Приложение МААМ

Использование тактильных дощечек для решения задач речевого развития (4 фото)

Юлия Шура
Использование тактильных дощечек для решения задач речевого развития
▼ Скачать + Заказать документы

Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление достаточно редкое.

Проблема речевого развития дошкольников актуальна, потому что овладение родным языком лучше протекает с использованием технологии эффективного запоминания речевого материала.

Для лучшего запоминания мы задействуем разные виды памяти, в том числе и тактильную.

Родители, педагоги, зачастую излишне опекая детей, по различным причинам иногда не разрешают ребёнку

трогать различные предметы, растения, даже животных, хотя ребёнок в

Публикация «Использование тактильных дощечек для решения задач речевого развития» размещена в разделах

дошкольном возрасте познает мир через себя, через свои ощущения.

Сегодня я предлагаю вам такой прием мнемотехники как «тактильные дощечки» на занятиях по развитию речи».

Использование тактильных дощечек для решения задач речевого развития

Цель таких занятий -развитие воображения, фантазии, умения выражать словами свои ощущения от прикосновения.

Фото №1 Образная богатая синонимами дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста явление достаточно редкое

-Ребенку предлагается сначала ощупать тактильные дощечки, разложить на приятные и неприятные. Попросить объяснить, почему?

-Также можно предложить ребенку выбрать,например, самую добрую дощечку,самую злую (объяснить почему? Колючую, мрачная) Самую грустную,разложить от самой гладкой до самой шероховатой.

Фото №2 Проблема речевого развития дошкольников актуальна потому что овладение родным языком лучше протекает с использованием технологии эффективного запоминания речевого материала

- Далее можно попросить ребенка выбрать дощечку, которая напоминает ему лису, кота, подушку, ежа и т. д.

- Можно с детьми обыграть рассказ, прочитанный воспитателем, разложив дощечки в ряд слева направо, а после самостоятельно повторить рассказ глядя на дощечки.

Фото №3 Для лучшего запоминания мы задействуем разные виды памяти в том числе и тактильную

.

В результате использования тактильных дощечек :

*Мы обогащаем чувственную сторону речи, которая сказывается на развитии речевой системы в целом : в накоплении словаря, понимании смысловой стороны речи и функционального назначения слова

*Развитии связной речи,

*Усвоение выразительных средств.

Публикации по теме:

Игры для развития речевого дыханияИгры для развития речевого дыхания Дорогие гости и читатели блога! Хочу предложить Вам простые игры на развитие дыхания. Все мы знаем, что правильное речевое дыхание необходимо.

Использование познавательно-исследовательской деятельности для реализации образовательных задач по экологии. Слайд 1 Использование познавательно- исследовательской деятельности для реализации образовательных задач по экологии. Слайд 2 Экологическое.

Использование современных образовательных технологий в решении задач познавательного развития дошкольников Слайд 1 Тема: «Использование современных образовательных технологий в решении задач познавательного развития дошкольников» Слайд 2 Дошкольный.

Лэпбук «Ягоды» для решения обучающих задач в разновозрастной группеЛэпбук «Ягоды» для решения обучающих задач в разновозрастной группе Это мой первый лэпбук. Дидактический материал позволяет обобщить, закрепить и систематизировать представление детей о ягодах. Лэпбук.

Мастер-класс «Использование нетрадиционных методик в формировании познавательно-речевого развития дошкольников». Актуальность (слайд 2) На современном этапе развития дошкольного образовании одной из актуальных задач перед дошкольным учреждением стоит.

Мастер-класс «Использование нетрадиционных методик в формировании познавательно-речевого развития дошкольников». Актуальность (слайд 2) На современном этапе развития дошкольного образовании одной из актуальных задач перед дошкольным учреждением стоит.

Примеры ситуационных задач для развития мышления у детей Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных.

Проектная работа «Современные подходы к реализации задач речевого развития» Оглавление Содержание стр Введение 3 1. Актуальность проекта 3 2. Цели и задачи проекта 4 2.1 Цель проекта 4 2.2 Задачи проекта 4 2.3 Целевая.

Методы решения логических задач в начальной школе Марина Анатольевна Краснобаева, учитель начальных классов Коммунальное государственное учреждение «Школа – лицей №1» Казахстан, Риддер.

Технологическая карта организовано учебной деятельности ФЭМП «Знакомство со схемой решения задач» Технологическая карта организационно учебной деятельности старшей группы Дата: Образовательная область: Познание Раздел: ФЭМП Тема: знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование тактильных дощечек для решения задач речевого развития
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 08:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование тактильных дощечек для решения задач речевого развития» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шура (УИ 480580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД