Папки-передвижки

Изготовление и использование дидактических, сюжетно-ролевых, ИКТ игр по УМК для изучения татарского языка

Гиззатуллина Ирина Юрьевна
Изготовление и использование дидактических, сюжетно-ролевых, ИКТ игр по УМК для изучения татарского языка

Педчас «Изготовление и использование дидактических, сюжетно-ролевых, ИКТ игр по УМК для изучения татарского языка»

Основная задача учебно-методических комплектов - формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме.

Свою образовательную деятельность мы реализуем при помощи следующих методов и приемов:

Публикация «Изготовление и использование дидактических, сюжетно-ролевых, ИКТ игр по УМК для изучения татарского языка» размещена в разделах

1. Для повышения эффективности образовательного процесса мы используем информационно- коммуникативные технологии. Например, при помощи музыкального центра и дисков с записями, слайдов на проекторе даю детям послушать запись, закрепляю пройденный материал при помощи различных дидактических игр. Например, «Кого нет», «Отгадай и назови», «Кто лишний?», «Посчитай», «Угости».

Компьютер помогает повысить уровень преподавания, обеспечивая наглядность, контроль, большой объем информации, являясь стимулом в обучении. Освоение компьютерных технологий позволяет реально индивидуализировать образовательный процесс, усилить положительную мотивацию обучения, активизировать познавательную деятельность, усилить творческую составляющую работу как ребенка, так и воспитателя. Компьютер мне также помогает организовать просмотр мультфильмов.

Игра является эффективной и доступной формой деятельности при обучении русских детей татарской устной речи. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения и на этой основе у них отрабатывается правильное произношение специфических татарских звуков.

Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни

дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной

деятельности. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается

как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребенка

дошкольного возраста; в ней развиваются действия в представлении,

ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации

Основной целью обучения татарскому языку в детском саду является развитие

языковой способности, ознакомление с татарским языком, как средством

общения и с культурой татарского народа. В ходе усвоения татарского языка в

детском саду дети проходят подготовку к дальнейшему изучению этого языка в

школе.

В процессе обучения дети должны научиться воспринимать и понимать

татарскую речь на слух и говорить по- татарски в пределах доступной им

тематике, усвоенных слов, грамматических форм, синтаксических конструкций

и несложных образцов связной речи.

По окончании непосредственно образовательной деятельности

дети должны:

- в аудировании: понимать и выполнять просьбы воспитателя, относящиеся к

ведению непосредственно образовательной деятельности, организации

различных форм игровой и обслуживающей деятельности в соответствии с

тематикой речевых ситуаций, определенных для каждого возраста;

-в говорении: уметь отвечать на вопросы, формировать просьбы, обращаться к

воспитателю и своим товарищам в пределах примерных ситуаций общения, а

также уметь высказываться в соответствии с игровой ситуацией в объеме 6-7

фраз, уметь использовать считалки, рифмовки, уметь составлять простой

рассказ, знать потешки, стихотворения, песни.

Организация работы направлено на формирование интереса к общению на

татарском языке, развитие диалогической речи, обогащение словарного запаса

детей. Эффективным средством для достижения этой цели являются сюжетно-

ролевые игры.

Цель: - формировать у детей интерес к общению на татарском языке,

познанию нового посредством сюжетно-ролевых игр;

-формировать умение планировать действия всех играющих;

-развивать речь, обогащать словарь детей;

Задачи: - закрепить умение детей общаться с педагогом, использовать

вежливые слова на татарском языке;

- способствовать развитию диалога между воспитателем и детьми на

татарском языке;

-закрепить умение правильно произносить существительные, прилагательные,

называть цвет, размер, счет

-воспитывать дружеские взаимоотношения, понимать воображаемую игровую

ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Предварительная работа:

- создание языковой среды в группе, закрепление пройденного материала по

татарскому языку в игровой деятельности, рисование, аппликация по блокам

«Овощи», «Посуда», «Игрушки», «Одежда», «Продукты», «Мебель», «Угости

гостя», «Столовая»

Материал к играм: маски -Акбай, -Мияу, -членов семьи, -животных ;

игрушки; муляжи - овощи, фрукты, продукты; детская посуда; детская мебель;

атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин»; кубики лего с наклеенными на них героями сказок и т. д.

На занятиях для развития полноценного игрового общения мы используем игровые ситуации, в которые попадает персонаж (Акбай, Мияу). Через игровой сюжет можно разыграть процесс знакомства персонажа с новым предметом, детально рассмотреть его, изучить, обследовать. Игровой персонаж предоставляет воспитателю возможность поставить ребенка в позицию субъекта познавательной активности. Для старшего возраста наиболее эффективны игровые проблемные ситуации. В этих ситуациях взрослый привлекает внимание ребёнка к своему эмоциональному состоянию и состоянию других персонажей. Активно участвуя в ситуациях-проблемах, ребёнок находит выход своим чувствам и переживаниям, учится осознавать и принимать их.

Для достижения результативности в общении с детьми на татарском языке, мы изготовили дидактический материал. Это дидактические игры : дидактические игры – «Нрс артык?», “Кем юк?”, “Бу нрс, нич?”, “Дрес сана”, “Кунак сыйлау”, “Уенчык сорап ал”, “Бер-кп”, «Какого цвета нет?», «Подарки медведя», «Найди пару», «Волшебный мешочек», «Покажи правильно» и другие.

Цель этих дидактических игр : развитие звуковой культуры речи, активизация и обогащение словарного запаса детей, согласование частей речи, развитие мелкой моторики рук.

Также используем наглядные методы : наблюдение; рассматривание картин, натуральных предметов; показ мультфильмов; рассматривание картин со знакомым детям содержанием; рассматривание игрушек

Также активно используем здоровьесберегающие технологии, которые позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья детей. Это физкультминутки, подвижные и развивающие игры. Проведение таких игр способствует укреплению здоровья детей. Тексты, звучащие на физкультминутках, сопровождаются движениями рук и туловища.

Таким образом, УМК обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач в процессе образования детей дошкольного возраста. Он построен на адекватных возрасту видах деятельности и формы работы с детьми. Также направлен на взаимопонимание с семьей в целях осуществления речевого развития детей. В данном учебном комплекте широко использована игровая, информационная, диалоговая технология и технология проблемного обучения. Использование нестандартных методических приемов способствуют развитию любознательности, активности и творческих способностей каждого ребенка. Аудио и видео приложения, эстетически оформленные наглядно-демонстрационные и раздаточные материалы обеспечивают максимальное разнообразие детской деятельности.

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в организации сюжетно-ролевых игр старших дошкольников На сегодняшний день существует множество методов инновационных технологий, одним из которых является игровое проектирование или метод проектов.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр своими руками «Вязаная еда»Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр своими руками «Вязаная еда» Периодически просматривая фотографии коллег на сайте Maam.ru, восхищалась, какие же творческие люди работают в детских садах. Все что-то.

Использование музыкальных сюжетно-ролевых игр в развитии детей младшего дошкольного возраста Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский. Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка,.

Использование сюжетно-ролевых игр в процессе социализации у детей Социализация – это процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний и навыков,.

Использование театральной педагогики в ходе изучения иностранного языка Бойко ИИ,учитель немецкого языка, БОУ «Ольгинская СШ» структурное подразделение «Крымская ОШ» Полтавского района, Омской области Театральная.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр из подручных материалов совместно с родителямиИзготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр из подручных материалов совместно с родителями Здравствуйте, уважаемые коллеги. Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только начинает осознавать себя личностью с.

Картотека дидактических и сюжетно-ролевых игр для детей по безопасности. Загадки и стихотворения .

Мастер-класс «Изготовление атрибутики для сюжетно-ролевых игр»Мастер-класс «Изготовление атрибутики для сюжетно-ролевых игр» Мастер-класс «Изготовление атрибутики для сюжетно-ролевых игр» 20 апреля в детском саду «Кораблик» старший воспитатель МБДОУ детский сад.

Многофункциональная ширма для дидактических, сюжетно-ролевых и театрализованных игрМногофункциональная ширма для дидактических, сюжетно-ролевых и театрализованных игр Многофункциональная ширма для дидактических, сюжетно- ролевых и театрализованных игр. Турабаева Айна Айсуевна воспитатель МДОАУ «Детский.

Ширма для сюжетно-ролевых игрШирма для сюжетно-ролевых игр В нашем детском саду было проведено методическое объединение на тему: Сюжетно ролевые игры как средство развития дошкольников. В современном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изготовление и использование дидактических, сюжетно-ролевых, ИКТ игр по УМК для изучения татарского языка
Опубликовано: 14 октября 2018 в 16:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД