Приложение МААМ

Итоговое занятие по математике

Светлана Парыгина
Итоговое занятие по математике
▼ Скачать + Заказать документы

Цель.

Обобщить знания, полученные в течение учебного года.

Обучающие задачи:

-Закреплять знания детейдней недели, части суток, месяцев года.

-Формировать у детей элементарные математические представления, закреплять навыки счета от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

- Умение называть соседей цифр.

- Умение составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

-Формировать умение детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

Публикация «Итоговое занятие по математике» размещена в разделах

- Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур.

Развивающие задачи:

- Развивать пространственную ориентировку и глазомер, зрительную память, воображение;

- Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, умение прийти на помощь, объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции педагога.

- Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материал :

На каждого ребенка листы бумаги с нарисованным точками кораблём; цифры; карандаши; дерево с нарисованным дуплом; дом на курьих ножках; письмо.

Методические приемы:

Сюрпризный момент; художественное слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы.

Ход занятия.

Занятие начинается в спальне.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнитесь.

В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)

В. - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз)

В. – Вы все будите внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя

Молодцы! Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня утром, нам в группу принесли письмо от Буратино, послушайте, что он пишет.

«Здравствуйте, ребята!

Злой Карабас-Барабас украл мой золотой ключик от театра и спрятал его. Я отправился на поиски, но заблудился в лесу, вышел к полянке, на которой встретил 12 месяцев, они смогут мне помочь найти дорогу, если я отвечу на их вопросы. А я ничего не знаю о временах года.

Помогите мне, пожалуйста!»

В. – Ребята Буратино без нас не справиться! Давайте отправимся в лес и поможем решить задания от 12 месяцев.

1. Задание от 12 месяцев:

- Ребята, назовите времена года.

- Какое время года сейчас? (весна).

- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)

- Какой месяц сейчас? (АПРЕЛЬ).

- Сколько месяцев в году? (12).

- Назовите по порядку.

- Назовите весенние месяцы.

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

В. _ Молодцы! Все правильно решили, а вот и дорожка перед нами! Посмотрите, куда она нас привела? (Дети, вместе с воспитателем персонажем перемещаются в группу, где на доске висит изображение многоквартирного дома на курьих ножках)

В. _ Это же дом Бабок-Ёжек, может он знают, куда нам дальше идти?

Б-Ё._ (Переодетый взрослый)_ Да, я знаю, куда спрятал ключ Карабас. Но не скажу! Некогда мне с вами заниматься, у меня и так проблем хватает, вот, видите, все номера квартир перепутались, все мои сестрицы переругались из-за этого!

В. _ А если мы тебе поможем? Ты нам скажешь куда идти?

Б-Ё._ Ну если поможете, то конечно и я вам помогу!

2. Задание Бабы-Яги:

Видите, все номера квартир перепутались, давайте их найдём.

Игра «Назови соседей».( например: назови соседа 3 и 4; 6 и 7; 7 и 9;)

-кто живёт выше в 5 или 3; в 7 или 10;

- какие бывают числа? (четные и нечетные)

- какой бывает счет? (прямой и обратный)

- считай от 10 до 20;

- считай от 10 обратно;

Б-Ё._ Ай, молодцы! Ай, хорошо! Так и быть, помогу я вам, соколики! Спрятал ключик хитрый Барабас на математическом острове, путь до него не долгий, только добраться не на чем! На том острове есть большой дуб, в дупле которого лежит карта, вот по этой-то карте, вы ключик и найдете!

В. _ А я знаю, на чем мы поплывем! Ребята, мы с вами сейчас поострим корабль.

3 задание:

- Переверните листочки, скажите, что там изображено?

- А чтобы точно узнать, давайте соединим точки и узнаем, что точно там изображено (кораблик, из каких геометрических фигур он состоит).

- А для того, чтобы наш кораблик был прочным, нужно его заштриховать.

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз - хлопок и вверх - хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем - будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой, (Вращение головой вправо и влево.)

Разминаем шею. Стой!

Пока дети делают разминку, воспитатель прикрепляет на доску изображение дуба с ларцом, на котором висит замок.

В. _ Вот и приплыли мы с вами на остров, про который говорила Баба-Яга! Ой, а что это? На ларце то кодовый замок! Как же его открыть? Может где-нибудь подсказки есть? (Дети догадываются посмотреть в дупле, или воспитатель сам предлагает.)

В. _ А тут задачи. Если мы их правильно решим, то узнаем код и откроем замок!

4 задание:

Ребята,мы с вами научились

составлять и решать задачи. Что должно быть обязательно в задаче?

(условие задачи и вопрос)

Сейчас внимательно послушай задачу.

У Кати было 6 яблок, 2 яблока она съела. Сколько яблок осталось уКати?

-Где здесь условия задачи?

-А какой вопрос в задаче?

А теперь решите эту задачу. Какой ответ у этой задачи? (4)

А вот ещё одна задача.

Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Трех зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей,

Сколько у ежа друзей?

2+3+5=10 (зв.)

-Есть ли условие в этой задаче?

-А какой вопрос?

-Скажите, пожалуйста

–Чем отличаются эти две задачи?

- Что общего?

На доске запись 3+5= Посмотрите на запись. Что обозначает

этот знак? (+) (что прибавили, добавили чего – то, стало больше).Придумайте каждый свою задачу, как в записи на доске. (молодцы)

Молодцы! Вы справились с заданиями. Вот и карта!

5 задание:

Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 7 шагов вперед, 7 шагов влево, и т. д.

(дети находят ключик).

Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. На этом занятие окончено. Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в подготовительной группеИтоговое занятие по математике в подготовительной группе Цель: Обобщить и систематизировать пройденный материал по математике. Задачи: 1. Закрепить количество и счёт предметов; ориентировку во времени,.

Итоговое интегрированное занятие по математике в подготовительной группе Итоговое интегрированное занятие по математике в подготовительной группе. Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание.

Итоговое занятие по математике для средней группы «Путешествие в сказку» .

Итоговое занятие по математике (средняя группа) Цель: 1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. а. Закрепить умение ориентироваться.

Итоговое занятие по математике «В гостях у Мишутки» Задача: - выявить знания детей, полученные в течение года; Цели: 1. Закрепить умения детей различать и называть геометрические фигуры, основные.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Конспект занятия ФЭМП. Цель: Применять полученные знания на практике. Задачи: Образовательные: Выявить полученные знания, умения, которые.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Золотой ключик» Тема: "Золотой ключик" Цель: Выявление математических представлений. Интеграция образовательных областей: Познание (Формирование элементарных.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группе Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Закреплять умение детей подбирать по образцу геометрические фигуры, упражнять в счете от 1 до 5, продолжать учить соотносить количество.

Конспект итогового занятия по математике в первой младшей группе «Весёлое путешествие»Конспект итогового занятия по математике в первой младшей группе «Весёлое путешествие» Весёлое путешествие. Итоговое занятие в 1 мл группе по формированию математических представлений и сенсорного развития. Вид деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике
Опубликовано: 10 июля 2016 в 12:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по математике» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Парыгина (УИ 740425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД