Лучший педагог года

Конспект занятия «Использование техники «лоскутная мозаика» в художественно-образном решении элемента костюма (головной убор)»

Ксения Б
Конспект занятия «Использование техники «лоскутная мозаика» в художественно-образном решении элемента костюма (головной убор)»

Содержание

1. План конспект занятия

2. Ход занятия

3. Список литературы

Приложение 1 Схемы построения различных видов лоскутной мозаики 7

Приложение 2 Упражнения для рук

Приложение 3 Примеры художественного решения образа костюма

Приложение 4 Цветовой круг

План конспект занятия

Публикация «Конспект занятия „Использование техники „лоскутная мозаика“ в художественно-образном решении элемента костюма (головной убор)“» размещена в разделах

Тема: «Использование техники «лоскутная мозаика» в художественно-образном проектировании элемента костюма (головной убор)».

Цель: художественно-образное проектирование элемента головного убора с использованием техники «лоскутная мозаика».

Задачи:

• формировать представления учащихся об использовании техники «лоскутной мозаики» в проектировании элемента костюма;

• развивать умения использовать приемы техники «лоскутной мозаики» в художественно-образном проектировании костюма с элементами трансформации природной формы улитки в форму одежды.

• воспитывать аккуратность, самостоятельность, трудолюбие

Раздел дополнительной общеразвивающей программы Безруковой Е. А. «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы в художественно-образном решении костюма. Лоскутное шитье

Раздел дополнительной общеразвивающей программы «Композиция и аппликация из ткани. История создания и виды аппликационных работ.»

Тип занятия : закрепление знаний

Методы и приё мы: словесный, наглядный (иллюстративный, практический.

Форма: творческая мастерская

Форма контроля: практическая работа

Оборудование: компьютерная презентация в программе Power Point, компьютер, проектор, экран, листы белой бумаги формата А3, шаблон фигуры человека (по плечи, цветная бумага, канцелярские принадлежности (фломастеры, простые карандаши, ножницы, клей-карандаш, ножницы) и лоскутки ткани.

План занятия :

I. Организационная часть. Вступительная беседа.

II. Основная часть.

1. Обсуждение темы занятия, определение задач практической работы.

2. Практическая творческая работа учащихся (2 части).

3. Оформление результатов работы.

4. Обсуждение и анализ полученных результатов.

5. Подведение итогов.

III. Заключение.

Ход занятия

Этапы Содержание занятия Примечания

I. Организационная часть (2- 3 мин.)

Приветствие. К. П. (общие задачи занятия)

Добрый день.

На предыдущих занятиях мы изучали тему «лоскутная мозаика»;

Затронули историю ее возникновения;

Где зародилось данная техника в ее современном виде;

Когда своего расцвета это искусство достигло в России;

А также использование данного вида искусства в наши дни;

Рассмотрели схемы построения;

Научились подбирать лоскуты ткани, соответствующие по цвету, фактуре, качеству;

Изготовили полотно, которое послужит для дальнейшего создания нашего образа головного убора.

(Передаю слово Е. А.)

Интерактивная беседа «Лоскутное шитье»

5. Основная часть

Обсуждение темы занятия, определение задач практической работы.

Е. А. – При создании лоскутного полотна, при подборе ткани мы с вами пользовались знаниями работы с «цветовым кругом». Повторяли знания о том, что является основными и дополнительными цветами, холодными и теплыми, контрастными и родственными.

- Мы с вами говорили, что в проектировании художественного образа костюма автор может использовать различные техники и приемы изобразительного искусства. Это могут быть графические приемы и живописные приемы.

- Но в своем творчестве художник-модельер может использовать техники декоративно-прикладного творчества.

- Сегодня мы закрепим технику «лоскутная мозаика» и попробуем спроектировать образ головного убора с использованием данной техники.

Практическая творческая работа учащихся

( 1 часть: проектирование формы головного убора)

(8-10 мин.)

Е. А. - Первая наша задача – найти идейную основу для формы головного убора. Источником для вдохновения, неким прообразом или основой для нового силуэта может служить практически любое явление окружающего мира: одушевленное и неживое, природное или созданное человеком. Но бесспорным фаворитом здесь является образы и формы, взятые из самой природы.

- За прообраз головного убора мы возьмем форму раковин моллюска – улитки.

- Посмотрите, какие разнообразные формы раковин существует в природе. Они и будут идейной основой для формы головного убора.

- Давайте вспомним основные этапы проектирования новой формы костюма или его элемента :

• Анализ выбранной формы или явления окружающего мира;

• Выявление характерных особенностей формы прообраза, выделение наиболее интересных элементов;

• Выявление характерных особенностей формы прообраза, выделение наиболее интересных элементов.

- Если проанализировать форму раковин, то можно особо выделить разнообразие их силуэтов. Полученные силуэты форм раковин могут стать основой для образа головного убора.

- Для создания формы головного убора, который мы будем моделировать, мы возьмем силуэты двух раковин и сформируем общий силуэт.

- Для представления головного убора нам также понадобиться силуэтное изображение портретного образа человека по плечи, которое уже лежит на ваших столах.

(Передаю слово К. П.)

Практическая часть (8-10 мин.)

( 2 часть: формирование головного убора с использованием техники «лоскутная мозаика» и его декорирование).

К. П. Сейчас переходим к этапу формирования головного убора из заранее заготовленного полотна.

Для работы нам понадобится наше полотно, английские булавки и элементы декора

Инструктаж по ТБ при работе с колющими и режущими инструментами.

Приступаем к выполнению практической работы.

Динамическая пауза (для кистей рук, для глаз)

К. П. Теперь нам остается декорировать головной убор. Для этого мы возьмем заготовки в виде силуэтов форм ракушек из фетра. Нам необходимо разместить 1 или несколько заготовок на головном уборе и закрепить английскими булавками.

Оформление результатов работы.

Е. А. – Но образ головного убора будет не закончен, так как необходимо продумать образ лица (макияж, прическа).

Обсуждение и анализ полученных результатов.

Е. А. – Теперь образ головного убора завершен. Мы сформировали головной убор из полотна, выполненного в технике лоскутной мозайки, и декорировали его. А прообраз для формы головного убора нам послужила образ ракушки.

Подведение итогов.

Вопросы по занятию

К. П. – А какие еще материалы можно использовать для изготовления изделий из лоскута? (Обрезки ткани Отделочные шнуры кружева Кусочки кожи и замши нитки лента тесьма лоскуты);

Какие ткани лучше использовать для выполнения работы?

(хлопок, лен, плательная шерсть);

Что мы делаем, прежде чем использовать выбранные лоскуты? (декатируем и проутюживаем);

Какие инструменты и оборудование мы использовали для создания данного полотна?

Е. А. – Какие цвета называются основными? (желтый, синий, красный) Какие цвета называются контрастными? (противоположные на цветовом круге);

Что может служить источником для вдохновения художника-модельера при создании костюма или его элемента?

С какого этапа начинается процесс проектирования новой формы элемента костюма? (анализа выбранной формы или явления окружающего мира);

Какие материалы чаще всего использует художник модельер при проектировании костюма? (графические и живописные).

Примеры на слайде художественного решения образа костюма (графического и живописного)

III Заключительная часть. (3-5мин)

Итог занятия :

Е. А. – Давайте покажем, что у нас получилось. Вы все большие молодцы. Сегодня мы закрепили тему «лоскутной мозаики», и сформировали на ее основе форму головного убора. Если вам занятие понравилось, прошу похлопать. Всех благодарим за работу.

Список литературы

1. Горина Г. С. - «Моделирование формы одежды». - М. : Легкая и пищевая промышленность, 1991. – 184 с., ил.

2. Ермилова В. В., Ермилова Д. Ю. Моделирование и художественное оформление одежды. М. 2000.

Публикации по теме:

Детский проект «Головной убор для Красной Шапочки» для детей средней группыДетский проект «Головной убор для Красной Шапочки» для детей средней группы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам познакомиться и оценить нашу работу, которую мы представляли на конкурсе детских проектов в нашем городе.

Дидактические игры по знакомству с русскими народными головными уборами «Найди лишнее», «Подбери головной убор к костюму»Дидактические игры по знакомству с русскими народными головными уборами «Найди лишнее», «Подбери головной убор к костюму» Дидактическая игра "Найди лишнее". Цель:Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем сравнения и.

Фотоочерк о с выставке «Лоскутная мозаика России»Фотоочерк о с выставке «Лоскутная мозаика России» Фото отчет с выставки «Лоскутная мозаика России». Лариса Гацко. Блог. Лоскутная мозаика-вид рукоделия, в котором по принципу мозаики.

Фотоотчет о конкурсе «Лучший летний головной убор»Фотоотчет о конкурсе «Лучший летний головной убор» В нашем детском саду был проведёнконкурс "Лучший летний головной убор". Дети совместно с родителями сделали красивые, необычные головные.

Фотоотчёт о работе кружка «Лоскутная мозаика»Фотоотчёт о работе кружка «Лоскутная мозаика» Детское творчество. Кружок «Лоскутная мозаика». Идёт время. Работа нашего кружка начала приносить некоторые результаты. Уже уверенней.

Логическая развивающая игра «Подбери головной убор» в сопровождении презентацииЛогическая развивающая игра «Подбери головной убор» в сопровождении презентации Всем педагогам известно значение развивающих логических игр в образовании дошкольников. Предлагаю Вашему вниманию, коллеги, очередную.

Мастер класс изготовления венка, как элемента костюма к народным праздникамМастер класс изготовления венка, как элемента костюма к народным праздникам Цветут ромашки на лугу. В траве краснеет мак. Из них венок сплести могу Вот так, вот так, вот так. Давай вдвоём сплетём венок, Ведь это.

Наш конкурс «Лучший летний головной убор» — фотоотчетНаш конкурс «Лучший летний головной убор» — фотоотчет 5 июня в нашем дошкольном отделении подводились итоги конкурса "Лучший летний головной убор". Придворный шут зачитал детям указ Царицы Лето:.

Смотр-конкурс «Летний головной убор» (Фотоотчет)Смотр-конкурс «Летний головной убор» (Фотоотчет) Смотр-конкурс "Летний головной убор" (Фотоотчет) С целью развития художественно-эстетического вкуса, формирования ручных навыков, развития.

Фотоотчет о творческих работах детей «Головной убор. Одежда»Фотоотчет о творческих работах детей «Головной убор. Одежда» Пластилинография «Кокошник» Задачи: познакомить детей и рассказать о красивейшем и оригинальном женском головном уборе на Руси; продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Использование техники «лоскутная мозаика» в художественно-образном решении элемента костюма (головной убор)»
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 11:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД