Лучший педагог года

«Использование экологического компонента в процессе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

Анастасия Ивановна Зелепукина
«Использование экологического компонента в процессе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

«Использование экологического компонента в процессе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»

Тема: «Использование экологического компонента в процессе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

Инструктор физической культуры: Зелепукина А. И.

Публикация «„Использование экологического компонента в процессе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ“» размещена в разделах

Связь физической культуры непосредственно с окружающей природой, как естественным гигиеническим и закаливающим средством и средой двигательной активности, неоспорима.

Физическая культура и экологическое образование имеют общую цель – понимание ценности жизни и здоровья, формирование культуры личности. Возможностью реализации этой цели в работе с детьми дошкольного возраста является физкультурно-оздоровительная работа экологической направленности.

Важным с точки зрения экологического образования качеством ребёнка является анимизм (от лат. anima, animus — «душа» и «дух» соответственно) — вера в существование души и духов, вера в одушевлённость всей природы. Анимистические представления присутствуют почти во всех религиях. (существование анимизма было доказано швейцарским психологом Ж. Пиаже). Для дошкольников, как и для древних людей, характерно восприятие природных объектов «на равных» - животные, растения, могут «думать», «чувствовать», «общаться». Отсюда – благоприятные условия для формирования восприятия объектов природы, как живых организмов, сопереживания, сочувствия, эмпатии, что отражается, в первую очередь, в методике экологического воспитания.

«Между детьми, животными и растениями устанавливаются интуитивное взаимоощущение и даже взаимопонимание. Ребенок открыт, чтобы воспринимать и присваивать экологические правила этих отношений, превращать их в свои привычки»- Борис Тимофеевич Лихачев.

Природа — это общий дом и для растений, и для животных, и для людей. Экология, как наука, не только помогает нам понять природу, но и учит, как её беречь. Здоровая экология - это здоровый человек.

Одним из ведущих факторов риска для здоровья населения является экологическая обстановка в местах их проживания. Окружающая среда является мощным фактором, оказывающим значительное воздействие на здоровье человека.

Проблема формирования экологической культуры решается путем передачи биологических знаний, развития духовно-нравственных начал личности.

Физическая культура - составная часть общего воспитания. Основные ее задачи: укрепление здоровья детей, формирование знаний о здоровом образе жизни, физическое совершенствование и всестороннее развитие личности. В образовательной системе экология и физкультура тесно переплетаются. Формы и методы организации учебного процесса по физической культуре могут эффективно содействовать решению различных задач экологического воспитания, развивать и расширять знания по экологии. Повышение эффективности образования детей в области физической культуры и в области экологии возможно путем интеграции этих предметов. Достичь этого можно за счет использования на занятиях физкультурой различных средств и методов: игры экологической направленности, различные конкурсы, викторины, эстафеты, экологические квесты, экологические сказки.

В дошкольном возрасте вырабатываются и закрепляются привычки и принципы уважительного отношения к природе, окружающему миру и людям (не сорить на улицах, не ломать деревья и растения, экономить воду и т. д.). Вырабатываются привычки соблюдения правил личной гигиены. На этой ступени происходит знакомство с общей картиной мира и формируется нравственное и эстетическое отношение к нему. Поэтому важно пробудить интерес к окружающему миру. Дети не любят сидеть на одном месте, они постоянно хотят чего-то нового и неизвестного.

Вот тут- то и приходит на помощь физкультура.

В своей рыботе я используюразличные формы, методы и приёмы

Хочу подробнее остановиться на экологическом квесте.

Понятие «квест» обозначает игру, поиски, которые требуют от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету, который может быть определен или же иметь множество исходов, где выбор будет зависеть от действий самого игрока.

Образовательный квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность.

Особенности квеста, как одной из форм обучения:

Элемент соревновательности;

Эффект неожиданности;

Способствует развитию аналитических способностей;

Развивают фантазию и творчество.

Экологический квест «В поисках золотого ключика».

Цель: формирование понятий о здоровом образе жизни через непосредственную связь с природой.

Задачи:

1. Расширять знания детей о здоровом образе жизни.

2. Развивать силу, выносливость, быстроту реакции при выполнении спортивных упражнений.

3. Воспитывать у детей дружелюбие, радость от солидарности со сверстниками при выполнении заданий в команде; воспитывать желание помогать животным в беде; бережное отношение к природе.

В ходе мероприятия дети выполняют разные задания, чтобы достичь цели: помочь Буратино найти золотой ключик. Буратино должен открыть дверь в волшебный мир Природы, где нет экологических катастроф, где люди живут в гармонии с природой. Дети по карте проходят различные препятствия.

1 Задание от Мальвины «Собери ромашки».

2 Задание Лисы Алисы «Пчелки».

Дети должны помочь пчелкам собрать мёд.

3 Задание черепахи Тортиллы «Перейди болото». Дети должны представить, что они стрекозы и перелететь через болото с кувшинки на кувшинку.

4. Нужно помочь коту Базилио перенести рыбок из грязной лужи в озеро. Эстафета «Помоги рыбкам».

5. И последние испытание «Найти золотой ключик». Дети выполняют задания Карабаса Барабаса: «Попади в цель», «Загадки о природе».

Буратино получает Золотой ключик и открывает дверь в волшебный мир Природы, где нет экологических катастроф.

В заключении мероприятия дети награждаются медалями и сладкими призами от жителей волшебного мира Природы.

Итак, использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.

В процессе физкультурно-экологической работы сочетаются различные виды деятельности детей, в результате которых накапливается ценный опыт поведения, реализуются возможности ребенка, которые формируются и проявляются в различных видах деятельности, наполняя жизнь ребенка яркими, интересными событиями. Использование игровых упражнений, кроме радостного настроения и мышечной нагрузки, дают возможность ребенку свободно выражать свои эмоции, обретая открытость и внутреннюю свободу.

Исходя из многолетней практики установлено, что дети на 40-50% лучше усваивают учебный материал во время занятий физической культурой, так как физические упражнения улучшают работу всех органов и систем - двигательной, нервной, сенсорной и т. д. Интегрированные занятия – соединяют знания из разных образовательных областей, дополняя друг друга. При этом на интегрированных занятиях, можно решить сразу несколько задач.

Наша цель – добиваться высоких результатов в физкультурно-экологической работе, посредством интеграции этих видов деятельности.

Таким образом, использование мною экологического компонента в физкультурно-оздоровительной работе способствует физическому совершенствованию и всестороннему развитию личности каждого ребенка нашего ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.

Публикации по теме:

Представление опыта физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ "Представление опыта физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ" Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей,.

Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы Дошкольный возраст играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без.

Консультация для воспитателей «Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» Здоровьесбережение и здоровьеукрепление- приоритетные задачи в дошкольном возрасте, что обусловлено негативными тенденциями в здоровье современных.

Консультация «Инновационные технологии физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» Консультация: «Инновационные технологии физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ» Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте.

Квест как технология физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Квест как технология физкультурно-оздоровительной работы в доу. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной деятельности» Каждый из гостей получает программу мастер-класса. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Буклет в руки взяли И внимательно почитали. Обращаю.

Проект «Использование гимнастических палок, лент и обручей в физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ» ВидеоПроект «Использование гимнастических палок, лент и обручей в физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ» Видео .

Развитие речи в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности Известно, что дошкольный период детства является решающим для всего последующего развития человека. Для того, чтобы ребенок развивался гармонично,.

Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе .

Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического, психического, социального здоровья, важная роль отводится дошкольному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование экологического компонента в процессе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
Опубликовано: 30 мая 2018 в 13:14
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД