Папки-передвижки

Использование здоровьесберегающих технологий в проектной деятельности (8 фото)

Анжела Лагунова
Использование здоровьесберегающих технологий в проектной деятельности

Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье, важнейшая роль принадлежит питанию. Характер питания в раннем детстве накладывает отпечаток и влияет на дальнейшее развитие ребёнка и его состояние здоровья не только в детско-подростковом возрасте, но и во взрослой жизни.

Что же понимается под правильным питанием, и каким оно должно быть для ребёнка дошкольного возраста? Правильное или рациональное питание – это такое питание, которое обеспечивает укрепление и улучшение здоровья, физических и духовных сил человека, предупреждение и лечение заболеваний. Одним словом, правильное питание – это здоровое питание.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в проектной деятельности» размещена в разделах

Питание ребёнка дошкольного возраста должно быть полноценным, разнообразным, доброкачественным, достаточным по объёму и калорийности. Получаемое дошкольниками питание должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития организма.

В настоящее время проблема здоровья дошкольников стоит очень остро. И виной тому являются современные продукты питания, напичканные пищевыми добавками, красителями и консервантами, различные полуфабрикаты предлагаемые в большом количестве производителями для экономии времени на приготовление пищи, и опасный «фаст -фуд» (блюда,приготовленные для быстрой еды). Эти продукты питания заполонили прилавки магазинов и наносят непоправимый вред в первую очередь детскому организму. В наше время многие дети с удовольствием едят уже не только чипсы и сухарики, но и лапшу быстрого приготовления. Понятно, что проблемы со здоровьем возникнут у них не через месяц, а спустя какое-то время.

Правильное питание ребёнка-дошкольника целиком и полностью зависит от родителей. Беседы с родителями, анкетирование, наблюдение за приёмом пищи в ДОУ показали, что дети часто не желают есть то, что полезно и необходимо для их здоровья, а родители нередко потакают им в этом и не всегда имеют возможности заботиться об организации правильного и рационального питания своих малышей в домашних условиях. Поэтому, возникла идея познакомить детей с теми продуктами питания, от которых они получат пользу, т. е. здоровье, а также повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах здорового питания их детей.

Цели работы:

1. Расширить знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

2. Познакомить детей с теми продуктами питания, от которых они получат пользу, то есть здоровье.

3. Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности.

4. Дать детям знания о витаминах, об их содержании в овощах, фруктах и других продуктах.

5. Познакомить с тем, что еда бывает полезная и вредная.

6. Познакомить с профессией повара, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками, развивать любознательность, интерес к данной профессии, воспитывать уважение к труду повара и его результатам.

7. Развивать коммуникативные, сенсорные навыки, познавательный интерес, активизировать и пополнять словарный запас.

8. Повышать педагогическую компетентность родителей.

9. Дать родителям рекомендации по правильному питанию детей.

10. Развивать представления родителей о правильном питании, его культуре, значимости для здоровья детей.

11. Воспитывать ответственное отношениеродителей к здоровью детей.

12. Создать партнёрские отношения между детьми, родителями, воспитателями.

Работу в данном направлении я начала в первой младшей группе. В период адаптации малышей к детскому саду многим из них было трудно привыкнуть к рациону питания дошкольного учреждения. Из бесед с родителями выяснилось, что многие не готовят дома творожные запеканки, сырники, овощные блюда, такие как винегрет, а молоку и молочным продуктам предпочитают творожки и йогурты. В работе с родителями малышей я использовала индивидуальные беседы, консультации, ширмы по вопросам питания. На собрание, посвящённое адаптации воспитанников к детскому саду, была приглашена старшая медицинская сестра, которая познакомила родителей с особенностями составления рациона в детском саду, с десятидневным меню, с особенностями обработки продуктов для детскогорациона, а так же ответила на вопросы, волнующие родителей относительно питания детей.

С малышами мы рассматривали овощи и фрукты, учились их узнавать и называть, слушали потешки и сказки, где есть названия продуктов питания.

Во второй младшей группе вся работа проходила в рамках реализации следующих проектов : «Здоровое питание – основа процветания», «Маленькие кулинары – мамины помощники», «Овощи и фрукты – ценные продукты». Проектная деятельность охватила все пять образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое.

В рамках проектов я беседовала с детьми на следующие темы: «Что такое пища», «Зачем человеку нужно питаться», «Вредные и полезные продукты», «Моё любимое блюдо», «Что мы готовим вместе с мамой», «Что мы знаем о витаминах».

Использование здоровьесберегающих технологий в проектной деятельности

Вместе с детьми мы ходили на экскурсию на кухню. Дети смогли познакомиться ближе с профессией повара и его профессиональными действиями, а так же с предметами – помощниками, облегчающими труд повара.

Дети отгадывали загадки об овощах и фруктах, а так же о блюдах, которые им готовят в детском саду и дома.

Фото №1 Среди множества разнообразных факторов постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье важнейшая роль принадлежит питанию

С детьми проводились развивающие игры, способствующие сенсорному развитию, активизирующие словарный запас, развивающие мышление: «Какой сок», «Вредное и полезное», «Чудесный мешочек», «Собери картинку», «Готовим пиццу сами». Особенно понравилась детям игра «Угадай на вкус», где нужно было на вкус угадать фрукт и назвать его.

Фото №2 Характер питания в раннем детстве накладывает отпечаток и влияет на дальнейшее развитие ребёнка и его состояние здоровья не только в детско подростковом возрасте но и во взрослой жизни

В области познавательного развития поводилась НОД «Посадка лука», где мы вместе с детьми сажали лук, а затем наблюдали за его ростом, а когда он вырос, добавляли его в супы и винегрет.

Фото №3 Одним словом правильное питание это

В образовательной области речевое развитие в непосредственно- организованной деятельности на тему «Что растет на грядке, что растет в саду» дети учились классифицировать и давать обобщающие названия группам картинок.

Фото №4 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ здоровое питание

Во время НОД на тему «Профессии» мы играли в игру «Кому что нужно для работы», а затем дети сами побывали в роли поваров: с помощью формочек они делали печенье из настоящего теста, которое затем испекли повара на пищеблоке и принесли нам на полдник.

Для самостоятельного рассматривания детям были предложены картинки из серии «Продукты питания», «Профессии», «Бытовые приборы – наши помощники», «Посуда».

Для получения воспитанниками новой информации были использованы произведения художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», К. И. Чуковский «Федорино горе», С. Лосева «Кто такие витамины?», Ю. Тувим «Овощи», русские народные сказки «Репка», «Крылатый, мохнатый да масляный», белорусская сказка «Пых».

В индивидуальной работе с детьми я использовала упражнение «Расскажи-ка», где вместе с воспитателем при помощи алгоритма дети учились рассказывать о профессиях.

В образовательной области художественно-эстетическое развитие во время НОД дети делали аппликацию на тему «Заготовки на зиму» (наклеивали готовые формы овощей, лепили печенье («Угощение для кукол»). Для самостоятельной деятельности им было предложено раскрасить овощи и фрукты: заполнение контурного изображения, использование трафаретов, что способствовало развитию мелкой моторики рук, цветового восприятия, воспитанию усидчивости. Очень понравилась детям игра- драматизация по сказке «Репка».

Фото №5 Публикация Использование здоровьесберегающих технологий в проектной деятельности размещена в разделах Здоровьесберегающие технологии в ДОУ ЗОЖ здоровье

Музыкальному развитию детей способствовала игра «Урожайная – хороводная».

Фото №6 Все о здоровье для детей ЗОЖ здоровье

При решении задач в образовательной области физическое развитие дети учились сервировать столы к завтраку и обеду, помогая младшему воспитателю (ставили на столы салфетницы, тарелки с хлебом, чашки).

Фото №7 Проекты Проекты

Свои знания об овощах и фруктах, сервировке стола дети смогли применить на утреннике, посвящённом Международному женскому дню 8 Марта, где вместе с мамами участвовали в игре «Накроем стол к чаепитию», а также в эстафете «Маленькие поварята», что способствовало созданию положительного эмоционального настроя, воспитанию уверенности в своих силах.

Социально – коммуникативная образовательная область. Сюжетно-ролевые игры на темы «День рождение Мишутки», «Мама готовит обед», «Магазин» способствовали закреплению знаний о сервировке стола, о полезных продуктах, а также укреплению партнёрских отношений между детьми в играх. Употребление ранее кислородных коктейлей, беседа об их пользе, вызвала у детей большой интерес, они с удовольствием играли на эту тему, «угощали» коктейлями игрушки и предлагали «попробовать» их воспитателям.

В работе с родителями я использовала анкетирование, консультации на следующие темы: «Организация питания детей дома», «Здоровое питание наших детей», «Ребёнок за столом», «Памятка для родителей по организации питания детей дошкольного возраста», «Роль витаминов в детском питании». На информационном стенде для родителей была организована фотовыставка на тему «Я готовлю вместе с мамой». Был проведён мастер-класс по приготовлению полезных сладостей. Мамы воспитанников узнали интересные факты из истории возникновения конфет, а так же о пользе фруктовых салатов. Попробовали сами приготовить конфеты из сухофруктов и фруктовые салаты, получили рекомендации по их приготовлению в домашних условиях для своих малышей.

Своим опытом работы в данном направлении я поделилась с коллегами, выступив на педагогическом часе.

Проведё нная работа способствовала получению следующих результатов:

Дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду, цвету, форме, понимают, что овощи растут в огороде на грядке, а фрукты в саду на дереве.

У детей расширены представления о пользе витаминов.

Повысилась речевая активность, активизировался словарь по темам «Овощи» и «Фрукты», «Профессии», «Продукты питания», «Посуда».

Дети понимают значимость профессии повара, расширены представления об этой профессии.

Дети имеют представление, что продукты бывают полезными и вредными.

Более осмысленно стали относиться к приёму пищи, повысился интерес к овощным блюдам, например, к таким, как винегрет, тушеные овощи, лучше стали есть фрукты, творожные запеканки, сырники, употреблять молоко.

Применяют полученные знания в сюжетно-ролевых играх, повысился интерес к развивающим играм.

Работа в данном направлении, проведё нная с родителями дала следующие результаты:

Родители больше стали интересоваться питанием детей в условиях ДОУ.

Родители стали больше прислушиваться к советам воспитателей по поводу питания детей дома и в детском саду.

Меньше стали давать сладостей детям с собой в детский сад.

Я планирую и дальше продолжать работу в данном направлении.

Публикации по теме:

«Использование здоровьесберегающих технологий в певческой деятельности дошкольников», обобщение опыта. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №251» Использование здоровьесберегающих технологий в.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в процессе образовательной деятельности Справка по итогам тематического контроля «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в процессе образовательной деятельности».

Использование методов ТРИЗ-технологий в проектной деятельности на примере проекта «Супер-платье, или о чем мечтают женщины» В современных детских учреждениях достаточно давно и успешно внедряется метод проектной деятельности. Педагогический состав уже компетентен.

Использование здоровьесберегающих технологий Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях с детьми старшего.

Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста Целью использования здоровьесберегающих технологий является сохранение и улучшение здоровья детей. С каждым годом здоровье детского населения.

Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности ДОУ Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности ДОУ Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России.

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности Тема моего педагогического опыта "Приобщение детей к истокам русской народной культуры". Я использую в образовательной деятельности различные.

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности с дошкольниками Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности с дошкольниками. (слайд 1-тема) Во все времена проблема охраны.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с педагогами Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с педагогами. Семинар - практикум разработала старший воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в проектной деятельности
Опубликовано: 28 октября 2016 в 20:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД