Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Из города в деревню» (4 фото)

Анна Шапкова
Конспект логопедического занятия «Из города в деревню»

1. Приветствие – знакомство. (дети перед началом занятия получают по цветочку)

Игра «Что у нас общего?»

В. : Доброе утро, здравствуйте ребята! Меня зовут Анна Дмитриевна, и я приглашаю вас в маленькое путешествие! Как вас зовут, я вижу, но предлагаю вам познакомиться поближе! Давайте сядем в круг (можно на деревянные блины или на подушечки). Мы с вами разные, а есть ли у нас что-то общее? Сейчас мы это и узнаем. Чем вы и я похожи?

Дети: У меня длинные волосы, как у Вас.

У меня чёрные шорты, такого же цвета, как у вас юбка…

Публикация «Конспект логопедического занятия „Из города в деревню“» размещена в разделах

В. : Молодцы, оказывается у нас у всех есть что-то общее. (так собирается букет из полевых цветов – дети и педагог им любуются, нюхают его, ставят в вазу)

2. Ввод в тему.

Л. : А теперь посмотрите на экран. (СЛАЙД 1)

Давайте найдём общее и различия между деревней и городом.

Дети: В городе высокие/большие дома, а деревне маленькие.

- В городе широкая дорога, асфальт, а в деревне песчаная, более узкая.

- В городе деревья есть, но их не много, в деревне много зелени.

И т. д.

В. : Мы все живем в городе и много о нём знаем, а хотите попасть в деревню? (СЛАЙД 2 ЛЕСНАЯ ДОРОЖКА) Нам поможет клубок из сказки. Давайте разделимся на пары, каждой паре по клубочку, держите клубок ладошками, не уроните, пойдёмте по лесной тропинке (осторожно, после дождя дорогу размыло, большая лужа, обойдите её с двух сторон, не отрываю ладошек, чтобы не уронить клубок), а теперь зажмём клубочки плечиками, идём дальше. Тут паутинка, осторожно, не порвите, нужно нагнуться/присесть. А теперь будем держать клубочки животиками/спинками/бёдрами, идём дальше (здесь осторожно, дерево упало, нужно переступить через ствол).

3. Основная часть.

Л. : Вот мы и в деревне. (СЛАЙД 3).

Л. : Посмотрите на экран (КРАСИВЫЙ ДЕРЕВЯННЫЙ ДОМ)

Л. : Из чего построен дом? (из брёвен, значит дом какой? (бревенчатый).

Из чего крыша? (из досок, значит крыша какая? (дощатая)

Л. : Есть и другие дома, из глины, с крышей из соломы.

Есть дома более современные, крыша покрыта у них черепицей (черепичная).

А обратили ли вы внимание, на окна деревенских домов? Каждое окошко украшено резными наличниками. На некоторых окнах есть ставни. Ребята, а кто из вас знает, зачем нужны ставни и наличники, и почему их так украшают в деревнях?

Далее ответы детей и короткий рассказ об украшении окон деревенского дома.

Л. : Ребята, мы с вами засмотрелись на красоту деревенских теремов, а тем временем, в деревне разгар рабочего дня. С рассвета люди работают в деревне. Давайте сядем за стол, послушаем звуки и попробуем отгадать, какую работу и где делают жители деревни. И немножко им поможем.

Звуки: ветер (дуем на сухостой, ветер сушит траву после дождя)

-косьба (языком из стороны в сторону)

-водяная мельница (колечко/баранку удерживать языком)

-топор (резкий выдох)

- Огонь в печи (удерживать на носогубной складке зубочистку кончиком языка)

-колодец (поднимаем бусину языком)

-лошадь в стойле (удержать маленькую подкову на языке) (если найду сегодня подковки)

-птичник (перепелиные яички)

4. Л. : Мы хорошо поработали. Нов деревне не только работают, любят там и отдохнуть и поиграть. Сейчас мы узнаем, в какие игры любят играть в деревне.

Конечно, любят в деревне поиграть на ложках. Давайте и мы попробуем.

Игра на ложках.

5. Деревенский конструктор. Разбей на слоги своё слово.

Л. : А теперь мы поиграем в деревенский конструктор. Посмотрите, какие спилы брёвен у нас есть. Из них можно построить много чего интересного, мы с вами пока построим домики для слов.

чтобы построить домик для слова, я посчитаю, сколько слогов в этом слове и возьму себе такое же количество таких «деревянных блинчиков», например, слово деревня, давайте все вместе посчитаем слоги, приготовили ладошки :Де-ре-вня,3 слога, значит мой домик будет из трёх частей.

А ваши слова здесь, выберете любую картинку, её название вы и будете делить на слоги.

6. Любят в деревне играть в Шалыгу. Это игра в футбол, только мячи в деревне делали из грубой кожи, набивали их перьями, или из бересты (коры берёзы, из туго свёрнутых тряпиц. Мы с вами сделаем мячики из сена, в них играли даже совсем маленькие дети.

Подойдём к нашему стожку, я покажу вам, как сделать такие мячики.

7. Конец занятия. Рефлексия….

В. : Молодцы! Очень хорошие получились у вас мячи. Понравилось вам в деревне? Давайте оформим 2 умные карты, с помощью которых вы сможете рассказать другим детям своей группы о городе и деревне.

Разделитель поровну. А теперь подумайте, что главное, о чём должны узнать друзья? И эту картинку поместите возле красной стрелки.

Конспект логопедического занятия «Из города в деревню»
Фото «Из города в деревню»
Конспект логопедического занятия - фото
Фото №1 Приветствие знакомство

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в деревню «Сказкино» Цели: 1. Познакомить детей с историей создания сказок. 2. Уточнить знания детей о русских народных сказках. 3. Уточнить знания детей о разнообразии.

Конспект игрового занятия по развитию речи «Путешествие в деревню Сказкино»Конспект игрового занятия по развитию речи «Путешествие в деревню Сказкино» Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский образовательный комплекс имени Виктора.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в деревню Простоквашино» Яблонская Анна СергеевнаКонспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Путешествие в деревню Простоквашино"Конспект.

Конспект занятия по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром «Поездка в деревню» Конспект занятия по развитию речи по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группы «Поездка в деревню» Выполнила воспитатель:.

Конспект занятия «Путешествие в деревню Сказкино. Часть 2 «Петушок и бобовое зернышко» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Путешествие в деревню СКАЗКИНО" часть2 "Петушок и бобовое зернышко".Подготовили воспитатели младшей группы Кирсанова Сурие.

Конспект занятия по знакомству детей с домашними животными в средней группе «В гости в деревню» .

Конспект занятия в группе раннего возраста «Путешествие к бабушке в деревню» «Путешествие в деревню к бабушке» Цель: познакомить с домашними животными. Задачи: • вызвать у детей положительные эмоции; • обогащать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «В деревню к бабушке» Цель: «Формирование у детей представление о жизни в деревне.» Программные задачи: 1) Активизировать речь детей. 2) Обучать умению вести.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «В деревню к бабушке» Цель: «Формирование у детей представление о жизни в деревне.» Программные задачи: 1) Активизировать речь детей. 2) Обучать умению вести.

Конспект игрового занятия «Путешествие в деревню Сказкино» КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ "Путешествие в деревню СКАЗКИНО" часть1 Составили воспитатели младшей группы: Кирсанова Сурие Рифатовна, Галицына.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Из города в деревню»
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 03:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД