Папки-передвижки

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ

Ирина Синдицкая
Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ

«Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ»

Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая И. М.

Определение логопедической ритмики - Логос – от латинского слово

Ритмика -система физических упражнений, построенных на основе связи движения с музыкой.

У Волковой Г. А. : Логопедическая ритмика является своеобразной формой активной терапии, средством воздействия в комплексе методик и учебной дисциплиной.

Публикация «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Первое понимание логопедической ритмики основано на сочетании слова, музыки и движения. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них или связи между ними.

Логос – от латинского слово

Ритмика -система физических упражнений, построенных на основе связи движения с музыкой.

У Волковой Г. А. : Логопедическая ритмика является своеобразной формой активной терапии, средством воздействия в комплексе методик и учебной дисциплиной.

Первое понимание логопедической ритмики основано на сочетании слова, музыки и движения. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них или связи между ними.

Из опыта работы

В условиях работы логопедического пункта использование логопедической ритмики как комплексной методики затруднено, поэтому в своей работе с детьми, имеющими нарушения речи, использую элементы логопедической ритмики.

Данные упражнения:

«ритмы»,

«пианино»,

«буги-вуги»,

«речедвигательные упражнения»

Упражнения

Ритмы :

Хлопаем 1, 2, 3, 4, 5, 1-1, 2-2, 1-2, 2-1,1-3, 3-1, 2-3, 3-2, 3-3, 1-4, 4-1, 2-4, 4-2;

Топаем 1, 2, 3, 4, 5, 1-1, 2-2, 1-2, 2-1,1-3, 3-1, 2-3, 3-2, 3-3, 1-4, 4-1, 2-4, 4-2;

Затем накладываем звук, слог.

Пианино-дети сидят на стульчиках, руки лежат на коленях соседей (правая соседа справа, левая- слева, хлопаем ладошкой по колену соседа: 1, 2, 1-2, 2-1, 3, 1-3, 3-1, 2-3, 3-2, 3-3 – добавляем звук, слог.

Буги-вуги – дети стоят в кругу, звучит песня «Буги-вуги», дети выполняют движения.

Перед выполнением уточняем где:

- правя рука

левая рука

правя нога

левая нога

правое ухо

левое ухо

Речедвигательные упражнения – под музыку проговаривается стихотворение на определенную лексическую тему и сопровождается выполнением соответствующих движений

Результаты диагностики

Ребенок справился с заданием – 2 балла

Справился частично – 1 балл

Не справился – 0 баллов

Уровни:

Высокий – 6 баллов

Средний – 3-5 баллов

Низкий – 0-2 балла

В 2017-2018 учебном году по результатам диагностики в сентябре месяце:

Низкий уровень 7 детей – 58%

Средний уровень 5 детей – 42%

Высокий уровень 0 детей – 0%

В мае:

Низкий уровень 0 детей – 0%

Средний уровень 6 детей – 50%

Высокий уровень 6 детей – 50%

В 2018-2019 учебном году по результатам диагностики в сентябре месяце:

Низкий уровень 8 детей – 66%

Средний уровень 4 детей – 24%

Высокий уровень 0 детей – 0%

В мае:

Низкий уровень 0 детей – 0%

Средний уровень 5 детей – 42%

Высокий уровень 7 детей – 58%

Из полученных данных видно, что наблюдается положительная динамика в развитии детей. Это в свою очередь подтверждает эффективность использования элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ.

Литература

1. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика : Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. -- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с. - (Коррекционная педагогика).

2. Ресурсы интернета.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЛАСТОЧКА» ОПЫТ РАБОТЫ учителя-логопеда.

Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи. учитель-логопед Лощилина Е. Б. Понятие «игровые.

Использование LEGO — технологий в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи Ни для кого не секрет, что количество детей, имеющих различные речевые нарушения, за последнее время резко увеличилось. Это связано с ухудшением.

Использование логопедической ритмики в качестве метода развития связной речи дошкольников Использование логопедической ритмики в качестве метода развития связной речи дошкольников Логопедическая ритмика находит все большее применение.

Использование логосказок как одного из элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда Использование логосказок, как одного из элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда ЛОГОСКАЗКА «Путешествие с гномом Сладкоежкой».

Использование методики формирования языковой системы в логопедической работе с детьми с ОВЗ Работая учителем-логопедом в школе для детей с ОВЗ, я столкнулась с тем, что количество неговорящих детей в последнее время растет. Так.

Использование тематического комплекта «Фрукты» в работе с детьми старшей логопедической группыИспользование тематического комплекта «Фрукты» в работе с детьми старшей логопедической группы Наступила прекрасная осенняя пора! Краски осени – это просто чудо! А запахи и вкусы осени… Для обогащения и закрепления знаний детей о фруктах,.

Использование элементов арт-терапии в психокоррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Первоочередной задачей в реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья является задача их социальной адаптации. Особое место.

Использование элементов кинезиологии в логопедической работе с детьми с ОВЗ «Едва ли 10% людей на земле сбалансировано используют оба полушария своего головного мозга. Остальные развивают только левое полушарие и.

Использование элементов речедвигательной ритмики в активизации речи у детей с алалией Ничпальская О. Ю. Использование элементов речедвигательной ритмики в активизации речи у детей с алалией В статье представлен опыт по работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 17:31
+152Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД