МААМ-картинки

Конспект занятия «Измерение объема с помощью условной мерки»

гулина людмила михайловна
Конспект занятия «Измерение объема с помощью условной мерки»
▼ Скачать + Заказать документы

«Измерение объема с помощью условной мерки»

Программное содержание: учить детей с помощью условной мерки определять объем;

составлять число 9 из меньших чисел;

закрепить навык порядкового счета;

тренировать в умении согласовывать порядковые числительные с существительными;

воспитывать аккуратность, внимание;

развивать зрительно-двигательную координацию, самоконтроль.

Демонстрационный материал: банка с водой, стакан, пустая банка.

Публикация «Конспект занятия „Измерение объема с помощью условной мерки“» размещена в разделах

Раздаточный материал: наборы круглых цветных фишек, счетные палочки, тетради в клетку. Набор предметов для игры: тетради, книжки, куклы, палочки, кисточки, шнурки, карандаши и др.

Методические приемы:

Организационный момент:

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Основная часть:

1. - Я называю какой-нибудь предмет со словами «один», «одна», «одно», а вы это слово называете со словом «много». ( Например: «Одна сосна». «Много сосен»)

Дети отвечают по очереди.

2. Измерение жидкости.

Перед детьми банка с водой, стакан, пустая банка.

-«Как узнать, сколько воды в банке? Что для этого надо сделать? (Надо измерить.)

Выяснить, какой меркой можно измерить воду. (Всеми мерками, в которые можно налить воду.)

Предложить измерить воду стаканом.

Правила измерения :

Мерка должна быть одна.

• Каждый раз, когда мы отмеряем полный стакан воды, следует откладывать какую-нибудь фишку (предмет) для памяти, чтобы не сбиться со счета.

Начать измерение самой. Закончив измерение, посчитать, сколько отложили фишек, значит, столько стаканов воды было в банке. (Сколько?.)

Предложить ребенку измерить эту же воду другой меркой. (Чашкой.)

Ребенок измеряет у доски, другие дети откладывают фишки.

- Сколько получилось воды по этой мерке? Сколько)

- Мы измерили воду. Почему же при первом измерении получилось (сколько) стаканов воды, а при втором - Сколько? (Потому что в стакан входит больше воды, а в чашку - меньше.)

- Что можно об этом сказать? Чем меньше мерка, тем больше число, и, наоборот, чем больше мерка, тем меньше число.

3. Состав числа 9.

Работа со счетными палочками.

Задание. Возьмите 9 палочек и сложите это число 9 из других палочек.

9 - это 1и1и1и1и1и1и1и1и1.

9 - 2 и 2 и 2 и 2 и 1.

9 - 3 и 3 и 3.

И т. д. – дети работают самостоятельно, имея в руках 9 палочек, раскладывая их на две части.

4. Игра «Паровозик».

Построить паровозик из 9 вагончиков так, чтобы второй был зеленый, третий - синий, пятый – красный, остальные белые. (У детей наборы круглых цветных фишек)

Физкультминутка «Быстро встаньте» :

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

5. Игра «Трик-трак, это не так».

- Я буду сравнивать длину, ширину и толщину предметов, а вы внимательно слушайте. Если я скажу неправильно, вы должны сказать: «Трик-трак, это не так!»

Я спрошу: «А как?» Вы должны будете ответить правильно, сравнивая предметы.

(Вызвать ребенка к доске. В игре отрабатываются понятия: «шире - уже», «толще -

тоньше», «ниже - выше», «длиннее - короче», «тяжелее - легче», «тверже - мягче».

Набор предметов: тетради, книжки, куклы, палочки, кисточки, шнурки, карандаши и др.)

6. Пальчиковая игра «Домик для зайчат» :

Стук, стук, постук, раздается где-то стук.

Молоточки стучат, строят домик для зайчат. (кулачками друг о друга стучим).

Вот с такою крышей (ладошки над головой).

Вот с такими стенами (ладошки около щечек).

Вот с такими окнами (ладошки перед лицом).

Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом.)

7. Работа в тетрадях: 2 кл вправо; 1кл вниз; 5кл вправо;1кл вниз; 5 кл влево; 1кл вниз;2кл влево; 3кл вверх. Что у нас получилось? (Молоток).

Итог: чем мы сегодня с вами занимались, что было для вас трудно, вам понравилось занятие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины»Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины» Дорогие друзья и гости моего блога, сегодня я познакомлю вас с конспектом интегрированного занятия, которое мы с ребятами показывали по.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект внеклассного мероприятия по развитию математических представлений у учащихся с ОВЗ «Весы. Измерение массы»Конспект внеклассного мероприятия по развитию математических представлений у учащихся с ОВЗ «Весы. Измерение массы» Тема: «Весы. Измерение массы» Цели урока: -обучающие: закрепить знания единиц измерения массы (грамм, килограмм); уметь работать с разными.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение длины предметов с помощью условной меры»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение длины предметов с помощью условной меры» Программное содержание: - Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. - Совершенствовать умение в ориентировке.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по математике «Измерение площади» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема : «Измерение площади». В подготовительной группе. Программные задачи: развитие речи, умения аргументировать.

Конспект занятия на тему «Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая игра «Поварята»Конспект занятия на тему «Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая игра «Поварята» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить измерять.

НОД по ФЭМП «Готовимся к Новогодним праздникам. Измерение предметов с помощью линейки» в подготовительной группе детей с ОНРНОД по ФЭМП «Готовимся к Новогодним праздникам. Измерение предметов с помощью линейки» в подготовительной группе детей с ОНР НОД по ФНМП «Готовимся к Новогодним праздникам» Цель: продолжать учить детей измерять предметы с помощью линейки; закрепить состав чисел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Измерение объема с помощью условной мерки»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 20:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Измерение объема с помощью условной мерки»» (включая файлы) размещена пользователем гулина людмила михайловна (УИ 3401467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД