Использование электронных пособий в образовательном процессе ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС

Нюргустана Кытахова
Использование электронных пособий в образовательном процессе ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС

Публичное представление

собственного инновационного педагогического опыта воспитателя

МБДОУ №4 «Берёзка»

Кытаховой Нюргустаны Иосифовны

Тема инновационного опыта:

«Использование электронных пособий в образовательном

процессе ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Цель: повышение уровня развития детей с помощью компьютерных средств обучения.

Задачи :

• Повысить профессиональные компетенции педагогов по применению ИКТ.

• Формировать банк компьютерных дидактических и методических материалов.

• Развивать наглядно-образное мышление, познавательные интересы, память, произвольное внимание;

• Развивать речь детей, активизировать словарь.

Актуальность:

Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС ДО, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии. Применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса.

Новизна:

Компьютерные презентации, электронные дидактические игры, интерактивные плакаты способны оживить деятельность детей за счет новизны, реалистичности изображения. Благодаря смене изображений возникновению и исчезновению картинок, внимание детей удерживается дольше, а это в свою очередь влияет на положительную динамику в развитии детей.

Механизм реализации:

Создание эффективной системы информационного обеспечения образовательной деятельности.

Повышение уровня компьютерной грамотности педагогов.

Направления проектной деятельности:

Информационное и методическое обеспечение.

Инновационная деятельность.

.

У презентации есть много плюсов

Интереснее книги, потому что герои двигаются и разговаривают. Согласитесь, проще посмотреть озвученную презентацию про трех поросят, чем сотый раз читать ее самому по книге. Полезнее и информативнее мультфильма, потому что ребенку легче сосредоточить внимание на трехминутной презентации (максимум 5 минут, чем на мультфильме который идет 10-15 минут.

При помощи презентации легко дать ребенку энциклопедические знания о животных, космосе, географии, анатомии и т. д. не выходя из дома!

Красочные, анимационные презентации – что-то среднее между книжкой, мультфильмом и компьютерной игрой. Уверена, такие презентации скоро станут незаменимыми помощниками в обучении и развитии каждого ребенка!

Ожидаемые результаты:

Легко и ненавязчиво ребенок быстро усваивает азбуку, счет, учится различать цвета и геометрические фигуры, знакомится с разнообразием животного и растительного мира, узнает достопримечательности мира, картины знаменитых художников, музыкальные инструменты и т. д.

Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т. к. при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям. И какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

Здоровьесберегающие условия:

Важно соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка:

• Детям до 5 лет не рекомендуется пользоваться компьютером. Детям пяти - семилетнего возраста можно "общаться" с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю.

• Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным.

• Нужно включать в занятия игры, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.

Регулярно проводить гимнастику для глаз: во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1, 5-2 мин. на несколько секунд, так же важна и смена деятельности во время занятия.

• Для проведения фронтальных занятий мы используем мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети 2 - 2, 5 метра.

Что дает электронная книга детям?

1. Просматривая электронную книгу, огромное количество раз, ребенок быстрее и лучше запоминает информацию.

2. Ребенок учится сопоставлять картинку и звук в одно целое.

3. Подражает звукам, повторяет слова за диктором, а значит, развивает свою речь.

4. Классифицирует окружающий мир, объединяет разные предметы, вещи в один вид или расчленяет его на составляющие. Формируется целостное представление о мире.

Использование электронных книг сопровождает и иллюстрирует объяснения воспитателя, обогащает рассказ, делает его более доступным и запоминающимся

Здоровьесберегающие условия:

Важно соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка:

• Детям до 5 лет не рекомендуется пользоваться компьютером. Детям пяти - семилетнего возраста можно "общаться" с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю.

• Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным.

• Нужно включать в занятия игры, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.

Регулярно проводить гимнастику для глаз: во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1, 5-2 мин. на несколько секунд, так же важна и смена деятельности во время занятия.

• Для проведения фронтальных занятий мы используем мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети 2 - 2, 5 метра.

В нашей мультимедийной копилке собрано большое количество презентаций,например:

1. Путешествие в Космос;

2. Правильное питание-залог здоровье;

3. Сказка «Красная шапочка»;

4. 23 февраля;

5. Весна;

6. «Март» Левитан;

7. Быстрые лошадки;

8. Число 8. Цифра 8.

9. Чыыьыла 10;

10. День отцов;

11. Мин дойдум –Саха сирэ;

12. Республика Саха Якутия;

13. Дорогие друзья, 9 мая наша страна отмечает;

14. Домашние животные;

15. Байанай-ойуур иччитэ;

16. Кыьын Саха сиригэр;

17. Таба-хоту дьон баайа;

18. Саха танаьын биоиьиннэрии;

19. Ньургуьун;

20. Остуоруйа чыычаа5а;

21. Муора аннынаа5ы саарыстыба.

И много других занимательных и развивающих игр для дошкольников.

Продуктом нашей работы является «Банк мультимедийных презентаций».

Детские электронные пособияу нас разделены по разделам:

• речевое развитие

• социально-коммуникативное развитие

• художественно-эстетическое развитие

• познавательное развитие

• физическое развитие

• работа с родителями

Вывод:

Таким образом, использование мультимедийных презентаций в дошкольном образовательном процессе ведет к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень. Несет в себе образный тип информации, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу воспитателя.

Публикации по теме:

Планирование непрерывной непосредственно-образовательной деятельности (ННОД) в соответствии с требованиями ФГОС до Семинар-практикум 2- я часть Действие второе 5 слайд. Рассказчик. И идет Педагог, и спешит Педагог, И науки гранит грызет Педагог, И одно.

Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ с учетом ФГОС ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 4 2. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦТОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ С УЧЕТОМ ФГОС 6 3. ПРОБЛЕМАТИКА.

Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе Перед образовательными учреждениями сегодня стоит множество непростых задач. В ситуации обновления Российского государства и общества очевидна.

Организация театрализованной деятельности в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС к структуре и содержанию ООП ДО .

Перспективный план работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Семья – уникальный.

Предметно-пространственная развивающая среда в группах ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС до 1. Пространство игровых комнат разделено на отдельные субпространства, структурированные в определённом порядке, разграниченные мебелью.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с требованиями ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с требованиями ФГОС Вопрос организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового.

Современный российский детский сад в соответствии с требованиями ФГОС Современный российский детский сад в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Слайд 1 Актуальность дошкольного образования в России имеет,.

Творческий проект по изобразительной деятельности «Времена года» Творческий проект «Времена года» Подготовила: Шаронова Анастасия Геннадьевна – воспитатель подготовительной к школе группы МДОУ «Детский.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ. Карты оперативного контроля в соответствии ФГОС Технология – научное прогнозирование и точное воспроизведение педагогических действий, которые обеспечивают достижение запланированных результатов.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Использование электронных пособий в образовательном процессе ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС
Опубликовано: 30 октября 2015 в 20:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 ноября. День Марса на МААМ

1 ноября 1962 года с космодрома «Байконур» к «красной планете» устремился первый в истории человечества космический корабль – советская межпланетная автоматическая станция «Марс-1». Связь с ней удалось...

1 ноября. День лисы

Героине народных сказок, лисе-кумушке, лисе-голубушке, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка играми и занятиями на лисью тему.

Конспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» в средней группе
Конспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» Средняя группа Цель: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования. Задачи: Расширять...
Мастер-класс изготовления открытки «Букет осени» своими руками
К сожалению, для многих открытки уже давно стали пережитком прошлого. Люди начали пользоваться электронными поздравлениями, забыв, насколько могут стать...
Сценарий праздника «Конкурс красоты в осеннем лесу» для детей старшего дошкольного...
Музыкальный руководитель: Колтакова Елена Борисовна Под музыку А. Евтодьевой «В гости к осени идем» дети входят в зал, взявшись за руки, хороводным...