Конспект образовательной деятельности «Исторический сон. Достопримечательности Ставрополя «Тифлисские ворота»

Антонина Полупанова
Конспект образовательной деятельности «Исторический сон. Достопримечательности Ставрополя «Тифлисские ворота»

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 3 «Дюймовочка» города Зеленокумска Советского района»

Конспект

Образовательной деятельности

на тему:

«Исторический сон»

(достопримечательности города Ставрополя «Тифлисские ворота»)

Подготовила:

воспитатель подготовительной

группы «Капитошка»

Полупанова А. Б.

г. Зеленокумск, 2018г.

Цель: расширять и закреплять представление о городе Ставрополе, развивать чувство патриотизма и любовь к своей малой Родине.

Задачи:

Образовательные задачи:

- углублять, систематизировать, обобщать знания детей о своей родине России, Ставропольском крае;

- познакомить детей с историческим прошлым родного края;

- формировать и закреплять знания детей о малой Родине – Ставропольском крае, его достопримечательностях.

Развивающие задачи:

- развивать память, внимание, эмоциональную отзывчивость, собственное мнение об окружающей действительности;

- развивать мелкую моторику, творческую активность.

Воспитательные задачи:

- формировать чувство гордости и патриотизма за свою Родину;

- формировать умение работать сообща единой, дружной командой, получая удовольствие от общения, воспитывать в детях самостоятельности в своих суждениях и действиях.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Словарь: работорговля, рабство.

Предварительная работа:

- беседа о стране, о городе Ставрополе;

- чтение стихов о Ставропольском крае;

- рассматривание иллюстраций и фотографий достопримечательностей города Ставрополя, известных деятелях Ставропольского края (А. П. Ермолов).

Оборудование и материалы для занятия:

- ноутбук;

- проектор;

-глобус, карта;

-конструктор;

- портреты А. П. Ермолова, А. С. Пушкина;

- карточки для дидактических игр.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Все на месте?

Все в порядке?

Тогда начинаем!

2.Сообщение темы:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами проведем очень интересное занятие. Посмотрите, что у меня есть. (Воспитатель показывает глобус и карту).

Воспитатель: Как называют людей, которые путешествуют? (путешественники). Давайте мы с вами представим, что мы путешественники.

Игра «Кто я?»

Цель игры: воспитание патриотических чувств, развитие навыков словообразования, вербально-логического мышления.

Описание игры: игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Ход игры. Воспитатель показывает схемы-карточки с изображением Земли, флага России, снежинки, флага Зеленокумска, флага Ставропольского края.

Я - Земля -? Я живу на Земле – значит, я – землянин.

Я - флаг -? Я живу в России – значит, я – россиянин.

Я – снежинка -? Я живу на Севере – значит, я – северянин.

Я - флаг Зеленокумска -? Я живу в Зеленокумске - значит, я - зеленокумчанин.

Я – флаг Ставропольского края -? Я живу в Ставропольском крае.

Воспитатель: Посмотрите, как много на нашем земном шаре разных стран (демонстрация глобуса). Но есть на нём лишь одна страна, которую мы любим, которую зовём своей Родиной.

- Ребята, как эта страна называется? (Ответы детей.)

- Нужно найти нашу страну и Ставропольский край на глобусе и карте.

3. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло письмо. Кто прочитает нам, что там написано. (Слайд 1. На экране конверт «Ребятам от Агнии»)

(Слайд 2) - Здравствуйте ребята! Меня зовут Агния, мне 7 лет. Я живу в Ставропольском крае в городе Ставрополь, это главный город Ставропольского края. Он очень красивый, в нем много достопримечательностей. Ребята, мой папа - военный и он часто находится в командировках. Вот и сейчас мой папа в очередном отъезде. Я очень люблю интересные исторические места. У нас в городе есть много достопримечательностей.

Дидактическая игра «Собери достопримечательности города Ставрополя» (Воспитатель показывает детям половину картинки достопримечательности, а вторую часть предлагает отыскать в группе)

Картинки:

- Памятник солдату;

- Памятник юным защитникам отечества;

- Памятник А. П. Ермолову;

- Крепостная гора;

- Вечный огонь;

- Тифлисские ворота;

- Ангел – Хранитель города;

- Ставропольский краеведческий музей;

- Театр драмы имени М. Ю. Лермонтова;

- Казанский собор;

- Здание железнодорожного вокзала.

Воспитатель: Ребята, молодцы! Посмотрите на экран, про что нам Агния хочет рассказать? (Слайд. 3) Кто назовет мне эту достопримечательность? (Ответы детей)

- Правильно, Агния хочет нам рассказ об Тифлисских ворота или иначе Триумфальная арка. Давайте послушаем.

(Рассказ Агнии).

Тифлисские ворота – это один из самых известных памятников города. Такой запоминающийся и яркий символ краевого центра. Арка напоминает Париж! Согласно архивным данным, строительство арки началось в 19 веке (1841г). Ее строителем был известный предприниматель Г. Тамамшев (Слайд 4). Он стал одним из первых, кому было присвоено звание почетного гражданина. Тифлисские ворота были восточными городскими воротами, но в первую очередь арка служила памятником славы русскому оружию. Чуть позже арка была разрушена. Но благодаря пожертвованию жителей Тифлисские ворота были восстановлены на своем прежнем месте. (Слайд 5)

Воспитатель: Ребята, при их восстановлении использовались старые чертежи. Вот и у нас с вами есть чертежи арки, я хочу предложить вам самим построить арку, опираясь на картинку. (Слайд 6)

(Самостоятельная деятельность детей с использованием конструктора)

Воспитатель: Давайте, мы с вами превратимся в строителей.

Физминутка.

Архитектор строит дом, («крыша» над головой)

Дом многоэтажный. (руки вверх)

Строит дом карандашом («пишем» на руке)

На листке бумажном.

Нужно всё нарисовать, (разводим руки в стороны)

Вычислить, проверить, (считаем)

Все квартиры сосчитать, (считаем пальцы на каждой руке)

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет, (грозим пальчиком)

Чтобы был в квартире свет, («фонарики»)

Ванны, умывальники (поворот в одну и другую сторону)

Для больших и маленьких. (руки вверх, приседаем)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились! Друзья, обратите, пожалуйста свое внимание на экран. Для нас есть еще информация. (Слайд 7).

Воспитатель: Ребята, а кто мне назовет, что это за памятник? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Это памятник генералу А. П. Ермолову.

А. П. Ермолов вошел в историю Кавказского края как воин, мудрейший политик. Он избавил Кавказ от работоторголи. Работорговля - продажа и покупка людей в рабство. Особенно важной является роль А. П. Ермолова в истории Ставрополя. А. П. Ермолов из уездного города сделал столицу большой Кавказской области. В честь него был назван бульвар (Слайд 8).

Воспитатель: Посмотрите, а это кто изображен? (Слайд 9). (Ответы детей). Прослушайте, стихотворение.

Художественное слово. (Воспитатель читает стихотворение)

«Пушкин в Ставрополе»

Привыкший к хмурым непогодам невским,

Полубольной, с царями не в ладу,

В июньский день в кругу семьи Раевских

Стоял поэт у степи на виду.

Внизу Ташла среди камней журчала,

Незримым соком пенились сады,

И от гостиниц, словно от причалов,

Тянулись вдаль колесные следы.

Он наблюдал за утра пробужденьем

В чужом, еще не познанном, краю.

А завтра - двадцать первый день рожденья.

Как птицы здесь торжественно поют!

И вдруг он вскрикнул: - Посмотрите, вижу!

Сияя, словно слиток серебра,

Над горизонтом, что жарою выжжен,

Сияла величавая гора.

Как много Пушкин посвятит Кавказу!

Но и до сей гордимся мы поры,

Что первую о нем воскликнул фразу

Со ставропольской Крепостной горы.

Воспитатель: Ребята, в этом стихотворении говорится об А. С. Пушкине. А. С. Пушкин – историк и общественный деятель, поэт. Поэт был немного знаком с генералом А. П. Ермоловым.

Воспитатель: Ребята, а вам знакомо имя Александра Сергеевича Пушкина? Какие произведения А. С. Пушкина вам известны? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Дорогие друзья, на этом наше занятие подходит к концу. Давайте, прослушаем последнюю запись от Агнии. (Слайд 10)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что нового вы узнали? Что запомнилось вам? Интересно ли, вам было? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Символы России и достопримечательности Москвы» Цель: 1. Закрепить знания детей о символах России, о Москве и её достопримечательностях. 2. Вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему.

«Достопримечательности города Кемерово». Конспект ОД по ИКТ в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о родном городе, познакомить с памятниками, достопримечательностями родного города, расширять кругозор.

Фотоочерк «Военно-исторический музей в Самаре»Фотоочерк «Военно-исторический музей в Самаре» Полное название - "Военно-исторический музей краснознаменного Приволжско-Уральского военного округа". Здание музея расположено в исторической.

Конкурс чтецов, посвященный Дню города Ставрополя и Ставропольского края Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 города Ставрополя Воспитатель: Отраднова.

Конспект интегрированного занятия «Достопримечательности нашего села» .

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Геральдика города Ставрополя» ТЕМА: "Геральдика города Ставрополя". Программное содержание: - познакомить детей с гербом города, историей создания; - учить детей находить.

Мастер-класс «Открытка-поздравление к Дню города Ставрополя»Мастер-класс «Открытка-поздравление к Дню города Ставрополя» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс поздравительной открытки, которую я сделала для участия.

Конспект ОД «Достопримечательности Тольятти» ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема по календарно-тематическому плану: «9 мая». Тема ОД:.

Конспект совместной деятельности по валеологии «Сон Жоры Вилкина-Ложкина» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский Конспект совместной.

Краткий конспект экскурсии в Краснобаковский исторический музей в подготовительной группе Краткий конспект экскурсии в Краснобаковский исторический музей в подготовительной группе Задачи:изучение истории и культуры своей малой.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Исторический сон. Достопримечательности Ставрополя «Тифлисские ворота»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 21:30
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки