Лучший педагог года

Использование современных технологий в развитии творческих способностей дошкольников

Оксана Купряхина
Использование современных технологий в развитии творческих способностей дошкольников

Аннотация: данный материал освещает вопрос применения творческих заданий Елены Ульевой «Времена года» в образовательной деятельности дошкольного учреждения, так как художественно-творческая деятельность имеет неоценимое значение для разностороннего развития ребёнка. Являясь одной из самых интересных, она позволяет передать детям то, что они видят в окружающей жизни, то, что их взволновало, вызвало положительное или отрицательное отношение.

Актуальность:

Публикация «Использование современных технологий в развитии творческих способностей дошкольников» размещена в разделах

Развитие каждого ребёнка как творческой индивидуальности и неповторимой личности - одна из важнейших задач современного образования и воспитания. Особое значение в этом процессе имеет художественно-творческое развитие, определяющее возможность проявления и полноту раскрытия творческих способностей детей в разных видах художественной деятельности.

В настоящее время в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации особое внимание уделяется художественно-творческому развитию дошкольников. В соответствии с ФГОС "развитие личности, способной к самоопределению и самореализации", а также значимости развития эмоционального мира ребенка.

Развитие творческих способностей - важнейшая задача дошкольного образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Новизна:

Дошкольный возраст - это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, т. е. увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у него воображение и способности.

Чтобы вызвать интерес к художественному творчеству дошкольников, привить любовь к изобразительному искусству, развивать детское творчество была опробована методика проведения занятий Елены Ульевой.

Пособие составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, программными требованиями в сфере дошкольного образования. Способствует формированию у детей представления о характерных особенностях времён года, интереса и бережного отношения к природе, а также умения ориентироваться на плоскости, аккуратно и безопасно работать с различными материалами и инструментами. Позволяет развивать мелкую моторику рук, память, внимание, воображение.

Все пособия созданы с учётом возрастных особенностей детей и основаны на принципе преемственности – как по методике, так и по содержанию. Главный герой пособий – Мышонок. Он умный, любознательный, добрый, умеет дружить и старается заботиться о близких. Эти и другие качества на его примере можно в игровой форме с успехом воспитывать у детей во время занятий.

В сценарии каждого занятия рассказана короткая история из жизни Мышонка, названы материалы, которые необходимы для занятия, и изложен

Ход работы.

К каждому занятию подобраны две подвижных игры по теме: одна в стихотворной форме (слушаем стихи и выполняем движения, еще одна — командная либо на развитие крупной моторики (собрать снежки/цветочки, забросить в корзину, пройти по льдинам). В зимнем пособии, например, можно узнать, что такое снеговые тучи, откуда берется снег, какие бывают снежинки, увидеть деревья в снегу, узнать о том, почему зайцы и белки меняют на зиму шубку, куда прячутся лисы, можно покормить птичек, познакомиться с зимними забавами (снежки, снеговик, катание на лыжах и на коньках).

На этих занятиях происходит формирование и закрепление у детей способности определять количество, величину, форму и цвет предметов; формируются навыки аккуратной работы с материалами и безопасной работы с инструментами. Обогащается эмоциональный опыт детей. Расширяется и закрепляется их представление о родной природе зимой, весной, летом, осенью. Детям раскрывается красота окружающего мира (город и деревня, река, озеро, лес).

Главные цели занятий – дать детям правильное представление о характерных особенностях времён года, вызвать интерес к окружающей при-

роде и воспитывать бережное отношение к ней, организовать продуктивную деятельность детей и укрепить у них мышцы рук. Занятия позволяют

развивать не только творческие способности и мелкую моторику рук, но

и воображение, фантазию, внимание, а также формировать навыки ориентации на листе бумаги, работы с различными (в том числе природными) материалами и инструментами (ножницы, кисточка и др.).

В пособии подобраны нетрадиционные техники изобразительной деятельности:

-рисование пальчиками, ладошками, пластилином, мятой бумагой, отпечатками листьев, ватными палочками, оттиск печатками из картофеля, тычком губки;

-аппликация из ватных дисков, ладошек, макаронных изделий, крупы, перьев, ваты или синтепона, техника обрывания и скатывания.

Работая с детьми дошкольного возраста, я пришла к выводу, что дошкольники по природе своей способны сочувствовать литературному герою, разыграть в сложной ролевой игре различные эмоциональные состояния, а вот понять, что есть красота, и научится выражать себя в изобразительной деятельности - дар о котором можно только мечтать, но этому можно и научить. Дети должны понять, что творить можно чем угодно и как угодно. Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает лучше понимать чувства других, учить преодолевать робость, страх перед творчеством, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится и получится красиво. Ничем незамутненная радость удовлетворения от того, что и "ЭТО СДЕЛАЛ Я - ВСЕ ЭТО МОЕ!"

Используемая литература :

1. Акименко В. М. Новые педагогические технологии : учебно-метод. пособие. -Ростов н\Д; изд. Феникс,2008

2. Толстикова О. В., Савельева О. В., Иванова Т. В. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста : методическое пособие. Екатеринбург: ИРО, 2013.

3. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,

Т. С. Комаровой, А. А. Москва 2012 г.

4. Елена Ульева: Времена Года. Творческие задания для детей

дошкольного возраста. Издательство: Вако, 2017 г.

Публикации по теме:

Использование современных образовательных технологий в развитии связной речи у дошкольников Сегодняшних дошкольников мы воспитываем, обучаем и развиваем не так как воспитывали детей еще 10-15 лет назад. К современному ребёнку мы.

Использование современных педагогических технологий в речевом развитии старших дошкольников Обмен опытом "Использование современных педагогических технологий в речевом развитии старших дошкольников" Речевое общение – одна из главных.

Использование игровых технологий в развитии познавательных и творческих способностей детей Использование игровых технологий в развитии познавательных и творческих способностей детей. Воспитатель Шульгина Н. Н В соответствии с ФГОС.

Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение.

Использование современных здоровьесберегающих технологий в развитии детей дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотая рыбка» «Использование современных здоровьесберегающих.

Использование современных здоровьесберегающих технологий в развитии физической культуры у детей с ОВЗ Использование современных здоровьесберегающих технологий в развитии физической культуры у детей с ОВЗ Аннотация. В статье рассматриваются.

Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей дошкольников. Проект «Мы творим прекрасное» Проект на тему: «Мы творим прекрасное» (Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей дошкольников).

Использование современных здоровьесберегающих технологий в физическом развитии дошкольников «Использование современных здоровьесберегающих технологий в физическом развитии дошкольников» Эвритмическая гимнастика – это вид оздоровительно.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование современных технологий в развитии творческих способностей дошкольников
Опубликовано: 15 июня 2018 в 14:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД