Получи документы

Использование современных образовательных технологий в математическом развитии детей 4–5 лет

Елена Коноваленко
Использование современных образовательных технологий в математическом развитии детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Теремок"

Возрастная группа: средняя

Тема: Использование ИКТ в математическом развитии детей 4-5 лет.

Педагогические технологии : игровые, здоровьесберегающие, ИКТ.

Задачи:

1. Различать геометрические фигуры и цвет, закрепить знания о геометрических фигурах.

2. Учить различать и определять время суток.

Публикация «Использование современных образовательных технологий в математическом развитии детей 4–5 лет» размещена в разделах

3. Формирование представлений о пространственных отношениях (влево, вправо, вверх, вниз).

4. Упражнять в количественном и в порядковом счете в пределах 5, отвечать на вопрос сколько?

5. Развивать память, мышление, воображение, воспитывать интерес к математике.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация занятия, ноутбук.

Ход занятия.

Воспитатель: Я рада вас видеть, становитесь все в круг.

Дети: (становятся в круг)

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга ладошкой.

Дети: здороваются

Воспитатель: Ребята сегодня нас ждет встреча со знакомыми героями.

Вы любите слушать сказки? Почему?

Дети: они интересные, можно узнать, что то интересное и новое.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю поиграть с героями одной сказки, присаживайтесь на стульчики я вам загадаю загадку.

Невысокая избушка

В ней живут лиса, мышонок, заяц, серый волк и лягушка.

В крепкой дружбе знают толк.

Ребята, что это за сказка?

Дети: это сказка «Теремок». (Показ слайда теремок)

Воспитатель: Ребята, подскажите кто первый поселился в теремочке?

Дети. Мышка, зайчик, лисичка, волк и медведь.

Воспитатель: Мышка-норушка любит играть с геометрическими фигурами и просит вас назвать правильно геометрическую фигуру и ее цвет.

Воспитатель: Ребята лягушка очень любит ходить в гости по утрам, это ее любимое время суток. А какое время суток нравится вам?

Посмотрите на картину и скажите, какое время суток на ней изображено? (Показ слайда)

Воспитатель: Ребята, второй житель теремка зайка-побегайка – озорник и проказник. Сам скучать не умеет и другим не дает.

Физминутка «Зайцы»

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – прыг-скок, прыг-скок-

Встал зайчонок на пенек (прыжки вперед-назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

А на пять»! дружно встали снова в ряд, зашагали как отряд.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Дети: Садятся на места.

Воспитатель: Ребята, а третий житель теремка это рыжая и хитрая?

Дети: лиса

Воспитатель: Ребята, так как лиса самая хитрая она для вас приготовила хитрое задание, ребята внимательно прослушайте задачку и решите ее.

у меня есть аквариум и в нем живет рыбка, посмотрите на нее и ответите, в каком направлении плывет рыбка (вправо, влево, вверх, вниз).

Воспитатель: Молодцы дети, справились с заданием.

Воспитатель:

Слушаем следующую загадку:

Я рисую кошкин дом, 3 окошка, дверь с крыльцом, наверху еще окно, что бы, не было темно. Сколько окон в домике у кошки.

Слушаем третью загадку. На плетень взлетел петух, повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов?

Воспитатель: Идет по полю медведь, увидел теремок и спрашивает кто- кто в теремочке живет?

Воспитатель: ребята кто первый в теремочек пришел, давайте подскажем медведю, кто второй, кто, третий, кто четвертый, кто пятый?

Воспитатель: Ребята мишка задумался, а сколько же всего жителей в теремке, помогите мишке сосчитать, сколько всего жителей в теремке.

Ответы детей.

Мишка обрадовался, что научился считать до пяти.

Воспитатель: Вот мы и помогли нашим сказочным героям.

Как вы думаете, мы справились с заданиями героев сказки, у нас все получилось?

Чье задание вам больше всего понравилось?

Какое задание вам показалось сложным?

Ребята, жители теремка говорят вам спасибо и дарят вам красочную книжку «Теремок».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольниковИспользование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих.

Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста «Наша улица» Конспект открытой нод по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошкольного.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Применение современных образовательных технологий в формировании коммуникативных способностей дошкольников с ОВЗПрименение современных образовательных технологий в формировании коммуникативных способностей дошкольников с ОВЗ Применение современных образовательных технологий в формировании коммуникативных способностей дошкольников с ограниченными возможностями.

Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС. В помощь аттестующимся воспитателям Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно - образовательном процессе воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование современных образовательных технологий в математическом развитии детей 4–5 лет
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 23:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование современных образовательных технологий в математическом развитии детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коноваленко (УИ 1249757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД