Приложение МААМ

Использование регионального компонента в работе с детьми подготовительной группы (2 фото)

Наталья Ефимова
Использование регионального компонента в работе с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Моя малая Родина…. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – все!

Любовь маленького ребенка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, к своему селу. Ведь известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувства любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Публикация «Использование регионального компонента в работе с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущения неразрывности с окружающем, и желанием сохранить, приумножить богатства своей страны.

Наша задача – формировать у детей чувства патриотизма, воспитывать любовь к малой Родине. Для этого необходимо целенаправленная работа взрослых ; воспитателей и родителей. Выбрав эту тему «Использование регионального компонента в работе с детьми подготовительной группы». Я начинала свою работу со знакомство со своим домом, с членами семьи, детским садом. Проводила Н. О. Д по развитию речи «Моя семья», «Дом, в котором я живу», дети составляли небольшие, но подробные рассказы о своей семье и о своем доме. Читали много художественной литературы и заучивали стихотворения связанные с этой темой. Дети с охотой рисовали дома, в которых они живут, были оформлены выставки. В течение всего учебного года мы работали с библиотекой. Была проведена экскурсия по Русской избе, после экскурсии детям задавалось много вопросов и они охотно отвечали. Они много узнали о быте наших предков живших в нашем селе. Было проведено интегрированное занятия по теме «Имя матрешки» «Ваше величество самовар», где детям рассказали о видах русских матрешек. Детей приглашали на празднование Пасхи, где рассказали о традициях этого праздника. Детям предложили раскраски символами пасхи, они с удовольствием и большой радостью раскрашивали их.

С детьми мы посетили школу. Где детям были проведены экскурсии: в спортивный зал, в столовую и музей. Большое впечатления произвела на детей экскурсия по музею школы. Экскурсовод Черненко Тамара Викторовна рассказала и показала много старинных вещей. Рассказала о военном пути нашего односельчанина С. В. Хохрякова, показала награды и предметы военных лет. Детям показали кубки и награды школы.

С детьми мы посетили обелиск поставленный нашему герою односельчанину С. В. Хохрякову. рассказав детям о биографии нашего героя С. В. Хохрякова, они стали гордится, что они живут в этом селе, где жил когда то этот герой.

В нашем селе есть замечательный храм Михаила архангела. Мы с детьми посетили это святое место. Отец Леонид рассказал, когда и кем был построен наш храм,

Использование регионального компонента в работе с детьми подготовительной группы

какие иконы есть в нем. Послушав рассказ отца Леонида, у детей возникла миллион вопросов. Отец Леонид отвечая на вопросы детей, удивлялся, какие любознательные дети.

В селе, где мы живем, есть два больших предприятия, это СПК Коелгинское и ЗАО Коелгамрамор. На одном из предприятий мы с детьми побывали на смотровой площадке,

Фото №1 Моя малая Родина

где добывают мрамор. Нам рассказали о машинах, которые добывают мрамор. Так же мы с детьми ездили на выставку мраморных изделий. Детям было очень интересно ведь многие родители работают на этом предприятии.

Вместе с детьми мы изготовили много дидактических игр, эти игры они использовали в совместной и самостоятельной деятельности. Благодаря этим играм изготовленными своими руками дети более подробно познакомились с родным краем и его природой.

Чтобы дети больше узнали о традициях в своей семье и своего края, я проводила работу с родителями : беседы на темы «Традиции моей семьи», «Мое село», «Праздники села» и др. Папки – передвижки «Наш земляк», «Профессии родителей», «Чем богат наш край» и др. родители изготовили альбомы «Моя профессия», участвовали выставках.

Проведя различные мероприятия по теме «Использование регионального компонента в работе с детьми подготовительной группы». Я обратила внимание на то, что дети изменили свое отношение к родному краю, стали бережно относиться к природе, появилось уважение к профессиям родителей, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. Познакомившись со своим селом так близко, дети стали гордиться, что живут в таком замечательном месте. О важности приобщения дошкольника к культуре своего родного края, очень значимо. Детям необходимо знать и изучать историю и культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Таким образом, значение регионального компонента в изучении дошкольниками истории края и нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Литература

1. Земскова-Названова Л. Люби и знай родной свой край: занятия по краеведению с малышами/ Людмила Земскова-Названова. – М. : Чистые пруды, 2006.

2. Иван Рагозин «Комбат Хохряков» Челябинск 2000г.

3. Иван Рагозин «Однополчане о легендарном комбате» книга вторая Челябинск 2004г.

4. Камратова Н. Г., ГрибоваЛ. Ф. патриотическое воспитание детей 4-6лет: Методическое пособие. –М. : Т. И. Сфера, 2007.

5. Как научить детей любить Родину. Руководство для воспитателей и учителей. Авторы – составители: Ю. Е. Антонов, Л. В. Левина, О. В. Розова, И. А. Щербакова: 3-е изд., испр. и доп. – М. :АРКТИ, 2005.

6. Лидия Понфилова. Мрамор Коелги: Вчера, сегодня и всегда. Челябинск 2005.

7. Мельникова. М. А. Коелга: Два с половиной века истории/ М. А. Мельникова. – Челябинск: Книга, 2008.

8. Наш дом – ЮжныйУрал: Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогике – Челябинск: Взгляд, 2005.

9. «С Чего начинается Родина?» Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М:Т. И. Сфера, 2004

Публикации по теме:

Генеалогическое древоГенеалогическое древо Родина - сложное многогранное понятие, которое включает в себя любовь к самым близким людям - матери, отцу, к своему дому, улице, на которой.

Проект «С чего начинается Родина?» Содержание практической деятельности проекта: Тема Привитие любви к малой Родине Тематическое поле -Раскрыть понятие «малая Родина» -Вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование регионального компонента в работе с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 10 марта 2013 в 18:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование регионального компонента в работе с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ефимова (УИ 59467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД