Использование электронных пособий в образовательном процессе ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС

Нюргустана Кытахова
Использование электронных пособий в образовательном процессе ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС

Публичное представление

собственного инновационного педагогического опыта воспитателя

МБДОУ №4 «Берёзка»

Кытаховой Нюргустаны Иосифовны

Тема инновационного опыта:

«Использование электронных пособий в образовательном

процессе ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Цель: повышение уровня развития детей с помощью компьютерных средств обучения.

Задачи:

• Повысить профессиональные компетенции педагогов по применению ИКТ.

• Формировать банк компьютерных дидактических и методических материалов.

• Развивать наглядно-образное мышление, познавательные интересы, память, произвольное внимание;

• Развивать речь детей, активизировать словарь.

Актуальность:

Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС ДО, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии. Применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса.

Новизна:

Компьютерные презентации, электронные дидактические игры, интерактивные плакаты способны оживить деятельность детей за счет новизны, реалистичности изображения. Благодаря смене изображений возникновению и исчезновению картинок, внимание детей удерживается дольше, а это в свою очередь влияет на положительную динамику в развитии детей.

Механизм реализации:

Создание эффективной системы информационного обеспечения образовательной деятельности.

Повышение уровня компьютерной грамотности педагогов.

Направления проектной деятельности:

Информационное и методическое обеспечение.

Инновационная деятельность.

.

У презентации есть много плюсов

Интереснее книги, потому что герои двигаются и разговаривают. Согласитесь, проще посмотреть озвученную презентацию про трех поросят, чем сотый раз читать ее самому по книге. Полезнее и информативнее мультфильма, потому что ребенку легче сосредоточить внимание на трехминутной презентации (максимум 5 минут, чем на мультфильме который идет 10-15 минут.

При помощи презентации легко дать ребенку энциклопедические знания о животных, космосе, географии, анатомии и т. д. не выходя из дома!

Красочные, анимационные презентации – что-то среднее между книжкой, мультфильмом и компьютерной игрой. Уверена, такие презентации скоро станут незаменимыми помощниками в обучении и развитии каждого ребенка!

Ожидаемые результаты:

Легко и ненавязчиво ребенок быстро усваивает азбуку, счет, учится различать цвета и геометрические фигуры, знакомится с разнообразием животного и растительного мира, узнает достопримечательности мира, картины знаменитых художников, музыкальные инструменты и т. д.

Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т. к. при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям. И какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

Здоровьесберегающие условия:

Важно соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка:

• Детям до 5 лет не рекомендуется пользоваться компьютером. Детям пяти - семилетнего возраста можно "общаться" с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю.

• Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным.

• Нужно включать в занятия игры, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.

• Регулярно проводить гимнастику для глаз: во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1, 5-2 мин. на несколько секунд, так же важна и смена деятельности во время занятия.

• Для проведения фронтальных занятий мы используем мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети 2 - 2, 5 метра.

Что дает электронная книга детям?

1. Просматривая электронную книгу, огромное количество раз, ребенок быстрее и лучше запоминает информацию.

2. Ребенок учится сопоставлять картинку и звук в одно целое.

3. Подражает звукам, повторяет слова за диктором, а значит, развивает свою речь.

4. Классифицирует окружающий мир, объединяет разные предметы, вещи в один вид или расчленяет его на составляющие. Формируется целостное представление о мире.

Использование электронных книг сопровождает и иллюстрирует объяснения воспитателя, обогащает рассказ, делает его более доступным и запоминающимся

Здоровьесберегающие условия:

Важно соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка:

• Детям до 5 лет не рекомендуется пользоваться компьютером. Детям пяти - семилетнего возраста можно "общаться" с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю.

• Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным.

• Нужно включать в занятия игры, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.

• Регулярно проводить гимнастику для глаз: во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1, 5-2 мин. на несколько секунд, так же важна и смена деятельности во время занятия.

• Для проведения фронтальных занятий мы используем мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети 2 - 2, 5 метра.

В нашей мультимедийной копилке собрано большое количество презентаций, например:

1. Путешествие в Космос;

2. Правильное питание-залог здоровье;

3. Сказка «Красная шапочка»;

4. 23 февраля;

5. Весна;

6. «Март» Левитан;

7. Быстрые лошадки;

8. Число 8. Цифра 8.

9. Чыыьыла 10;

10. День отцов;

11. Мин дойдум –Саха сирэ;

12. Республика Саха Якутия;

13. Дорогие друзья, 9 мая наша страна отмечает;

14. Домашние животные;

15. Байанай-ойуур иччитэ;

16. Кыьын Саха сиригэр;

17. Таба-хоту дьон баайа;

18. Саха танаьын биоиьиннэрии;

19. Ньургуьун;

20. Остуоруйа чыычаа5а;

21. Муора аннынаа5ы саарыстыба.

И много других занимательных и развивающих игр для дошкольников.

Продуктом нашей работы является «Банк мультимедийных презентаций».

Детские электронные пособия у нас разделены по разделам:

• речевое развитие

• социально-коммуникативное развитие

• художественно-эстетическое развитие

• познавательное развитие

• физическое развитие

• работа с родителями

Вывод:

Таким образом, использование мультимедийных презентаций в дошкольном образовательном процессе ведет к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень. Несет в себе образный тип информации, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу воспитателя.

Публикации по теме:

Планирование непрерывной непосредственно-образовательной деятельности (ННОД) в соответствии с требованиями ФГОС до Семинар-практикум 2- я часть Действие второе 5 слайд. Рассказчик. И идет Педагог, и спешит Педагог, И науки гранит грызет Педагог, И одно.

Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ с учетом ФГОС ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 4 2. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦТОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ С УЧЕТОМ ФГОС 6 3. ПРОБЛЕМАТИКА.

Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе Перед образовательными учреждениями сегодня стоит множество непростых задач. В ситуации обновления Российского государства и общества очевидна.

Организация театрализованной деятельности в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС к структуре и содержанию ООП ДО .

Перспективный план работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Семья – уникальный.

Предметно-пространственная развивающая среда в группах ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС до 1. Пространство игровых комнат разделено на отдельные субпространства, структурированные в определённом порядке, разграниченные мебелью.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с требованиями ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с требованиями ФГОС Вопрос организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового.

Современный российский детский сад в соответствии с требованиями ФГОС Современный российский детский сад в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Слайд 1 Актуальность дошкольного образования в России имеет,.

Творческий проект по изобразительной деятельности «Времена года» Творческий проект «Времена года» Подготовила: Шаронова Анастасия Геннадьевна – воспитатель подготовительной к школе группы МДОУ «Детский.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ. Карты оперативного контроля в соответствии ФГОС Технология – научное прогнозирование и точное воспроизведение педагогических действий, которые обеспечивают достижение запланированных результатов.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Использование электронных пособий в образовательном процессе ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС
Опубликовано: 30 октября 2015 в 20:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Макет дорожного движения
Актуальность: Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного...
Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние приметы» во...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние приметы». Цели: формирование представления о признаках осени, изменениях в природе,...