Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьми с ТНР

Ксения Пронина
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьми с ТНР

«Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьми с ТНР»

Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей. Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи На фоне комплексной логопедической помощи здоровьесберегающие технологии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей с ТНР и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.

Особенности учащихся с ТНР

Для детей с ТНР характерно недоразвитие всех сторон речи:

-Лексико-грамматического строя речи;

-Фонематических процессов;

-Звукопроизношения;

-Просодической стороны речи.

У большинства учащихся с ТНР отмечается:

-Соматическая ослабленность;

-Наличие заболеваний органов и систем организма;

-Отставание в развитии двигательной сферы (Недостаточная координация отмечается во всех видах моторики-общей, мелкой, мимической, артикуляционной);

-Нарушение дыхания (часто поверхностное, ключичное);

-Быстрая утомляемость.

Здоровьесберегающие технологии, используемые на логопедических занятиях с детьми с ТНР

1. Дыхательная гимнастика. (слайд 5)

2. Артикуляционная гимнастика. (слайд 6)

3. Зрительная гимнастика. (слайд 7)

4. Развитие общей моторики. (слайд 8)

Оздоровительные паузы – физминутки, проводятся в игровой форме в середине занятия. Они направлены на:

нормализацию мышечного тонуса;

исправление неправильных поз;

запоминание серии двигательных актов;

воспитание быстроты реакции на словесные инструкции.

5. Развитие мелкой моторики. (слайд 9)

6. Су-джок терапия. (слайд 10)

В переводе с корейского языка Су означает кисть, Джок — стопа. Таким образом, Су Джок терапия — это метод лечения с использованием специальных колец и шариков для массирования кистей рук и стоп человека. В строении кисти и стопы проявляется удивительное подобие строения человеческого тела т. е. на них располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела человека, стимулируя их можно повысить потенциальный энергетический уровень ребенка, развить тактильную чувствительность, нормализовать мышечный тонус рук («су») и ног («джок»).

7. Массаж и самомассаж. (слайд 11)

8. Релаксация. (слайд 12)

9. Биоэнерго-пластика. (слайд 13)

Термин состоит из двух слов: биоэнергия и пластика.

Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека.

Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук.

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук.

10. Алфавит телодвижений. (слайд 14)

Таким образом, рассмотрев множество приёмов и методов по здоровьесбережению и применению их в практической деятельности, можно сделать вывод, что использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе со школьниками с ТНР даёт положительные результаты:

- снижение уровня заболеваемости;

- повышение работоспособности, выносливости;

- развитие психических процессов;

- улучшение зрения;

- формирование двигательных умений и навыков, правильной осанки;

- развитие общей и мелкой моторики,

- повышение речевой активности;

- увеличение уровня социальной адаптации.

Учитель-логопед ГБОУ № 663

Пронина Ксения Михайловна

Публикации по теме:

Использование лего на коррекционных логопедических занятиях с детьми младшего дошкольного возраста. Занятие на тему «Цветы» Тема"Цветы" Цель: уточнить и расширить знания о цветах, местах их произрастания, строении. Задачи: Коррекционно - образовательные: упражнять.

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях МБДОУ «Зырянский детский сад» Зырянского района СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ».

Использование здоровьесберегающих технологий при работе с детьми по дополнительной программе по ПДД Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как сертификат безопасности для здоровья и как совокупность тех принципов, приемов, методов.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьми с ТНР
Опубликовано: 10 октября 2019 в 12:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка»
Пока дети сладко спали , к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел. Я его...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осень в лесу»
Задачи: продолжать учить создавать образы разных деревьев и составлять из них композицию «Осень в лесу», правильно работать с ножницами соблюдая правила...
Конспект родительского собрания «Как рассказывать ребёнку про мир животных» (средняя...
Цель: познакомить родителей с практическими способами воспитания у детей нравственных и этико – экологических знаний: доброжелательности, заботы и...