МААМ-картинки

«Использование электронно-образовательных комплексов в ДОУ»

Елена Бышева
«Использование электронно-образовательных комплексов в ДОУ»

Использование электронно-образовательных комплексов в ДОУ

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Мордовский республиканский институт образования»

Кафедра дошкольного и начального образования

Выступление на обучающем семинаре

«Использование электронно-образовательных комплексов в ДОУ»

Выполнила:

Бышева Елена Вячеславовна

воспитатель МБДОУ «Лямбирский

детский сад№3 комбинированного вида»

Саранск 2014

Добрый день, уважаемые коллеги!

Публикация «„Использование электронно-образовательных комплексов в ДОУ“» размещена в разделах

Научно-технический прогресс диктует новые требования к содержанию и организации образовательного процесса. Появляются новые технологии и средства информатизации, которые благодаря приоритетному национальному проекту «Образование» активно поступают в российские образовательные учреждения.

Сегодня в городах и селах не найдется ни одного детского сада, в котором не было бы компьютера. Многие ДОУ оснащены ксероксами, сканерами, принтерами, некоторые – компьютерными классами и интерактивными досками.

В начале 2014 года нашим МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» были приобретены девайсы - электронно-образовательные комплексы с программой для развития и обучения дошкольников «Предшкола нового поколения».

Мы сумели приобрести лишь 6 девайсов, поэтому работаем по ним в логопедической подготовительной к школе группе.

Девайс – это двухэкранный планшетник – устройство индивидуального доступа, маленького размера, мало весит и имеет два экрана – цветной жидкокристаллический и черно-белый экран ридера. В открытом виде он напоминает книжку, содержит систему навигации, понятную нечитающему ребенку. Все компоненты электронного устройства и размещенный в нем методический аппарат – учитывают возрастные особенности дошкольника, а также современные требования к предшкольной подготовке.

Слайд 2 Так как все электронное пособие связано общим сказочным сюжетом, дети с удовольствием выполняют задания вместе со сказочными героями. Дети работают самостоятельно и вместе с взрослыми (воспитатель, логопед). Электронная программа включает практически все основные направления, определенные ФГОС – речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное.

Учебно-методический комплект «Предшкола нового поколения» направлен на воспитание у каждого ребенка положительного отношения к себе и окружающему миру, развитие познавательной и социальной мотивации, инициативности, самостоятельности и нацелен на подготовку дошкольников к освоению универсальными знаниями и на выравнивание стартовых возможностей детей, что является одной из основных целей ФГОС.

Слайд 3 Задания комплекта предназначены как для индивидуальной, так и для коллективной и групповой работы с детьми.

Слайд 4. Они снабжены подробными методическими указаниями для взрослых. Учебно-методический комплект «Предшкола нового поколения» способствует формированию направленного внимания; интереса к чтению; познавательного и коммуникативного мотивов. Воспитывает любовь и уважение к родителям; интерес к изучению окружающей природы; наблюдательность; доброжелательное отношение к окружающим; желание помогать другим; укрепляет чувство уверенности в своих силах и чувство собственного достоинства.

Мы заметили, что использование девайсов позволяет ребенку воспринимать текст на слух, удерживать задание в памяти, следовать инструкции, понимать язык условных обозначений. Кроме этого, у детей, благодаря тому, что они пользуются стилиусом, прописывая цифры, буквы, слоги, рисуя и раскрашивая, создаются условия для формирования тонкой моторики ведущей руки, что особо важно в работе с детьми логопедической группы.

Так, например, учебное пособие «Кронтик учится рисовать фигуры» помогает нашим детям научиться сравнивать предметы по форме, величине, длине, ширине, высоте; использовать пространственные представления — справа, слева, впереди, сзади, в середине, между; определять: где предметов больше, где меньше, когда их поровну; определять временные отношения: раньше, позже; вчера, сегодня, завтра; связанные с сезонными изменениями.

ПРИМЕР РАБОТЫ НА ДЕВАЙСЕ «Кронтик учится рисовать фигуры»

Слайд 5 с логопедом

Использование учебного пособия «Друзья Кронтика учатся читать» помогает нам формировать у дошкольников фундамент будущих навыков чтения и письма: это развитие слухового внимания и зрительно-пространственной ориентации как основ чтения, письма и развития речи; формирование мотива чтения и поддержание интереса к его лингвистической и технической стороне; умений общаться со сверстниками и взрослыми; необходимого уровня монологической и диалогической речи; становление звуковой системы и освоение механизма слияния звуков в слог.

Слайд 6 в уголке природы

Начальным звеном непрерывного курса «Окружающий мир» для дошкольников является комплект «Маша и Миша наблюдают окружающий мир». Мы стремимся строить процесс познания посредством предъявления ребенку системы экспериментальных заданий. Задания построены в игровой форме. Они ориентируют детей на наблюдение и непосредственное опытно-практическое действие с объектами живой и неживой природы, на формирование и развитие у ребёнка необходимого уровня умственной трудоспособности; познавательных способностей; образного мышления и воображения; словесно-логического мышления; целостных представлений о мире. Цель учебного пособия - воспитывать и развивать у каждого ребёнка положительное отношение к себе и окружающему миру; познавательную и социальную мотивацию; инициативность; самостоятельность.

Учебное пособие «Кронтик учится считать» - это раздел из образовательной области «Познавательное развитие». Оно нацелено на обучение дошкольника ориентированию в пространстве и на плоскости. В своей работе мы способствуем формированию первичных представлений о количестве, количественных отношениях множеств, натуральном числе и действиях над ними.

ПРИМЕР РАБОТЫ НА ДЕВАЙСЕ «Кронтик учится считать»

Слайд 7. В непосредственно образовательной деятельности девайсы используем как раздаточный материал для реализации основных направлений образовательной Программы ДОУ.

Нельзя сказать, что в работе с девайсами детям нравится больше - им нравится все. На них можно работать и пальцем, и специальной ручкой-стилусом, они удобны для использования не только правшам, но и левшам.

Практика работы с девайсами показала, что у ребенка нет страха, если он что-то неправильно сделал, это легко исправляется.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников реализуется через пособие «Малевич и Матисс», которое позволяет нашим детям осваивать декоративное пространство работ известных художников, представляющих собой подлинную эстетическую ценность, помогает развитию наблюдательности, создает условия для сравнения картин и ее фрагментов по разным основаниям, способствует освоению цветовых эталонов, развивает уважение к миру ценностей людей, принадлежащих к другой культурной традиции; приучает пользоваться простейшими инструментами и работать по образцу.

Важно, что с юного возраста пособие приучает детей к классике мирового искусства. В девайсе имеется функция раскраски. Однако в цвета дети окрашивают не Колобка и Буратино, а воссоздают цветовую гамму картин Матисса.

Суть в том, что у детей развивается внимание. То есть сначала малыши, глядя на образец, запоминают цвета, а затем стараются воспроизвести увиденное. Каждый раскрашенный элемент ребенок может сразу проверить, а может запомнить картину полностью и проверить, сколько элементов он может одновременно держать в голове

ПРИМЕР – видео с флеш-карты

Слайд 8. Сегодня девайсы внедряются в детские сады в качестве эксперимента и, соответственно, не во всех дошкольных учреждениях. Но если эксперимент будет признан успешным, то планшетниками можно будет пользоваться дошколята во всех городах и районах

Публикации по теме:

Авторская разработка интерактивных электронных дидактических пособий в логопедической практике Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Моя награда — свидетельство о прохождении курсов повышения квалификацииМоя награда — свидетельство о прохождении курсов повышения квалификации Дорогие коллеги! Хочу поделиться с Вами своей наградой. В ноябре 2013 года я обучалась в Негосударственном образовательном учреждении дополнительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование электронно-образовательных комплексов в ДОУ»
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 09:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД