Папки-передвижки

Конспект занятия «История Златоустовского часового завода» (7 фото)

Екатерина Михайлова
Конспект занятия «История Златоустовского часового завода»

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «История Златоустовского часового завода».

Вид НОД Интегрированный вид деятельности, включающий: Познавательное развитие (развитие кругозора, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Цель Создание модели работы часового завода по эпохам.

Задачи

1 Обучающие задачи:

-Познакомить детей с предприятием города, на котором изготавливают часы и другие приборы «Златоустовский часовой завод»,

2. Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия „История Златоустовского часового завода“» размещена в разделах

-Закреплять знания дошкольников о достопримечательностях города Златоуста. (Краеведческий музей, Драматический театр «OMNIBUS», памятник П. П. Аносову)

-Стимулировать детей к проявлению инициативы и самостоятельности (задавать интересующие вопросы, предлагать свои варианты решения проблем и т. д.);

3. Воспитывающие задачи

-Воспитывать интерес к истории города через изучение старых зданий.

-Способствовать умению детей оказывать взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками, работать в команде, договариваться, принимать решение.

Словарная работа: Секундомер, курвиметры, хронометры, реле времени, таймеры, карманные часы.

Методы и приемы :Сюрпризный момент;

Словесный: рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей, объяснение

Наглядный: использование ИКТ, схемы, иллюстрации изделий завода в разные периоды времени.

Практический: работа с графическими моделями

Анализ: подведение итогов.

Оборудование : Магнитная доска, столы, ноутбук, модель завода.

Демонстрационный материал: Для воспитателя: презентация «Изделия часового завода»; письмо, модели, панно со схематичным изображением завода, выставка часов.

Раздаточный материал для детей: Цветные изображения изделий завода в разные промежутки времени, клей, салфетки, клеёнки.

Предшествующая и предварительная работа:Знакомство детей с разными видами часов и историей их происхождения.

Индивидуальная работа: Помочь детям в классификации изделий в разные периоды работы завода.

Организационный момент

Воспитатель привлекает внимание детей просьбой о помощи мальчика узнать о заводе на котором сделаны бабушкины часы.

- Здравствуйте ребята! Сегодня мне пришло письмо от одного мальчика, хотите узнать о чём оно (воспитатель читает письмо)

-Ребята вы согласны помочь Серёже?

Давайте обсудим как мы это будем делать и вы сами по моделям составите ход занятия.

-в/ль подводит детей к моделям и они вместе обсуждают и выкладывают модели ответа на вопрос (цель- как узнать?; решение-через что?;итог-что в итоге получится).

Дети выбирают схемы и составляют ход занятия.

Ход

Воспитатель вместе с детьми следует выставленным схемам:

-Ребята, а вы знаете где в нашем городе находится часовой завод (педагог подводит детей к схематическим изображениям той части города,где расположен завод и рассматривают вместе с детьми достопримечательности расположенные рядом)

Я предлагаю вам сделать модель завода, но чтобы узнать историю нашего часового завода и какие изделия он выпускает кто нам в этом поможет?

(педагог приглашает детей пройти к компьютеру или иллюстрациям)

В 1941 году, когда началась ВОВ из Москвы в Златоуст эвакуировали часовой завод им. Кирова. Цеха завода расположились в здании школы, Разместились цеха завода в районе старого города на пл. 3 Интернационала в здании школы, Краеведческого музея и в здании Драм. театра. Так началась история нашего завода.

Так как во время войны все работали на оборону страны, то и на заводе стали выпускать:

- детали для боеприпасов-взрыватели;

-хронометры для самолётов и военно-морского флота;(часы с особо точным ходом)

-бортовые авиационные и танковые часы.

(В\ль приглашает детей выбрать ту продукцию, которую выпускали во время ВОВ и наклеить на 1 лист.)Обращаю внимание на правильность выполнения задания уточняя названия изделий.

-Как вы думаете, когда закончилась В. О. В. завод продолжал выпуск этой продукции?

-А почему?

Наступило мирное время и изделия стали выпускать которые нужны для мирной жизни:

-наградные карманные и наручные часы марки «Победа»

-настольные часы.

-часы для слепых (много людей было ранены и лишены зрения)

- автомобильные часы.

-курвиметры (для измерения кривых линий на карте-использовались при строительстве дорог, мостов).

-реле времени для стиральных машин.

-секундомеры.

Педагог с детьми собирает 2 лист с изображениями продукции завода в послевоенный период.

Воспитатель приглашает детей на просмотр презентации

А теперь я вам предлагаю посмотреть какие изделия сейчас выпускает наш завод:

-новые модели настольных часов марки «Агат»

-подарочные часы (песочные, каминные, настенные, настольные)

-наручные часы

-водолазные часы

-процедурные часы

-электронные и механические секундомеры с противоударным устройством

-таймеры (точный измерительный прибор, который выдерживает определённый интервал времени-будильник)

-переключатели для электроплит

-счётчики частоты дыхания и пульса

(в медицине)

Педагог с детьми собирают последний лист с изображениями продукции часового завода.

Итог

-Мы с вами сделали модель развития завода.

-Посмотрите, у нас получилось 3 этапа:

-военные годы-что выпускал завод?

-послевоенные годы-какие изделия были нужны людям?

-настоящее время-что нового появилось?

-Ребята, как вы думаете, мы помогли Серёже?

-Спасибо! Я думаю ему очень понравится наша модель, и мы сможем отправить Серёже фотографию, чтобы он побольше узнал и посмотрел вместе с бабушкой

Конспект занятия «История Златоустовского часового завода»
Фото «История Златоустовского часового завода»
Конспект занятия - фото
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы История Златоустовского часового завода Вид НОД Интегрированный вид деятельности включающий Познавательное развитие развитие кругозора художественно эстетическое социально коммуникативное развитие Цель Создание модели работы часового завода по эпохам Задачи Обучающие задачи Познакомить детей с предприятием города на котором изготавливают часы и другие приборы Златоустовский часовой завод

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_pjqa5.pptx | 3873,76 Кб
 
Публикации по теме:

Фотозарисовка «Мои впечатления о посещении Музея Ликино-Дулёвского фарфорового завода»Фотозарисовка «Мои впечатления о посещении Музея Ликино-Дулёвского фарфорового завода» Приглашаю на экскурсию в новый Музей, который открылся не так давно при Ликино – Дулёвском фарфоровом заводе. Расцвет и всемирную известность.

Конспект занятия «История появления мяча» Ребята, скжите, вы любите играть в мяч? Как вы думаете, мяч всгда был таким, какой сегодня? Сегодня я вам расскажу как появился мяч. Мяч.

Конспект занятия «История возникновения города Екатеринодара» Рассказ воспитателя: «История возникновения города Екатеринодара». Подготовительная к школе группа. Программные задачи: 1. Формировать у.

Конспект занятия «История возникновения Мордовии» Тема: «История возникновения Мордовии». Цель: Воспитывать любовь к своей малой родине, прививать интерес к получению новых знаний о своём.

Конспект занятия «История пуговицы»Конспект занятия «История пуговицы» «История пуговицы» Конспект занятия. Цель: Познакомить детей с историей изобретения пуговиц. Рассказать об их видах. Развивать внимание,.

Конспект занятия «История книги» Технология изучения указанной темы Возрастная группа: подготовительная Воспитатель: Чистякова Екатерина Владимировна Тема: "История книги".

Конспект занятия в подготовительной группе «История Снеговика» Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «История Снеговика» Цель: Продолжать формирование представлений о снеговиках. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе «История транспорта» Конспект занятия по ФЦКМ «История транспорта» в старшей группе Цели. Знакомить детей с историей развития транспорта. Учить сравнивать старинный.

«Мастера Южноуральского фарфорового завода». НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Мастера Южноуральского Фарфорового завода» Подготовительная к школе группа (нетрадиционная.

Конспект занятия «Часы. История часов»Конспект занятия «Часы. История часов» ель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов. Задачи: 1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «История Златоустовского часового завода»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 19:11
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД