Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Из прошлого ложки»

Евгения Александровна К
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Из прошлого ложки»

Нод по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Из прошлого ложки»

Программные педагогические задачи: познакомить с кухонной утварью – ложкой, ее возникновением и использованием; упражнять в ведении диалога, активизировать речь новыми словами; способствовать развитию интереса к ремеслам наших предков.

Планируемый результат: проявляет интерес к предметам (кухонной утвари, ремеслам предков; использует новые слова в диалогической речи.

Материал: презентация, ложка деревянная, мячи или мешочки с крупой, 2 корзины одинаковые по размеры (могут быть разные по цвету, алюминиевая или металлическая ложка, заготовки плоскостных ложек, краски, вода, образцы росписи.

Словарная работа: ложка, заготовка, музыкальный инструмент, ложкари, сувенир.

Подготовительная работа: рассматривание альбома «Ремесла наших предков»

Содержание деятельности:

К ребятам в гости пришла бабушка Арина (презентация) У нее в волшебном сундуке есть послание, в котором загадка.

Кто догадается, отгадав загадку из сундучка, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать?

Всех кормлю с охотою, а сама безротая. (ложка)

Воспитатель: правильно ребята, каждый день садясь завтракать или обедать, вы берете в руку ложку, которая лежит на привычном для вас месте возле тарелки, и, наверное ни разу не задумывались, когда впервые люди начали есть жидкую пищу ложкой?

А ведь кому-то гениальному древнему человеку пришла в голову идея, что зачерпывать пищу из горшка удобнее, чем пить ее через край.

Ложка гораздо старше, чем вилка. Первую ложку древний человек делал из камня, но они были неровные и тяжелые. А еще они часто обжигались об край ложки. Затем человек стал делать ложки из дерева, костей животного.

Воспитатель: А какие ложки вы знаете?

Дети: деревянные металлические, столовые.

Воспитатель: А еще и серебряные. Прошло много времени, после чего человек решил делать только деревянные ложки. Они более гладкие. Но деревянными пользовались только бедняки, а у богатых бояр были серебряные ложки, они более крепкие.

Воспитатель: Давайте рассмотрим картинки с изображением ложек.

Дети: Есть ложки для детей и взрослых.

Воспитатель: Все верно, со временем стали делать различные ложки.

Но еще в древности люди собираясь пойти в гости, брали за пояс свою ложку, ведь в гостях им не давали ложки. Это была редкость. Даже тарелки глиняные доставали только по праздникам, потому что они были дорогие.

Деревянные ложки быстро стачивались, особенно края. И еще дерево не любит влагу.

Дети рассматривают иллюстрации сравнения деревянной ложки и серебряной

На Руси ложки были расписные, резные. И в каждой области отличались своим рисунком.

Есть так же ложки для муки, для компота, чтоб доставать фрукты.

А для чего еще нужны ложки деревянные?

Воспитатель: Правильно, как музыкальный инструмент. В России музыканты –ложкари (ложечники) играют, постукивая ими друг о друга. И звучит мелодия плясовая.

Звучит музыка «Игра на ложках»

Дети берут ложки и постукивают в такт музыки.

Игра «Картошка»

Дети делятся на 2 команды. Выстраиваются в 2 колонны. На одинаковом расстоянии от старта ставятся корзины. Задача детей забросить как можно больше картошек в корзину при помощи ложек. Игра может быть упрощена или усовершенствована.

Бабушка Арина прощается с ребятами, достает из сундучка шаблоны ложек и предлагает создать музей деревянной расписной ложки. Тем самым ребята решают самим раскрасить ложки.

Прикреплённые файлы:

iz-proshlogo-lozhki_19h2c.pptx | 16906,6 Кб
 
Публикации по теме:

Занятие в старшей группе «Из прошлого ложки» Цель: познакомить с кухонной утварью — ложкой, ее возникновением и использованием; упражнять в видении диалога, активизировать речь новыми.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Из прошлого ложки»
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 17:46
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Обогащение образовательной среды. Театрализованная деятельность
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото -отчет о том, как сделать театр из бросового материала своими руками. Цель:формирование интереса к...
Мастер-класс по созданию коллективной аппликации-коллажа «Мой любимый Бузулук» детьми...
Цель: Закреплять знания старших дошкольников о родном городе. Совершенствовать навыки изображения города с помощью материалов сделанных своими руками в...
Рисуем весенний пейзаж с ребенком подготовительной к школе группы на тему «Ранняя...
Для пополнения методической копилки педагогов предлагаю образец рисования пейзажа с ребенком подготовительной к школе группы на тему: «Ранняя весна....