Опыт работы по составлению рассказов в подготовительной группе для детей с ОНР

Лидия Гладковская
Опыт работы по составлению рассказов в подготовительной группе для детей с ОНР

Все дети с ОНР испытывают затруднения в составлении рассказов. Это касается всех видов рассказов: по предметной картинке, по игрушке и натуральному объекту, по серии картин и т. д.

На каждом комплексном подгрупповом занятий часть времени обязательно отвожу для обучения рассказыванию. Особое внимание уделяю рассказам творческого характера.

Составила определенную последовательность в работе по составлению рассказов с опорой на серию картин:

- составление рассказа по серии картин (все картины представлены детям)

- составление начала рассказа по серии картин (с введением дополнительных персонажей, развернутого диалога, с описанием природы, одежды детей, …Картинка, изображающая начало рассказа отсутствует)

- составление конца рассказа по серии картин (с описанием звуков, шумов, которые могли быть в этом месте, изображенном на картине. Картинка, изображающая конец рассказа отсутствует)

- составление середины рассказа по серии картин (с описанием запахов, которые могли быть в этом месте, изображенном на картине. Картинка, изображающая середину рассказа отсутствует).

В рассказах предлагаю использовать временные понятия: «Ранним воскресным утром… «Это произошло в шесть часов вечера…» «В жаркий летний день…»; эмоции людей: «Мама удивилась.», «Бабушка заволновалась», «Миша опечалился…»

Побуждаю детей самостоятельно выявлять причинно – следственные связи: «Маша взяла с собой на прогулку шарика, чтобы …», «Сестра решили испечь пирог с капустой, потому что.», «Из – за того, что дети забыли взять с собой зонт….»

Создаю условия для того, чтобы дети использовали личный опыт при составлении рассказов:

«Когда мы собирали грибы в лесу, мы тоже слышали, как кто – то шуршал в кустах».

Упражняю в использовании сравнительных оборотов «белые, как вата», «трясся от страха, как осиновый листок»

Побуждаю включать в рассказы фантастические эпизоды «Прилетела Фея и ….», «Вдруг дерево заговорило человеческим голосом…»

Обязательным условием считаю настраивать детей на то, чтобы рассказы не повторялись.

Особо удачные рассказы записываю на видео, а затем использую его занятиях.

Неоднократно в группе устраивались конкурсы книжек - малышек, оформленных совместно с родителями по своим рассказам.

Вижу эффективность работы и продолжу ее в течение года.

Публикации по теме:

Презентация «Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической группе для детей с ОНР» Здоровьесберегающие технологии – это комплекс разнообразных форм и видов деятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «8 марта» К - № Тема: «8 марта». Задачи: Образовывать и употреблять притяжательные прилагательные с суффиксом –ин. Упражнять в постановке вопросов.

Конспект занятия по составлению рассказов по серии сюжетных картин на тему «Щенок» (старшая группа) Программные задачи: • Учить составлять связный текст по серии сюжетных картин, в логической последовательности, пользуясь разными типами.

Обучение старших дошкольников составлению творческих рассказов по серии сюжетных картин Обучение старших дошкольников составлению творческих рассказов по серии сюжетных картин. Проблема развития связной речи детей хорошо известна.

Опыт работы по развитию связной речи в старшей группе для детей с ЗПР «Разноцветные сказки» Опыт работы по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР) «Разноцветные сказки» Хочу представить очень интересные материалы.

Педагогический опыт работы «Развитие речи детей подготовительной группы посредством дидактических игр и мнемотаблиц» Данная моя работа направлена на рассматривание способов, которые формируют речь детей дошкольного возраста в рамках внедрения ФГОС ДО, через.

Развитие связной речи у детей через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин Содержание: 1. Ведение. Основные задачи речевого развития. Актуальность 2. Виды рассказов 3. Обучение составлению рассказов 3.1. по серии.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Опыт работы по составлению рассказов в подготовительной группе для детей с ОНР
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 15:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению шапочки для сказки «Колобок» в технике папье-маше
Здравствуйте, сегодня мне бы хотелось поделится с Вами идеей создания шапочки персонажа для театрализованной деятельности в детском саду в технике...
Проект «Здравствуй, музей» для дошкольников
проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ! » Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное развитие в рамках...
Фотоотчет «День борьбы с туберкулезом» в детском саду
Ежегодно по инициативе Всемирной организации здравоохранения 24 марта отмечается Всемирный день борьбы с туберкулёзом. История проведения этой акции...
Фотоотчет «Огород на окне»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! За окном еще лежит снег, а в каждой группе на подоконниках уже свой огород. Конечно же, мы знаем , что большое значение...
Детский мастер-класс по мозаике из цветной бумаги «Черепаха» для детей 6–10 лет
Цель: сделать черепаху в технике мозаика из цветной бумаги. Задачи: 1. Закрепить знания детей о черепахах: внешнем виде, среде обитания, чем...