Лучший педагог года

Опыт работы по составлению рассказов в подготовительной группе для детей с ОНР

Лидия Гладковская
Опыт работы по составлению рассказов в подготовительной группе для детей с ОНР

Все дети с ОНР испытывают затруднения в составлении рассказов. Это касается всех видов рассказов : по предметной картинке, по игрушке и натуральному объекту, по серии картин и т. д.

На каждом комплексном подгрупповом занятий часть времени обязательно отвожу для обучения рассказыванию. Особое внимание уделяю рассказам творческого характера.

Публикация «Опыт работы по составлению рассказов в подготовительной группе для детей с ОНР» размещена в разделах

Составила определенную последовательность в работе по составлению рассказов с опорой на серию картин:

- составление рассказа по серии картин (все картины представлены детям)

- составление начала рассказа по серии картин (с введением дополнительных персонажей, развернутого диалога, с описанием природы, одежды детей, …Картинка, изображающая начало рассказа отсутствует)

- составление конца рассказа по серии картин (с описанием звуков, шумов, которые могли быть в этом месте, изображенном на картине. Картинка, изображающая конец рассказа отсутствует)

- составление середины рассказа по серии картин (с описанием запахов, которые могли быть в этом месте, изображенном на картине. Картинка, изображающая середину рассказа отсутствует).

В рассказах предлагаю использовать временные понятия: «Ранним воскресным утром… «Это произошло в шесть часов вечера…» «В жаркий летний день…»; эмоции людей: «Мама удивилась.», «Бабушка заволновалась», «Миша опечалился…»

Побуждаю детей самостоятельно выявлять причинно – следственные связи: «Маша взяла с собой на прогулку шарика, чтобы …», «Сестра решили испечь пирог с капустой, потому что.», «Из – за того, что дети забыли взять с собой зонт….»

Создаю условия для того, чтобы дети использовали личный опыт при составлении рассказов :

«Когда мы собирали грибы в лесу, мы тоже слышали, как кто – то шуршал в кустах».

Упражняю в использовании сравнительных оборотов «белые, как вата», «трясся от страха, как осиновый листок»

Побуждаю включать в рассказы фантастические эпизоды «Прилетела Фея и ….», «Вдруг дерево заговорило человеческим голосом…»

Обязательным условием считаю настраивать детей на то, чтобы рассказы не повторялись.

Особо удачные рассказы записываю на видео, а затем использую его занятиях.

Неоднократно в группе устраивались конкурсы книжек - малышек, оформленных совместно с родителями по своим рассказам.

Вижу эффективность работы и продолжу ее в течение года.

Публикации по теме:

Презентация «Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической группе для детей с ОНР» Здоровьесберегающие технологии – это комплекс разнообразных форм и видов деятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «8 марта» К - № Тема: «8 марта». Задачи: Образовывать и употреблять притяжательные прилагательные с суффиксом –ин. Упражнять в постановке вопросов.

Конспект занятия по составлению рассказов по серии сюжетных картин на тему «Щенок» (старшая группа) Программные задачи: • Учить составлять связный текст по серии сюжетных картин, в логической последовательности, пользуясь разными типами.

Обучение старших дошкольников составлению творческих рассказов по серии сюжетных картин Обучение старших дошкольников составлению творческих рассказов по серии сюжетных картин. Проблема развития связной речи детей хорошо известна.

Опыт работы по развитию связной речи в старшей группе для детей с ЗПР «Разноцветные сказки» Опыт работы по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР) «Разноцветные сказки» Хочу представить очень интересные материалы.

Педагогический опыт работы «Развитие речи детей подготовительной группы посредством дидактических игр и мнемотаблиц» Данная моя работа направлена на рассматривание способов, которые формируют речь детей дошкольного возраста в рамках внедрения ФГОС ДО, через.

Развитие связной речи у детей через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин Содержание: 1. Ведение. Основные задачи речевого развития. Актуальность 2. Виды рассказов 3. Обучение составлению рассказов 3.1. по серии.

Занятие по составлению коротких рассказов «Зимующие птицы» в старшей группе Задачи: 1. Обучающие: Учить составлять короткие рассказы о зимующих птицах; 2. Развивающие: Развивать творческие способности и воображение,.

Конспект ООД в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «Одежда» Конспект ООД в подготовительной группе для детей с ОНР Тема: «Одежда». Цель: выработать навык составления рассказа-описания по теме «Одежда».

Внедрение в практику работы наглядного моделирования. Обучение детей дошкольного возраста составлению и отгадыванию загадок Мастер-класс «Внедрение в практику работы наглядного моделирования. Обучение детей дошкольного возраста составлению и отгадыванию загадок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по составлению рассказов в подготовительной группе для детей с ОНР
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 15:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД