармоничное развитие ребенка – основа формирования будущей личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование регионального компонента в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 11:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД