Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьми с ТНР

Ксения Пронина
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьми с ТНР

«Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьми с ТНР»

Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей. Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи На фоне комплексной логопедической помощи здоровьесберегающие технологии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей с ТНР и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.

Особенности учащихся с ТНР

Для детей с ТНР характерно недоразвитие всех сторон речи:

-Лексико-грамматического строя речи;

-Фонематических процессов;

-Звукопроизношения;

-Просодической стороны речи.

У большинства учащихся с ТНР отмечается:

-Соматическая ослабленность;

-Наличие заболеваний органов и систем организма;

-Отставание в развитии двигательной сферы (Недостаточная координация отмечается во всех видах моторики-общей, мелкой, мимической, артикуляционной);

-Нарушение дыхания (часто поверхностное, ключичное);

-Быстрая утомляемость.

Здоровьесберегающие технологии, используемые на логопедических занятиях с детьми с ТНР

1. Дыхательная гимнастика. (слайд 5)

2. Артикуляционная гимнастика. (слайд 6)

3. Зрительная гимнастика. (слайд 7)

4. Развитие общей моторики. (слайд 8)

Оздоровительные паузы – физминутки, проводятся в игровой форме в середине занятия. Они направлены на:

нормализацию мышечного тонуса;

исправление неправильных поз;

запоминание серии двигательных актов;

воспитание быстроты реакции на словесные инструкции.

5. Развитие мелкой моторики. (слайд 9)

6. Су-джок терапия. (слайд 10)

В переводе с корейского языка Су означает кисть, Джок — стопа. Таким образом, Су Джок терапия — это метод лечения с использованием специальных колец и шариков для массирования кистей рук и стоп человека. В строении кисти и стопы проявляется удивительное подобие строения человеческого тела т. е. на них располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела человека, стимулируя их можно повысить потенциальный энергетический уровень ребенка, развить тактильную чувствительность, нормализовать мышечный тонус рук («су») и ног («джок»).

7. Массаж и самомассаж. (слайд 11)

8. Релаксация. (слайд 12)

9. Биоэнерго-пластика. (слайд 13)

Термин состоит из двух слов: биоэнергия и пластика.

Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека.

Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук.

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук.

10. Алфавит телодвижений. (слайд 14)

Таким образом, рассмотрев множество приёмов и методов по здоровьесбережению и применению их в практической деятельности, можно сделать вывод, что использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе со школьниками с ТНР даёт положительные результаты:

- снижение уровня заболеваемости;

- повышение работоспособности, выносливости;

- развитие психических процессов;

- улучшение зрения;

- формирование двигательных умений и навыков, правильной осанки;

- развитие общей и мелкой моторики,

- повышение речевой активности;

- увеличение уровня социальной адаптации.

Учитель-логопед ГБОУ № 663

Пронина Ксения Михайловна

Публикации по теме:

Использование лего на коррекционных логопедических занятиях с детьми младшего дошкольного возраста. Занятие на тему «Цветы» Тема"Цветы" Цель: уточнить и расширить знания о цветах, местах их произрастания, строении. Задачи: Коррекционно - образовательные: упражнять.

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях МБДОУ «Зырянский детский сад» Зырянского района СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ».

Использование здоровьесберегающих технологий при работе с детьми по дополнительной программе по ПДД Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как сертификат безопасности для здоровья и как совокупность тех принципов, приемов, методов.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми Спорт – это жизнь, а не игра! Спорт – распорядок дня с утра! Спорт – дисциплина, тяжкий труд! Это праздник и триумф! Ты должен добежать,.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста в ДОУ Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. В современных условиях возрастает социальная и педагогическая значимость.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в доме ребенка ]Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в доме ребенка В России сложилось единое образовательное.

Консультация для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по хореографии» Консультация для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по хореографии» 1. Логоритмика. Логоритмика направлена.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» ВЕДЕНИЕ Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Использование современных технологий на занятиях с детьми с ОВЗ Конституция РФ гарантирует, что каждый имеет право на образование. Новая школа- школа для всех, необучаемых детей нет. Поэтому в последнее.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьми с ТНР
Опубликовано: 10 октября 2019 в 12:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
27 января. День рождения Моцарта

27 января отмечается день рождения у одного из самых популярных классических композиторов, произведения которого знают во всех странах, все – от мала до велика. Занятия очередного тематического дня мы...

26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?»
В наше время важным остается вопрос экологического воспитания и образования детей. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к живой и неживой...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Дети гуляют зимой на участке» с детьми...
Цель: Учить детей рисовать зимние сюжеты, используя при этом нетрадиционную технику рисования восковыми мелками и акварелью. Задачи: Образовательные:...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Букетик для мамы» из цветной бумаги в технике...
Доброе время суток, дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению поделки "Букетик для мамы" из цветной бумаги в технике...