Использование регионального компонента в работе с детьми подготовительной группы

Наталья Ефимова
Использование регионального компонента в работе с детьми подготовительной группы

Моя малая Родина…. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – все!

Любовь маленького ребенка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, к своему селу. Ведь известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувства любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущения неразрывности с окружающем, и желанием сохранить, приумножить богатства своей страны.

Наша задача – формировать у детей чувства патриотизма, воспитывать любовь к малой Родине. Для этого необходимо целенаправленная работа взрослых ; воспитателей и родителей. Выбрав эту тему «Использование регионального компонента в работе с детьми подготовительной группы». Я начинала свою работу со знакомство со своим домом, с членами семьи, детским садом. Проводила Н. О. Д по развитию речи «Моя семья», «Дом, в котором я живу», дети составляли небольшие, но подробные рассказы о своей семье и о своем доме. Читали много художественной литературы и заучивали стихотворения связанные с этой темой. Дети с охотой рисовали дома, в которых они живут, были оформлены выставки. В течение всего учебного года мы работали с библиотекой. Была проведена экскурсия по Русской избе, после экскурсии детям задавалось много вопросов и они охотно отвечали. Они много узнали о быте наших предков живших в нашем селе. Было проведено интегрированное занятия по теме «Имя матрешки» «Ваше величество самовар», где детям рассказали о видах русских матрешек. Детей приглашали на празднование Пасхи, где рассказали о традициях этого праздника. Детям предложили раскраски символами пасхи, они с удовольствием и большой радостью раскрашивали их.

С детьми мы посетили школу. Где детям были проведены экскурсии: в спортивный зал, в столовую и музей. Большое впечатления произвела на детей экскурсия по музею школы. Экскурсовод Черненко Тамара Викторовна рассказала и показала много старинных вещей. Рассказала о военном пути нашего односельчанина С. В. Хохрякова, показала награды и предметы военных лет. Детям показали кубки и награды школы.

С детьми мы посетили обелиск поставленный нашему герою односельчанину С. В. Хохрякову. рассказав детям о биографии нашего героя С. В. Хохрякова, они стали гордится, что они живут в этом селе, где жил когда то этот герой.

В нашем селе есть замечательный храм Михаила архангела. Мы с детьми посетили это святое место. Отец Леонид рассказал, когда и кем был построен наш храм,

Использование регионального компонента в работе с детьми подготовительной группы

какие иконы есть в нем. Послушав рассказ отца Леонида, у детей возникла миллион вопросов. Отец Леонид отвечая на вопросы детей, удивлялся, какие любознательные дети.

В селе, где мы живем, есть два больших предприятия, это СПК Коелгинское и ЗАО Коелгамрамор. На одном из предприятий мы с детьми побывали на смотровой площадке,

где добывают мрамор. Нам рассказали о машинах, которые добывают мрамор. Так же мы с детьми ездили на выставку мраморных изделий. Детям было очень интересно ведь многие родители работают на этом предприятии.

Вместе с детьми мы изготовили много дидактических игр, эти игры они использовали в совместной и самостоятельной деятельности. Благодаря этим играм изготовленными своими руками дети более подробно познакомились с родным краем и его природой.

Чтобы дети больше узнали о традициях в своей семье и своего края, я проводила работу с родителями: беседы на темы «Традиции моей семьи», «Мое село», «Праздники села» и др. Папки – передвижки «Наш земляк», «Профессии родителей», «Чем богат наш край» и др. родители изготовили альбомы «Моя профессия», участвовали выставках.

Проведя различные мероприятия по теме «Использование регионального компонента в работе с детьми подготовительной группы». Я обратила внимание на то, что дети изменили свое отношение к родному краю, стали бережно относиться к природе, появилось уважение к профессиям родителей, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. Познакомившись со своим селом так близко, дети стали гордиться, что живут в таком замечательном месте. О важности приобщения дошкольника к культуре своего родного края, очень значимо. Детям необходимо знать и изучать историю и культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Таким образом, значение регионального компонента в изучении дошкольниками истории края и нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Литература

1. Земскова-Названова Л. Люби и знай родной свой край: занятия по краеведению с малышами/ Людмила Земскова-Названова. – М.: Чистые пруды, 2006.

2. Иван Рагозин «Комбат Хохряков» Челябинск 2000г.

3. Иван Рагозин «Однополчане о легендарном комбате» книга вторая Челябинск 2004г.

4. Камратова Н. Г., ГрибоваЛ. Ф. патриотическое воспитание детей 4-6лет: Методическое пособие. –М.: Т. И. Сфера, 2007.

5. Как научить детей любить Родину. Руководство для воспитателей и учителей. Авторы – составители: Ю. Е. Антонов, Л. В. Левина, О. В. Розова, И. А. Щербакова: 3-е изд., испр. и доп. – М.:АРКТИ, 2005.

6. Лидия Понфилова. Мрамор Коелги: Вчера, сегодня и всегда. Челябинск 2005.

7. Мельникова. М. А. Коелга: Два с половиной века истории/ М. А. Мельникова. – Челябинск: Книга, 2008.

8. Наш дом – ЮжныйУрал: Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогике – Челябинск: Взгляд, 2005.

9. «С Чего начинается Родина?» Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М:Т. И. Сфера, 2004

Публикации по теме:

Генеалогическое древоГенеалогическое древо Родина - сложное многогранное понятие, которое включает в себя любовь к самым близким людям - матери, отцу, к своему дому, улице, на которой.

Проект «С чего начинается Родина?» Содержание практической деятельности проекта: Тема Привитие любви к малой Родине Тематическое поле -Раскрыть понятие «малая Родина» -Вызвать.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Использование регионального компонента в работе с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 10 марта 2013 в 18:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Фотоотчет о празднике «Бал в осеннем лесу» в старшей группе
Осенний праздник в детском саду – это море веселья и улыбок. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, радуются разноцветным...
Макет дорожного движения
Актуальность: Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного...
Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...