Использование элементов песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с Нода

Гришина Елена
Использование элементов песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с Нода

Гришина Елена Витальевна

Учитель-логопед

МБДОУ «ЦРР – детский сад №15»

г. Чернушка Пермского края

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ ввёл новое правовое понятие - обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Образование таких детей предусматривает создание для них специального коррекционно-развивающего пространства для обеспечения адекватных условий и равные с обычными детьми возможности, в пределах образовательных стандартов, воспитания и обучения, лечения и оздоровления, коррекции нарушений и социальной адаптации. Для детей с ОВЗ важно получить не только квалифицированную помощь педагогов и специалистов, но и приобрести неоценимый опыт общения со сверстниками как социальную интеграцию.

В нашем учреждении, помимо детей групп компенсирующей направленности с общим недоразвитием речи (ОНР, появился ребёнок с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА). Согласно соответствующей нозологии методистом, старшим воспитателем, освобождёнными специалистами и педагогами ДОУ была разработана адаптированная образовательная программа (АОП, основными задачами которой явились:

- создание оптимальных условий для психофизической реабилитации ребенка с НОДА и социальной интеграции в общество здоровых сверстников;

- выработка системы эффективных форм и методов коррекционно-оздоровительной и образовательной работы с воспитанником, обеспечивающей индивидуально-дифференцированный подход при освоении реализуемой Программы дошкольного образования;

- обеспечение конструктивного взаимодействия с родителями в коррекционно-оздоровительной и образовательной работе с ребенком НОДА.

Основными направлениями Программы являются:

1. Оздоровительно-профилактическое, обеспечивающее укрепление здоровья средствами медицинской реабилитации и физической культуры;

2. Коррекционно-развивающее, обеспечивающее исправление нарушений и компенсацию деятельности всех физиологических систем организма, включая нервную систему, а также коррекцию нарушений деятельности опорно-двигательного аппарата (исправление нарушений осанки, компенсация парезов и др.);

3. Воспитательное, обеспечивающее социальное формирование личности с нравственными, умственными, трудовыми и эстетическими потребностями;

4. Образовательное, обеспечивающее усвоение системы знаний, формирование двигательных умений и навыков, развитие двигательных возможностей, формирование интереса и потребности в движениях, развитие физических качеств.

Моя работа, как учителя – логопеда, заключается в коррекции речевых нарушений, проявляющихся нарушением формирования всех сторон речи: лексической, грамматической и фонетико-фонематической.

Для повышения мотивации и интереса ребёнка к коррекционным занятиям я решила использовать в своей практике элементы песочной терапии.

Логопедические занятия с использованием песка способствуют:

- снятию мышечной напряжённости;

- развитию кистевого захвата и согласованности движений обеих рук;

- развитию тактильной чувствительности и мелкой моторики рук;

- совершенствованию зрительно – пространственной ориентировки;

- развитию интереса к окружающей действительности, стимулированию познавательной активности ребёнка;

- формированию психологической базы речи (внимание, восприятие, память, мышление);

- обогащению и расширению словарного запаса;

- развитию фонематических процессов, развитию лексико-грамматических представлений и связной речи.

Опираясь на приёмы работы в песочнице, традиционная методика по коррекции речевых нарушений у ребёнка с НОДА проходит в более интересной, увлекательной обстановке и является более продуктивной.

Мною была составлена картотека игр с песком на отработку артикуляционных упражнений, на развитие речевого дыхания, автоматизацию и дифференциацию звуков, развитие фонематического слуха и восприятия, слоговой структуры слова, формирование лексико-грамматических категорий и связной речи. А также пополнилась развивающая предметно-пространственная среда (РППС) кабинета новыми игрушками для игр с песком по разным лексическим темам.

С воспитателями ребёнка с НОДА были организованы консультации на тему «Пескотерапия – что это, «Логопедические игры в песочной стране».

Осуществляется взаимодействие с родителями ребёнка: проведена беседа об итогах диагностического обследования и направлениях коррекционной работы с использованием песочного стола. Составлена консультация на тему «Играем с песком – развиваем речь».

Список литературы

1. Грабенко, Т. М., Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры / Т. М. Грабенко, Т. Д. Зинкевич- Евстигнеева. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.- 66 с.

2. Кузуб, Н. В., Осипук, Э. И. В гостях у Песочной Феи. Организация «педагогической песочницы» и игр с песком для детей дошкольного возраста / Н. В. Кузуб, Э. И. Осипук // Вестник практической психологии образования. - 2006. - №1. – C. 66-74.

3. Адаптированная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад №15».- 2015.

Публикации по теме:

Использование сказкотерапии в работе учителя-логопеда Выступление на ППО. Тема: "Использование сказкотерапии в работе учителя-логопеда" Подготовила: учитель-логопед Адаричева Ф. Б. МБ ДОУ.

Использование элементов песочной терапии с детьми раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего.

Наглядное моделирование в коррекционной работе учителя-логопеда. Сегодня совершенно определенно можно выявить назревшие противоречия между общим для всех воспитанников нормативным содержанием образования.

Опыт работы логопеда «Применение компьютерной программы и Су-Джок терапии в коррекционной работе логопеда» «Опыт в работе логопеда. «Применение компьютерной программы и Су-Джок терапии в коррекционной работе логопеда» Подготовила учитель - логопед.

Использование элементов театрализованной деятельности в работе учителя-логопеда ДОУ Использование элементов театрализованной деятельности в коррекционной работе с детьми имеющими ТНР (ОНР) Дмитриева Е. С. учитель-логопед.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» [b]Лилия Ивасюк [/b] учитель-логопед филиала МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребёнка-детский сад №1"- "Сорокинский центр развития ребёнка-детский.

Отчёт о коррекционной работе учителя-логопеда Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики Отчёт о коррекционной.

Открытое занятие «Использование песочной игротерапии в коррекционной работе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41» Предгорного муниципального района Ставропольского края.

Конспект занятия «Использование песочной игротерапии в коррекционной работе» Использование песочной игротерапии в коррекционной работе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41».

Роль кроссвордов в коррекционной работе учителя-логопеда Все родители хотят, чтобы ребенок у них был интеллектуально развит, умел логически мыслить, обладал отличной памятью. Поэтому ребенка с.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Использование элементов песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с Нода
Опубликовано: 4 сентября 2017 в 20:39
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование символов и знаков в работе по развитию речи у дошкольников с ТНР
Авторы: Онищенко Л. А, Палеенка С. Б. Формирование собственной активной речи дошкольника с ТНР ( тяжёлое нарушение речи) требует особого внимания, так как...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по краеведению «Знатоки...
Реализация содержания программы образовательных областях: «Познавательное развитие» ( формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные...
Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные приключения»...
Методическая разработка «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего...
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина Ирина Николаевна...
НОД по лепке «Весеннее солнышко» в средней группе
Тема: «Весеннее солнышко» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Весеннее солнышко». Задачи: создавать условия...