Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ

Алтухова Ольга Валерьевна
Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ

Доклад на тему:

«Использование здоровьесберегающих технологий

на музыкальных занятиях в ДОУ»

Подготовила: музыкальный руководитель Алтухова О. В.

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:

забота о здоровье – это важнейший

труд воспитателя. От жизнерадостности,

бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности ребенка. В этом возрасте более интенсивно развиваются и формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в дошкольном возрасте закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для полноценного участия ребенка в различных формах двигательной активности. Поэтому, очень важно уделять особое внимание на укрепление здоровья детей, не только на физкультурных и других занятиях, но и конечно же на музыкальных.

Основной целью на музыкальных занятиях является:

Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

1. Обучающие:

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

2. Развивающие:

- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов;

- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.)

- развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассажах;

- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей;

3. Воспитательные:

-воспитывать эстетический вкус в передаче образа;

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;

- воспитывать умение общаться через песню и танец;

4. Оздоровительные:

- с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;

- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

- слушание классической музыки стабилизирует эмоциональное состояние;

- способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Современное дошкольное образование невозможно так же представить без использования ИКТ, что дает дополнительные возможности в работе.

• предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей большой интерес;

• несет в себе многообразие информации;

• движения, звук, мультипликация и иллюстрации надолго привлекают внимание ребенка.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий материал, как систему ярких опорных образов. При использовании средств ИКТ у детей задействуются различные каналы восприятия.

Проанализировав работу по данному направлению, я сделала следующие выводы, что у детей:

• повысилась мотивация к обучению;

• легче усваивается новый материал;

• развивается ассоциативная память;

• повысился познавательный интерес;

• развиваются музыкальные способности;

• обогащаются слуховые впечатления и представления детей;

• активизируется и развивается эмоциональное восприятие музыки;

Таким образом, подводя итоги, скажу следующее:

Организация процесса обучения на здоровьесберегающей основе это творческий процесс, который требует знаний психологии, физиологии и гигиены, и индивидуальных особенностей детей.

Хочется подвести итоговую черту всеми известными словами В. А. Сухомлинского о том, что к воспитаннику нужно относиться не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь.

Непременным условием при использовании здоровьесберегающих технологий является постоянное наблюдение за самочувствием детей. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. Надо всегда помнить заповедь Гиппократа «Не навреди!».

Использование вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками даёт положительные результаты:

- снижение уровня заболеваемости;

- повышение работоспособности, выносливости;

- развитие психических процессов;

- улучшение зрения;

- формирование двигательных умений и навыков, правильной осанки;

- развитие общей и мелкой моторики;

- повышение речевой активности;

- увеличение уровня социальной адаптации.

Таким образом, используя в педагогическом процессе здоровьесберегающие технологии, мы способствуем сохранению и укреплению здоровья детей, что является приоритетной задачей в воспитании и обучении подрастающего поколения. В результате регулярных занятий здоровый ребёнок станет более совершенным, а отстающий в развитии быстро догонит своих сверстников.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий на музыкальных занятиях Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития музыкально-сенсорных способностей ребенка. Развитие у каждого ребенка этих способностей.

Использование современных образовательных технологий на музыкальных занятиях В своей работе я использую передовые образовательные технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей детей. Современные педагогические.

Использование здоровье сберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование разнообразных здоровье сберегающих технологий. Среди которых валеологические.

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в МАДОУ ЦРР Детский сад №4. Воспитание здорового подрастающего поколения.

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ Основная задача дошкольных образовательных учреждений подготовить ребёнка.

Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной.

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ из опыта работыИспользование здоровьесберегающих технологий в ДОУ из опыта работы Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» Слайд 1 Слайд 2 Интенсивное развитие современного общество в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку и его.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Русские народные сказки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 11:16
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в средней группе «Осторожное...
Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного. Задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности,...
Конспект занятия по изодеятельности с использованием природного материала....
Цель: вызвать интерес к созданию ежика из семечек, аккуратно придавливать семечки в виде иголок в пластилин - заготовку ежика. Воспитывать у детей чувство...
Консультация для родителей «Обучение с увлечением»
Дорогие родители! Игры, которые хотим Вам предложить, рассчитаны на развитие творческих способностей у детей младшего возраста. Но нужно запомнить, что все...
Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего...
Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Уважаемые коллеги,...
Фотоотчет о переписке с ребятами из города Ижевск. Посткроссинг на МAAM
Приезжайте в гости, от души будем рады мы желанной встрече. Ждут вас, не дождутся перепечи и рыбалка в утренней тиши. Побродите по заросшим склонам,...