Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Исторический сон. Достопримечательности Ставрополя «Тифлисские ворота»

Антонина Полупанова
Конспект образовательной деятельности «Исторический сон. Достопримечательности Ставрополя «Тифлисские ворота»

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 3 «Дюймовочка» города Зеленокумска Советского района»

Конспект

Образовательной деятельности

на тему:

«Исторический сон»

(достопримечательности города Ставрополя «Тифлисские ворота»)

Подготовила:

воспитатель подготовительной

группы «Капитошка»

Полупанова А. Б.

г. Зеленокумск, 2018г.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Исторический сон, Достопримечательности Ставрополя „Тифлисские ворота“» размещена в разделах

Цель: расширять и закреплять представление о городе Ставрополе, развивать чувство патриотизма и любовь к своей малой Родине.

Задачи:

Образовательные задачи :

- углублять, систематизировать, обобщать знания детей о своей родине России, Ставропольском крае;

- познакомить детей с историческим прошлым родного края;

- формировать и закреплять знания детей о малой Родине – Ставропольском крае, его достопримечательностях.

Развивающие задачи:

- развивать память, внимание, эмоциональную отзывчивость, собственное мнение об окружающей действительности;

- развивать мелкую моторику, творческую активность.

Воспитательные задачи:

- формировать чувство гордости и патриотизма за свою Родину;

- формировать умение работать сообща единой, дружной командой, получая удовольствие от общения, воспитывать в детях самостоятельности в своих суждениях и действиях.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Словарь: работорговля, рабство.

Предварительная работа:

- беседа о стране, о городе Ставрополе;

- чтение стихов о Ставропольском крае;

- рассматривание иллюстраций и фотографий достопримечательностей города Ставрополя, известных деятелях Ставропольского края (А. П. Ермолов).

Оборудование и материалы для занятия:

- ноутбук;

- проектор;

-глобус, карта;

-конструктор;

- портреты А. П. Ермолова, А. С. Пушкина;

- карточки для дидактических игр.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Все на месте?

Все в порядке?

Тогда начинаем!

2. Сообщение темы:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами проведем очень интересное занятие. Посмотрите, что у меня есть. (Воспитатель показывает глобус и карту).

Воспитатель: Как называют людей, которые путешествуют? (путешественники). Давайте мы с вами представим, что мы путешественники.

Игра «Кто я?»

Цель игры: воспитание патриотических чувств, развитие навыков словообразования, вербально-логического мышления.

Описание игры: игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Ход игры. Воспитатель показывает схемы-карточки с изображением Земли, флага России, снежинки, флага Зеленокумска, флага Ставропольского края.

Я - Земля -? Я живу на Земле – значит, я – землянин.

Я - флаг -? Я живу в России – значит, я – россиянин.

Я – снежинка -? Я живу на Севере – значит, я – северянин.

Я - флаг Зеленокумска -? Я живу в Зеленокумске - значит, я - зеленокумчанин.

Я – флаг Ставропольского края -? Я живу в Ставропольском крае.

Воспитатель: Посмотрите, как много на нашем земном шаре разных стран (демонстрация глобуса). Но есть на нём лишь одна страна, которую мы любим, которую зовём своей Родиной.

- Ребята, как эта страна называется? (Ответы детей.)

- Нужно найти нашу страну и Ставропольский край на глобусе и карте.

3. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло письмо. Кто прочитает нам, что там написано. (Слайд 1. На экране конверт «Ребятам от Агнии»)

(Слайд 2) - Здравствуйте ребята! Меня зовут Агния, мне 7 лет. Я живу в Ставропольском крае в городе Ставрополь, это главный город Ставропольского края. Он очень красивый, в нем много достопримечательностей. Ребята, мой папа - военный и он часто находится в командировках. Вот и сейчас мой папа в очередном отъезде. Я очень люблю интересные исторические места. У нас в городе есть много достопримечательностей.

Дидактическая игра «Собери достопримечательности города Ставрополя» (Воспитатель показывает детям половину картинки достопримечательности, а вторую часть предлагает отыскать в группе)

Картинки:

- Памятник солдату;

- Памятник юным защитникам отечества;

- Памятник А. П. Ермолову;

- Крепостная гора;

- Вечный огонь;

- Тифлисские ворота;

- Ангел – Хранитель города;

- Ставропольский краеведческий музей;

- Театр драмы имени М. Ю. Лермонтова;

- Казанский собор;

- Здание железнодорожного вокзала.

Воспитатель: Ребята, молодцы! Посмотрите на экран, про что нам Агния хочет рассказать? (Слайд. 3) Кто назовет мне эту достопримечательность? (Ответы детей)

- Правильно, Агния хочет нам рассказ об Тифлисских ворота или иначе Триумфальная арка. Давайте послушаем.

(Рассказ Агнии).

Тифлисские ворота – это один из самых известных памятников города. Такой запоминающийся и яркий символ краевого центра. Арка напоминает Париж! Согласно архивным данным, строительство арки началось в 19 веке (1841г). Ее строителем был известный предприниматель Г. Тамамшев (Слайд 4). Он стал одним из первых, кому было присвоено звание почетного гражданина. Тифлисские ворота были восточными городскими воротами, но в первую очередь арка служила памятником славы русскому оружию. Чуть позже арка была разрушена. Но благодаря пожертвованию жителей Тифлисские ворота были восстановлены на своем прежнем месте. (Слайд 5)

Воспитатель: Ребята, при их восстановлении использовались старые чертежи. Вот и у нас с вами есть чертежи арки, я хочу предложить вам самим построить арку, опираясь на картинку. (Слайд 6)

(Самостоятельная деятельность детей с использованием конструктора)

Воспитатель: Давайте, мы с вами превратимся в строителей.

Физминутка.

Архитектор строит дом, («крыша» над головой)

Дом многоэтажный. (руки вверх)

Строит дом карандашом («пишем» на руке)

На листке бумажном.

Нужно всё нарисовать, (разводим руки в стороны)

Вычислить, проверить, (считаем)

Все квартиры сосчитать, (считаем пальцы на каждой руке)

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет, (грозим пальчиком)

Чтобы был в квартире свет, («фонарики»)

Ванны, умывальники (поворот в одну и другую сторону)

Для больших и маленьких. (руки вверх, приседаем)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились! Друзья, обратите, пожалуйста свое внимание на экран. Для нас есть еще информация. (Слайд 7).

Воспитатель: Ребята, а кто мне назовет, что это за памятник? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Это памятник генералу А. П. Ермолову.

А. П. Ермолов вошел в историю Кавказского края как воин, мудрейший политик. Он избавил Кавказ от работоторголи. Работорговля - продажа и покупка людей в рабство. Особенно важной является роль А. П. Ермолова в истории Ставрополя. А. П. Ермолов из уездного города сделал столицу большой Кавказской области. В честь него был назван бульвар (Слайд 8).

Воспитатель: Посмотрите, а это кто изображен? (Слайд 9). (Ответы детей). Прослушайте, стихотворение.

Художественное слово. (Воспитатель читает стихотворение)

«Пушкин в Ставрополе»

Привыкший к хмурым непогодам невским,

Полубольной, с царями не в ладу,

В июньский день в кругу семьи Раевских

Стоял поэт у степи на виду.

Внизу Ташла среди камней журчала,

Незримым соком пенились сады,

И от гостиниц, словно от причалов,

Тянулись вдаль колесные следы.

Он наблюдал за утра пробужденьем

В чужом, еще не познанном, краю.

А завтра - двадцать первый день рожденья.

Как птицы здесь торжественно поют!

И вдруг он вскрикнул: - Посмотрите, вижу!

Сияя, словно слиток серебра,

Над горизонтом, что жарою выжжен,

Сияла величавая гора.

Как много Пушкин посвятит Кавказу!

Но и до сей гордимся мы поры,

Что первую о нем воскликнул фразу

Со ставропольской Крепостной горы.

Воспитатель: Ребята, в этом стихотворении говорится об А. С. Пушкине. А. С. Пушкин – историк и общественный деятель, поэт. Поэт был немного знаком с генералом А. П. Ермоловым.

Воспитатель: Ребята, а вам знакомо имя Александра Сергеевича Пушкина? Какие произведения А. С. Пушкина вам известны? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Дорогие друзья, на этом наше занятие подходит к концу. Давайте, прослушаем последнюю запись от Агнии. (Слайд 10)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что нового вы узнали? Что запомнилось вам? Интересно ли, вам было? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Символы России и достопримечательности Москвы» Цель: 1. Закрепить знания детей о символах России, о Москве и её достопримечательностях. 2. Вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему.

«Достопримечательности города Кемерово». Конспект ОД по ИКТ в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о родном городе, познакомить с памятниками, достопримечательностями родного города, расширять кругозор.

Фотоочерк «Военно-исторический музей в Самаре»Фотоочерк «Военно-исторический музей в Самаре» Полное название - "Военно-исторический музей краснознаменного Приволжско-Уральского военного округа". Здание музея расположено в исторической.

Конкурс чтецов, посвященный Дню города Ставрополя и Ставропольского края Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 города Ставрополя Воспитатель: Отраднова.

Конспект интегрированного занятия «Достопримечательности нашего села» .

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Геральдика города Ставрополя» ТЕМА: "Геральдика города Ставрополя". Программное содержание: - познакомить детей с гербом города, историей создания; - учить детей находить.

Мастер-класс «Открытка-поздравление к Дню города Ставрополя»Мастер-класс «Открытка-поздравление к Дню города Ставрополя» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс поздравительной открытки, которую я сделала для участия.

Конспект ОД «Достопримечательности Тольятти» ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема по календарно-тематическому плану: «9 мая». Тема ОД:.

Конспект совместной деятельности по валеологии «Сон Жоры Вилкина-Ложкина» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский Конспект совместной.

Краткий конспект экскурсии в Краснобаковский исторический музей в подготовительной группе Краткий конспект экскурсии в Краснобаковский исторический музей в подготовительной группе Задачи:изучение истории и культуры своей малой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Исторический сон. Достопримечательности Ставрополя «Тифлисские ворота»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 21:30
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД