Использование электронно-дидактических пособий в процессе формирования лексико-грамматических категорий речи

носкова наталья
Использование электронно-дидактических пособий в процессе формирования лексико-грамматических категорий речи

Информационные технологии в последнее время стали перспективным средством коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Компьютерные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике. Анализ lдеятельности показывает, что компьютерные средства представляют для специалиста не часть содержания коррекционного обучения, а дополнительный набор возможностей. Эффект их применения зависит от профессиональной компетентности педагога. Включение ИКТ в систему обучения каждого ребенка, создает большую мотивацию и психологический комфорт, а также предоставляет ребенку свободу выбора форм и средств деятельности.

Основными преимуществами использованиямультимедиа ресурсов на логопедических занятиях являются:

- повышение мотивации для исправления недостатков речи детей

- обеспечение психологического комфорта на занятиях

- развитие психологической базы речи; восприятия, внимания и мышления за счет повышения уровня наглядности;

- совершенствование навыков пространственной ориентировки, развитие точности движения руки

- развитие всех сторон речи

- повышение качества обучения и работоспособности.

Одним из актуальных направлений внедрения информационных технологий в работу учителя-логопеда является использование мультимидийных презентаций.

Компьютерные обучающие игры, мультимедийные презентации можно использовать по следующим направлениям коррекционной работы

- развитие артикуляционной моторики

- развитие речевого дыхания

- здоровье сберегающие технологии

- формирование звукопроизношения

- развитие фонематического восприятия

- формирование лексико-грамматического строя речи

- обучение грамоте

- развитие связной речи

Они позволяют привнести эффект наглядности в занятие и повысить мотивационную активность детей. Каждая тематическая неделя детского сада может содержаться в презентации, например «Овощи - огород» разучивая пальчиковую гимнастику «Овощи» мы расширяем и активизируем словарь по теме и совершенствуем грамматический строй речи в согласовании местоимения с существительным. С помощью интерактивной доски дети с увлечение выполняю артикуляционную гимнастику, к вашему вниманию представлена гимнастика «В Гостях у бабушки с дедушкой».

В презентации «Фрукты - сад» с помощью игры «Один - много» дети упражняются в словообразовании, имен существительных именительного падежа, множественного числа. С помощью презентации можно выполнять задания разного содержания так в игре «Назови гласный звук» у детей формируется фонематический слух и производится обучение синтезу слова, совершенствование навыка чтения слов. Благодаря последовательному появлению заданий, дети имеют возможность выполнять задания более внимательно, использование анимации и сюрпризных моментов делает коррекционный процесс интересным и выразительным. Автоматизация звука тоже возможна при помощи интерактивных игр, так в игре «Город мастеров» производим автоматизацию звука «Р» в словах и предожениях. С помощью презентации «Зима» дети обучаются составлению рассказа по серии картинок, формируется связная речь. Также можно выполнять упражнения профилактики нарушения зрения упр. «Снежинка». В игре маленькое путешествие Чевостика дети учатся правильно использовать предлоги и образованию глаголов с помощью причтавок. Развитие фонематического восприятия дифференциацию и автоматизацию звуков также можно производить с помощью интерактивной доски в игре «слова и звуки» дети находят слова с заданным звуком, использую слоговые таблицы для автоматизации поставленных звуков

Одним из средств оптимизации процесса коррекции могут служить компьютерные игры Флеш- игры. Игры «Красное желтое» цель игры согласование существительного с прилагательным. Игра «сложи картинку» заменяет разрезные картинки, часто используемые в работе коррекционных групп игры на развитие зрительного внимания и ряд других игр которые решают множество задач коррекционной деятельности.

Для детей старшего дошкольного возраста - игра это ведущий вид деятельности, в которой формируется и развивается личность. Правильно подобранные обучающие компьютерные игры и задания являются для дошкольников, прежде всего игровой деятельностью, а затем уже учебной

Важно помнить, что при всех положительных моментах использование ИКТ педагогам следует тщательно обдумывать количество предъявленного материала и время на занятиях.

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию у детей лексико-грамматических категорий Игра «Назови, какие» Цель: формирование навыков образования относительных прилагательных. Ход игры: Логопед предлагает сапоги из резины.

Использование дидактических игр и упражнений в работе по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОВЗ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 г. Курганинска муниципального образования.

Использование проблемно-поисковых методов в процессе формирования лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР «Грамматика, преподаваемая логически, начинает развивать самосознание человека, т. е. именно ту способность, вследствие которой человек.

Конспект логопедической НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей с ТНР Конспект фронтальной логопедической НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшего дошкольного.

Конспект ООД по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Деревья» в старшей логопедической группе Цель: обобщить знания по теме «Деревья». Задачи: Образовательные: продолжать учить составлять описательный рассказ о ели по схеме; Развивающие:.

Конспект по развитию лексико-грамматических категорий речи детей подготовительной группы «Зимующие птицы» Конспект по развитию лексико- грамматических категорий речи детей подготовительной группы «Зимующие птицы». ЦЕЛЬ: развитие лексико-грамматических.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи детей подготовительной группы «Моя Семья» Конспект по развитию лексико- грамматических категорий речи детей подготовительной группы «Моя семья» Цели: Коррекционно-образовательные:.

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Путешествие в весенний лес» ирина скомаровская ООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие.

ООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес». Цели занятия: 1. Коррекционно – образовательные: - обобщить знания и обогатить словарь по данной теме;.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Деревья и листья
  • Учимся считать
Автор публикации:
Использование электронно-дидактических пособий в процессе формирования лексико-грамматических категорий речи
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 11:21
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Детский мастер-класс «Подарок маме Татьяне в день ангела» с использованием...
Татьянин день - день ангела всех женщин и девочек с именем Татьяна. В нашей группе тоже есть мамы с этим именем. Детям очень хотелось поздравить своих...
Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»
Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику: украшать ёлочку на...
Конспект НОД по пластилинографии «Еловая веточка с шишкой» в подготовительной группе ДОУ
Цели : 1. Развивать творческие способности детей. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Развивать внимание, аккуратность, усидчивость. Задачи: 1....