МААМ-картинки

«Картотека игр по формированию позитивной социализации дошкольников»

Жанна Бородина
«Картотека игр по формированию позитивной социализации дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

"Картотека игр по формированию позитивной социализации дошкольников"

Составила: воспитатель Бородина Жанна Николаевна

Сыктывкар, 2023г.

Публикация «„Картотека игр по формированию позитивной социализации дошкольников“» размещена в разделах

Группа навыков: Навыки адаптации к образовательной организации. Название игры: «Отдам тебе то, что есть у меня»

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель игры: Формировать у детей умение выражать благодарность.

Ход игры: Дети и ведущий сидят в кругу. Ведущий начинает игру словами, обращаясь к партнеру слева: «Тебе, Саша, отдам то, что есть у меня». Одновременно со словами, он делает вид, что держит что-то в руках и передает соседу. Игра заканчивается, когда каждый из детей получит подарок.

Комментарий: Подарок можно описывать: его назначение, размеры, вес. Главное, чтобы ребята не забывали поблагодарить дарящего подарок человека.

Название игры: «Услышь свое имя»

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель игры: Формировать у детей умение слушать.

Материал: Мяч.

Ход игры: Играющие становятся в круг, спинами внутрь круга. Игрок, у которого в руках мяч, бросает его в круг, называя при этом имя. Названный ребёнок должен повернуться лицом внутрь круга и поймать мяч. Победителем становится тот, кто ловил мяч чаще других.

Название игры: «Чемодан»

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель игры: Развивать способность к установлению положительных взаимоотношений с другими людьми, развивать умение работать в команде, вступать в обсуждение.

Материал: Разрезные картинки.

Ход игры: Воспитатель: Для того, чтобы сыграть в эту игру, нам необходимо разделиться на две команды. Для этого у меня есть разрезные картинки, каждый возьмите для себя один фрагмент картинки. Ваша задача – собрать картинку, найти место своей команде. Далее воспитатель предлагает детям воображаемую ситуацию: они едут отдыхать без взрослых. Накануне сами складывают свой чемодан. Чтобы ничего не забыть, надо составить список необходимого и того, что поможет побыстрее познакомиться с другими детьми. Список нужно составить с помощью схем, рисунков, значков.

Командам необходимо приготовить материалы, обсудить и зарисовать, что нужно взять для путешествия. Для этого вам отводится 10 минут (ставятся песочные часы). По истечении времени, ведущий предлагает поменяться списками – зарисовками и отгадать, что же другая команда берет с собой в путешествие.

Группа навыков: Навыки общения со сверстниками («навыки дружелюбия»)

Название игры: «Поварята»

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель игры: Формировать у детей умение играть по правилам игры. Материал: Длинная веревка.

Ход игры: Воспитатель обращается к детям: Ребята, мы сейчас с вами будем варить компот! (на полу выложен из верёвки круг) Вот это наша большая кастрюля. Сейчас сварим компот, но компот этот будет необычный. Каждый из вас придумает, чем он будет (слива, абрикос, изюм, груша, персик, черешня, вишня и т. д.). А я буду шеф – повар. Я буду говорить по положить в кастрюлю. Кто узнаёт себя, тот прыгает в круг! Играем! (игра продолжается пока все компоненты не окажутся в «кастрюле») Вот какой получился компот!

Название игры: «Паутина»

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель игры: Формировать у детей умение знакомиться.

Материал: Клубок ниток.

Ход игры: Воспитатель обращается к детям: «Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. У каждого из вас сейчас есть возможность сообщить нам свое имя и что-нибудь рассказать о себе. Может быть, кто-нибудь из вас захочет рассказать о своей любимой игрушке, о том, что у него лучше всего получается, или о том, чем он любит заниматься в свое свободное время. У вас есть минута, чтобы подумать, что вы хотите рассказать нам о себе.» (Воспитатель берет клубок в руки и начинает игру).

Меня зовут ***, и я очень люблю рисовать. (Зажмите свободный конец нити крепко в руке и киньте клубок ребенку, сидящему напротив).

Если хочешь, ты можешь назвать нам свое имя и что-нибудь рассказать о себе. Если ты ничего не хочешь говорить, то можешь просто взять нить в руку, а клубок перебросить следующему.

Таким образом, клубок передается дальше и дальше, пока все дети не окажутся частью одной постепенно разрастающейся паутины. Затем поговорите с детьми обо всем, что может способствовать групповой сплоченности. Спросите их: «Как вы думаете, почему мы составили такую паутину?»

Название игры: «Кинолента»

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель игры: Формировать у детей умение присоединяться к играющим детям.

Ход игры: Дети садятся в круг и создают кино «с первого слова». Первый ребенок придумывает слово, второй должен повторить его и добавить одно свое слово, третий – повторить первые два слова и сказать свое, четвертый – повторить первые три слова и сказать четвертое и т. д. Когда все дети проговорят желаемое, они должны показать фильм с помощью пластики и мимики.

Группа навыков: Навыки обхождения с чувствами.

Название игры: «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель игры:Формировать у детей умение выражать чувства.

Ход игры: Игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Воспитатель даёт задания: «Закройте глаза, протяните руки навстречу друг другу, познакомьтесь руками, постарайтесь получше узнать своего соседа, опустите руки; снова вытяните руки вперёд, найдите руки соседа, ваши руки ссорятся, опустите руки; ваши руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаётесь друзьями».

Название игры: «На что похоже настроение»

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель игры: Формировать у детей умение распознавать чувства другого. Ход игры: Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Упражнение проводится по кругу. Педагог обобщает – какое же сегодня у всей группы настроение.

Название игры: «Помоги другому»

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель игры: Формировать у детей умение воспроизводить основные чувства.

Ход игры: Ведущий вместе с детьми располагается в кругу, на ковре. Он начинает фразу, а дети продолжают по очереди. Каждый ребёнок должен продолжить начало одной фразы. «Мой друг случайно разбил кружку, и я …». «У меня есть новая книжка, а у друга нет, и я …». «Моего друга обидел большой мальчик, и я …». «У моего друга есть новая игрушка, и я …». «Мой друг хочет играть только со мной, а с другими детьми нет, и я …». «Мой друг дразнит одну девочку, и я …»

Группа навыков: Навыки альтернативы агрессии.

Название игры: «Отгадай картинку»

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель игры: Формировать у детей умение спрашивать разрешения.

Материал: 9 карточек размером 10 х 10 см с изображением различных предметов и животных (таких, как лев, медведь, стул, олень, книга, мышь, карандаш, слон, вилка и т. п.); магнитная доска для прикрепления подготовленных карточек. Воспитатель просит ребят разделиться на две команды и придумать себе название. Затем он начинает объяснять правила игры, которые заключаются в том, чтобы запомнить и открыть нужную карточку.

Ход игры: Перед началом игры руководитель размещает карточки на доску в три ряда по три штуки в каждом картинкой внутрь. Затем предлагает первой команде открыть по очереди 3 карточки (на каждую дается по 2–3 секунды) и только после этого назвать месторасположение одной из них.

Например, ребенок просит открыть по очереди правую верхнюю картинку (мышь, затем среднюю нижнюю (слон) и левую нижнюю (стул). За те 2–3 секунды, которые давались ребенку на каждый из рисунков, он должен запомнить точное расположение и то, что нарисовано на картинках.

Ответ команды после просмотра может быть следующим: «На правой верхней картинке нарисована мышь». После этого воспитатель переворачивает листок, чтобы всем было видно, что там нарисовано.

Если ответ верный, то эта команда продолжает открывать следующие три листка и запоминать точное расположение одного из предметов.

Если была допущена ошибка, то ход переходит команде соперников.

Если игра не показалась ребятам очень сложной, то правила можно слегка изменить, добавив к 9 имеющимся карточкам еще 7 для получения 16 квадратов.

Название игры: «Мне хорошо одному»

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель игры: Формировать у детей умение мирно отстаивать свои интересы.

Материал: Стул и пуфы.

Ход игры: Ребёнок сидит на пуфе, стуле или ковре, отвернувшись от других детей. Он делает вид, что занят чем-либо. Дети по очереди подходят и предлагают сыграть в какую-нибудь игру. Ребёнок на все предложения отвечает: «Мне хорошо одному». Ведущий помогает детям предложить ему такую игру или занятие, от которых он не сможет отказаться. Как только ребёнка соглашается на игру, его место занимает другой.

Комментарий: в зависимости от индивидуальных возможностей и особенностей детей, игру можно усложнить. Например, произнося слова: «Мне нравится играть одному», ребенок каждый раз объясняет, почему (потому что «играю в то, во что сам захочу», «меня никто не перебивает», «играю по своим правилам» и так далее. Другие дети, предлагая свои варианты игр, пытаются доказать обратное («в этой игре вместе придумываются правила», «честно распределяются роли» и т. д.).

Название игры: «Небоскреб»

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель игры: Формировать у детей умение выражать недовольство. Материал: Деревянные кубики.

Ход игры: Дети садятся в круг, а в центре круга им необходимо построить небоскреб. Дети по очереди кладут свои кубики (по одному за ход). При этом они могут обсуждать, куда лучше положить кубик, чтобы небоскреб не упал. Если упадет хоть один кубик, строительство начинается сначала. Взрослый, наблюдающий за ходом строительства, периодически измеряет высоту постройки.

Комментарий: взрослый в данной игре занимает место стороннего наблюдателя. Он может вмешаться в ход игры только в случае возникновения неконструктивного конфликта. Дети должны самостоятельно попытаться найти общий язык, преследуя игровую цель: построить как можно более высокую башню, более или менее устойчивую.

В конце игры взрослый может провести аналогию между башней и командной работой, поясняя детям, что дружба и умение приходить к единому решению – это та основа, которая может удерживать башню от падения, а группу – от развала.

Группа навыков: Навыки преодоления стресса.

Название игры: «Да» и «нет» не говорите»

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель игры: Формировать у детей умение проигрывать.

Ход игры: Перед игрой нужно договориться, какие слова будут запрещёнными (как правило, это «да» и «нет», «чёрный» и «белый», но можно и другие). Затем водящий задаёт каждому игроку по очереди любой вопрос так, чтобы спровоцировать его на ответ запрещённым словом. Игроки в свою очередь, отвечая на вопрос, стараются избежать запрещённого слова, заменяя его на другие, подходящие по смыслу. Например:

- Ты любишь мороженое?

- Обожаю! (Вместо: «Да!»)

Тот игрок, который всё же ответил запрещённым словом, считается проигравшим и выходит из игры.

Название игры: «Кто виноват?»

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель игры: Формировать у детей умение обходиться с чужой собственностью.

Материал: Книжка с тонким переплетом.

Ход игры: Педагог предлагает двум детям показать этюд «Кто виноват?» Ребята сидят за столом. На столе лежит книжка из детского сада. Два ребенка одновременно схватили книжку и тянут каждый к себе. Никто не хочет уступить. Оба падают, а книжка валяется на полу разорванная. В конце этюда воспитатель вместе со всеми детьми обсуждает, кто виноват, как нужно было поступить в данной ситуации и предлагает показать правильный вариант.

Название игры: «Попроси игрушку»

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель игры: Формировать у детей умение говорить «нет»

Материал: Игрушки.

Ход игры: Группа детей делится на пары, один из участников пары берет в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. Другой должен попросить этот предмет. Инструкция участнику № 1: «Ты держишь в руках иг-рушку, которая очень тебе нужна, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать». Инструкция участнику № 2: «Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали». Затем участники меняются ролями.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час»Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час» Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались.

Картотека дидактических игр выполненных своими руками по формированию элементарных математических представлений дошкольниковКартотека дидактических игр выполненных своими руками по формированию элементарных математических представлений дошкольников Предмет математики довольно сложная наука. Не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть тяга к точным наукам. Поэтому полезно.

Картотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возрастаКартотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возраста "Как вырасти здоровым" Цель:Упражнять в правильном использовании обощающих слов,воспитывать сообразительность,быстроту реакции. Играют.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников»Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников» Тематика сюжетно - ролевых игр преимущественно связана с социальной действительностью. При этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться.

Организация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольниковОрганизация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее Стандарт, - это ориентация нового документа на социализацию.

Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников»Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников» Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы - игры, как средство социализации дошкольников» Дошкольный возраст – уникальный.

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детейСоздание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

Детское волонтерство как средство эффективной социализации дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного.

Вечер досуга как средство социализации и коррекции дошкольников со сложными дефектами Вечер досуга как средство социализации и коррекции дошкольников со сложными дефектами. Социализация человека, а особенно детей, подростков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Картотека игр по формированию позитивной социализации дошкольников»
Опубликовано: 21 марта 2023 в 09:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Картотека игр по формированию позитивной социализации дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Бородина (УИ 1386130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД