Получи документы

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ

Алтухова Ольга Валерьевна
Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ

Доклад на тему :

«Использование здоровьесберегающих технологий

на музыкальных занятиях в ДОУ»

Подготовила: музыкальный руководитель Алтухова О. В.

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:

забота о здоровье – это важнейший

труд воспитателя. От жизнерадостности,

бодрости детей зависит их духовная жизнь,

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» размещена в разделах

мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности ребенка. В этом возрасте более интенсивно развиваются и формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в дошкольном возрасте закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для полноценного участия ребенка в различных формах двигательной активности. Поэтому, очень важно уделять особое внимание на укрепление здоровья детей, не только на физкультурных и других занятиях, но и конечно же на музыкальных.

Основной целью на музыкальных занятиях является :

Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

1. Обучающие:

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

2. Развивающие:

- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов;

- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.)

- развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассажах;

- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей;

3. Воспитательные:

-воспитывать эстетический вкус в передаче образа;

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;

- воспитывать умение общаться через песню и танец;

4. Оздоровительные :

- с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;

- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

- слушание классической музыки стабилизирует эмоциональное состояние;

- способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Методы и приё мы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Современное дошкольное образование невозможно так же представить без использования ИКТ, что дает дополнительные возможности в работе.

• предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей большой интерес;

• несет в себе многообразие информации;

• движения, звук, мультипликация и иллюстрации надолго привлекают внимание ребенка.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий материал, как систему ярких опорных образов. При использовании средств ИКТ у детей задействуются различные каналы восприятия.

Проанализировав работу по данному направлению, я сделала следующие выводы, что у детей:

• повысилась мотивация к обучению;

• легче усваивается новый материал;

• развивается ассоциативная память;

• повысился познавательный интерес;

• развиваются музыкальные способности;

• обогащаются слуховые впечатления и представления детей;

• активизируется и развивается эмоциональное восприятие музыки;

Таким образом, подводя итоги, скажу следующее :

Организация процесса обучения на здоровьесберегающей основе это творческий процесс, который требует знаний психологии, физиологии и гигиены, и индивидуальных особенностей детей.

Хочется подвести итоговую черту всеми известными словами В. А. Сухомлинского о том, что к воспитаннику нужно относиться не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь.

Непременным условием при использовании здоровьесберегающих технологий является постоянное наблюдение за самочувствием детей. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. Надо всегда помнить заповедь Гиппократа «Не навреди!».

Использование вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками даё т положительные результаты:

- снижение уровня заболеваемости;

- повышение работоспособности, выносливости;

- развитие психических процессов;

- улучшение зрения;

- формирование двигательных умений и навыков, правильной осанки;

- развитие общей и мелкой моторики;

- повышение речевой активности;

- увеличение уровня социальной адаптации.

Таким образом, используя в педагогическом процессе здоровьесберегающие технологии, мы способствуем сохранению и укреплению здоровья детей, что является приоритетной задачей в воспитании и обучении подрастающего поколения. В результате регулярных занятий здоровый ребёнок станет более совершенным, а отстающий в развитии быстро догонит своих сверстников.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий на музыкальных занятиях Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития музыкально-сенсорных способностей ребенка. Развитие у каждого ребенка этих способностей.

Использование современных образовательных технологий на музыкальных занятиях В своей работе я использую передовые образовательные технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей детей. Современные педагогические.

Использование здоровье сберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование разнообразных здоровье сберегающих технологий. Среди которых валеологические.

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в МАДОУ ЦРР Детский сад №4. Воспитание здорового подрастающего поколения.

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ Основная задача дошкольных образовательных учреждений подготовить ребёнка.

Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» Слайд 1 Слайд 2 Интенсивное развитие современного общество в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку и его.

Использование здоровьесберегающих технологий в занятиях по музыкальному развитию Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в занятиях по музыкальному развитию» Охрана и укрепление здоровья очень важна и заявлена.

Выступление в рамках круглого стола «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ на музыкальных занятиях с детьми с нарушениями речи Логопедическая практика показывает, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 11:16
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД