Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «История родного города «Зеленокумский мотодром: от истоков в будущее»

Султанова Юлия
Конспект интегрированного занятия «История родного города «Зеленокумский мотодром: от истоков в будущее»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию:

«История родного города «Зеленокумский мотодром-от истоков в будущее…»

в подготовительной группе.

Тема: «История родного города «Зеленокумский мотодром-от истоков в будущее…» .

Возрастная группа детей: подготовительная, дети 6-7 лет.

Автор: Султанова Юлия Константиновна- воспитатель МДОУ «Детский сад №3 «Дюймовочка»

Публикация «Конспект интегрированного занятия „История родного города „Зеленокумский мотодром: от истоков в будущее“» размещена в разделах

Цель: познакомить подрастающее поколение со спортивно-историческим прошлым города Зеленокумска, на примере мотодрома.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей интерес к истории родного города, его памятным местам, спортивному прошлому.

Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание к истории возрождения мотоспорта и его героям.

Воспитательные: воспитание нравственно-патриотических качеств детей через ознакомление с историей и культурой своего города, с использованием информационно-коммуникативных технологи.

Интеграция : познавательное развитие, физическое, художественно-эстетическое, речевое, социально- коммуникативное.

Методы и приемы работы:

Наглядный

(рассматривание, наблюдение, показ);

Словесный

(беседа, объяснение, вопрос-ответ);

Практический-игровой

(дидактические игры, консультирование, экскурсы и встречи).

Материалы и оборудование: видео и фото материалы о достопримечательностях города, о спортсменах и родоначальниках мотодрома, экскурсия в музей и библиотеку.

Мячи (спортивный мотобольный, мяч (игровой, резиновый, карандаши цветные, бумага для рисования, картинки с изображением разных видов спорта и спортивного оборудования.

Планируемый результат: расширить и углубить знания детей о видах спорта на мотоциклах, проследить историческое прошлое, воспитывать патриотические чувства, заинтересовать детей и взрослых историей родного города, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города.

Словарная работа: трибуна, мотобол, мотоспорт, мотоболист, разметка, гаревое покрытие, асфальт, байк, плуг на мотоцикле, инвентарь, мотодром, чемпионат, график, легендарный.

Предварительная работа по областям:

Познавательное развитие:

Дидактическая игра «Сложи картинку», которая способствовала развитию ассоциативно – образного мышления;

Цель игры: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту.

Задачи:

• знакомить детей с видами спорта;

• Учить детей узнавать и называть виды спорта;

• Развивать воображение, мышление и логику.

Правила игра: игрок собирает картинку из частей. Собрав ее, ребенок рассказывает о том, что изображено на картинке.

Речевое развитие:

«Беседа о Зеленокумском мотоспорте и его героях».

Цель: рассказать детям об истории развития мотоспорта в городе Зеленокумск.

Беседа-интервью

с участием одного из игроков мотобола Сидорова Геннадия Михайловича

Цель: узнать подробнее об истории создания мотодрома, команды «Молния», ее легендарных участниках.

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование:

раскрашивание картинок с мотоциклами.

Цель: развивать образное представление, художественные способности, воображение, закреплять умение закрашивать рисунки, не выходя за границы.

Физическое развитие:

Цель: успокоить нервную систему и восстановить работоспособность детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами очень увлекательное занятие. Мы окунемся сегодня в прошлое нашего города. Я вас познакомлю с историческим местом, мотодромом, на котором много лет назад велась бурная спортивная жизнь.

Пояснение воспитателя:

«Мотодром»-это спортивное поле для игры в мяч на мотоциклах.

Но сначала, я хочу загадать вам загадку. Когда вы ее отгадаете, вы поймете, о чем сегодня пойдет речь.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног-два колеса

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем

(мотоцикл).

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! (показывает картинку мотоцикла).

2. Основная часть.

Мы все привыкли к таким видам спорта, как футбол, хоккей, баскетбол. Ведь как хорошо прийти на трибуну и насладиться любимой игрой.

Но сегодня я хочу вас познакомить с новым для вас, видом спорта под названием мотобол. Который в прошлом был очень популярен в нашем городе.

Пояснение воспитателя.

«Мотобол»-это один из видов мотоспорта, который представляет собой игру в футбол на мотоциклах. Игра проходит на поле, которое соответствует по размерам футбольному. Однако, есть небольшое различие в разметке, ведь в мотоболе отсутствует центральный круг, а ворота имеют форму полукруга. Покрытие поля обычно гаревое или же асфальтовое. Играют мячом, размеры которого намного больше, чем у футбольного мяча.

Мотоцикл-это оснащенное двигателем двухколесное транспортное средство.

Гаревое покрытие –верхний слой беговой дорожки, секторов стадиона, спортивных площадок, сделанный из угольной гари, хорошо пропускающей воду.

Асфальт- чёрная смолистая масса, употр. для заливки покрытий дорог, улиц, тротуаров и т. п.

В каждой команде 5 человек: это вратарь и 4 полевых игрока на мотоциклах. На мотоцикле для мотобола установлена вторая лапка заднего тормоза с обратной стороны, так как во время игры одна нога мотоболиста занята мячом. На переднее же колесо мотоцикла установлены дуги для ведения мяча. А в передней части байка расположены плуги, чтобы во время игры мяч не попал под мотоцикл.

Пояснение воспитателя.

Байк-скоростной мотоцикл; любительские соревнования на таких мотоциклах

Турнир- спортивное соревнование по круговой системе, когда все участники имеют между собой по одной (иногда более) встреч.

Матч- спортивное состязание в игре.

Возраст игроков: старше 18 лет.

Чем же этот вид спорта так интересен, что собирает целые стадионы и по нему проводятся различные международные турниры? Всё дело в том, что мотобол очень динамичный вид спорта, болельщикам нравятся его высокие скорости, непредсказуемость матчей.

Несмотря на то, что данную соревновательную дисциплину придумали во Франции, большая часть его истории связанна с нашей страной, Ставропольским краем и нашим родным городом Зеленокумском, поэтому мотобол по праву может считаться русским видом спорта и достоянием наших горожан.

В нашем родном городе команда мотобола играла на футбольном поле стадиона «Урожай», чем очень была недовольны футболисты Зеленокумска. Назревала острая необходимость строить свой мотодром для технических видов Место для постройки мотодрома нашли удачное. Это полуостровок, омываемый с трёх сторон рекой Кумой, не требовал ограждения. Река своим полукруговым руслом загородила этот полуостров. Получив разрешение районной архитектуры и решение райисполкома, стали создавать свой мотодром.

Пояснение воспитателя

Полуостровок- часть суши, с трёх сторон омываемая водой, а четвёртой примыкающая к суше.

Силами преподавателей, инструкторов, курсантов, спортсменов и даже добровольцев болельщиков в короткий срок была создана первая мотобольная площадка.

Были построены четыре ряда скамеек для зрителей и игровые вратарские ворота мотобольного поля. Начали продавать входные билеты, спортивные программы и т. д. Свой стадион назвали «Мотоболист», а горожане называли его «мотобол». Болельщики с радостью шли на вновь испечённый мотодром, полностью заполняя этот уютный спортивный уголок на полуострове любимой реки Кумы.

Просмотр презентации «История мотобола города Зеленокумска».

Игра «Вопрос-ответ» (По материалам презентации) :

1. Назовите виды спорта с мячом (волейбол. Футбол, баскетбол и т. д.)

2. Какой вид спорта подразумевает игру на мотоцикле? (мотобол)

3. В чем отличие футбольного мяча от мотобольного? (мотобольный мяч намного больше размером, почему он больше?

4. Сколько игроков в мотобольной команде? (5 человек)

5. Как называлась команда по мотоболу в нашем городе (

«Молния»).

6. Из чего состоит одежда спортсмена? (шлем, бутсы, наколенники, налокотники, специальные куртки и брюки).

7. Физкультурная минутка. (произносится текст стихотворения и одновременно выполняется сопровождающие движения).

На мотоцикле я сижу,

(Имитируют движения езды на мотоцикле, с руками, вытянутыми вперед)

Весело вперед гляжу

Я сам- шофер и сам- мотор

(Показывают рукой на себя)

Я мчусь вперед во весь опор.

(Выполнение бега по кругу)

Нажимаю на педаль

(приседания на месте 3 раза)

Мотоцикл мчится вдаль.

(бег на месте)

Крутятся вперед колеса

(вращение руками вперед 3 раза)

Это трасса мотокросса.

Если их назад вращать

(вращение руками назад 3 раза)

Мотоцикл едет вспять!

Сюрпризный момент.

Встреча с одним из игроков мотобола Сидоровым Геннадием Михайловичем.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел один из участников мотобола, который расскажет нам об истории создания этого вида спорта в нашем городе.

Входит в группу приглашенный гость Сидоров Г. М. : «Здравствуйте, дети!»

Воспитатель и дети отвечают на приветствие.

Воспитатель: Дети, я хочу познакомить вас с легендарным участником мотобола, мастером спорта по мотоболу, который сыграл большую роль в развитии этого вида спорта в нашем городе.

Уважаемый Геннадий Михайлович, расскажите пожалуйста нашим воспитанникам, как все начиналось».

Геннадий Михайлович: «Прекрасные были времена…много лет назад, в 1968 году я начал играть, но команда образовалась в 1965 году. Ее назвали «Молния». Игроки нашей сборной были очень сильными. Сначала мы получили первое место в Ставропольском крае, а затем и выиграли чемпионат России.

В команде было около 10 игроков, а на поле играло пять человек. Возраст игроков начинался от 18 лет и не ограничивался. Играть шли все желающие, но не все выдерживали серьезный спортивный график.

Игра в мотобол была настолько популярна, что на стадионе не было свободных мест, люди сидели на крышах близ находящихся домов, даже на деревьях, не упуская ни одной минуты матча. Приезжали на игру не только болельщики со всего края, но и гости из заграницы.

Оборудование для игры-мотоциклы и формы получали из Москвы, а выдавали на месте в школе ДОСАФ. Игроков полностью обеспечивали всем нужным.

Пояснение воспитателя:

Школа ДОСААФ города Зеленокумска- добровольное общество содействия армии, авиации и флоту, занимающееся дополнительным образованием автомобильного спорта в г. Зеленокумске.

Наша команда «Молния» славилась своими мощными игроками, которые не разу не дали никому победить на своем поле. Мы были одними из лучших, занимали третье место в мире по мотоболу.

Однажды, немецкая команда, приехавшая в Зеленокумск на игру, проиграла нам со счетом 5:3. Радости наших болельщиков не было предела. Ветераны Великой Отечественной Войны, сидевшие на трибунах, плакали от радости, еще раз гордо ощутив в своих душах победное счастье!

Но к сожалению, этот вид спорта был утерян в нашем городе. В связи с тяжелыми временами, безденежье 90 –х годов негативно повлияло на развитие спорта в России и конечно, коснулось нашего города. Прекратилось выделение денег на мотобол. Больше не было возможности покупать запчасти на мотоциклы, приобретать форму спортсменам и продвигать, и развивать мотобол в нашем родном городе».

Воспитатель: «Спасибо большое, Геннадий Михайлович, что пришли к нашим детям и помогли нам окунуться в прошлое нашего города, узнать историю о таком интересном, но забытом виде спорта.

Очень бы хотелось, чтобы в будущем мотодром был восстановлен, мотобол, как вид спорта, был возобновлён, а наши дети, и воспитанники радовали нас своими победами, прославляя гордое прошлое команды «Молния» и неся новые награды в копилку нашего города.

До новых встреч!

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, мы узнали так много интересного. Давайте попробуем выразить свои эмоции в творчестве. Как вы думаете, с помощью чего мы можем их выразить? Может мы порисуем?

Предварительная работа воспитателя: распечатать картинки-раскраски мотоциклов, мячей.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же у нас получилось. Какие интересные и красивые работы! Обратите внимание, что кто-то из вас изобразил мотодром со скамейками, кто-то нарисовал мяч и мотоцикл, а кто-то нарисовал даже команду мотоболистов!

Вам понравилось наше занятие?

А что вам больше всего запомнилось?

Какие чувства вы испытали, когда наш гость рассказывал о прошлом мотобола в нашем родном городе?

Хотелось бы вам побывать на мотодроме или стать участником мотобола?

А хотели бы вы, чтобы этот вид спорта возобновился и стал таким же популярным, как и много лет назад?

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы были очень активными и в награду я приготовила для вас сладкие сюрпризы «шоколадные мячики», на память о сегодняшнем занятии!

Публикации по теме:

Конспект занятия «История родного края» Обоснование необходимости разработки и внедрения программы. Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Насекомые в природе родного края» Цель: Развивать представление о многообразии насекомых в родном крае, их приспособленности к условиям жизни, учить классифицировать насекомых.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «История родного города» Цель: познакомить детей с историей г. Моздока Задачи: Обучающие: -обогащать и расширять знания детей о достопримечательностях г. Моздока;.

Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Символы России — флаг, герб родного города» Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Символы России: флаг, герб. Герб родного города» Тема: Символ - флаг,.

Конспект занятия по аппликации по теме «История города, посёлка» Конспект занятия по аппликации по теме «История города, посёлка» Тема: «Улица Дружбы» Цель: • учить детей разрезать: полоску, сложенную.

Конспект занятия по рисованию по теме «История города, посёлка» Конспект занятия по рисованию по теме «История города, посёлка» Тема: Наша улица. Цель: • Учить детей: создавать сюжетные композиции;.

Конспект занятия по звуковой культуре речи по теме «История города, посёлка» Конспект занятия по звуковой культуре речи по теме «История города, посёлка» Тема: «Звуки – наши друзья» Цель: • развивать фонематический.

Конспект занятия в подготовительной группе «Улицы родного города Ижевска» Занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению детей с родным городом Ижевском. «Улицы родного города» (Улица М. В. Ломоносова).

Конспект занятия «Экология родного города» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» г. Магнитогорска Конспект комбинированного занятия по познавательному.

Консультация «Мотобол — от истоков в будущее» Я, воспитатель МДОУ Д\С №3 «Дюймовочка» Султанова Ю. К. и мои коллеги, Магомедова Э. М. И Сушко А. В., работая над темой районного конкурса:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «История родного города «Зеленокумский мотодром: от истоков в будущее»
Опубликовано: 18 июля 2019 в 12:59
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД