Изображение весеннего пейзажа по мотивам стихотворения «Солнце лучиком играет»

Татьяна Филиппова
Изображение весеннего пейзажа по мотивам стихотворения «Солнце лучиком играет»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Уточнить и расширить знания по теме «Весна», активизировать словарный запас по заданной теме;

• Совершенствовать грамматический строй речи: согласование существительных с прилагательными;

• Обогатить словарь адъективной лексикой;

• Совершенствовать синтаксический строй речи (составление сложноподчиненных предложений);

• Закрепить понятие «пейзаж» его признаки;

• Продолжать учить детей передавать в рисунке характерные особенности деревьев (берёз);

• Продолжать формировать навык изображения предметов различными техниками рисования (рисование трафаретом, штампами, мятой бумагой).

Развивающие задачи:

• Развивать способность видеть и чувствовать состояние весенней природы и эмоционально откликаться на нее;

• Развивать навыки восприятия, образного языка пейзажной живописи, эмоциональное восприятие цвета и цветосочетаний;

• Развивать межполушарное взаимодействие в процессе выполнения упражнения с элементами кинезиологии;

• Развивать связную речь.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать бережное отношение к природе, чувство гордости за родную природу;

• Воспитывать самостоятельность в выборе используемого материала;

• Воспитывать у детей интерес к живописи.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Социализация», «Музыка», «Коммуникация».

Материалы и оборудование:

альбомные листы с фоном, гуашь, салфетки, кисти, тряпочки, баночки с водой, фломастеры, трафареты, штампы, мятая бумага, поролон, кисти с поролоновым шариком, релаксационная музыка, «Песня о картинах» (А. Кушнер, музыка М. Мусоргского «Картинки с выставки» волшебная кисть, мяч.

Предварительная работа:

Посещение картинных выставок;

Знакомство с репродукциями картин И. Шишкина, И. Левитана, И. Машкова, А. Саврасова, А. Пластова;

Составление рассказа по картине;

Рисование натюрморта, пейзажа, портрета;

Беседа на тему «Изобразительное искусство»;

Дидактические игры: «Составь натюрморт», «Жанр живописи», «Части суток», «Определи и найди жанр портрета» и т. д.

Словарная работа:

Обогащение: экскурсовод, репродукция, чечевички и т. д.

Активизация:

•Предметный словарь: грач, грачонок, грачата, грачевник, грачиха, фон, горизонт, палитра, оттенок, равнина, пейзаж, капель, ручей, проталина, подснежник и т. д.

• Глагольный словарь: рассматривать, возвращаются, шумят, вить, галдеть, примакивать, писать, рисовать, изображать, раскрываются, бегут, журчат и т. д.

• Словарь признаков: проворные, шустрые, резвые, юркие, общительные, увертливые, синевато- черные, умные, дружные, крикливые, полезные, перелетные, неказистые.

Ход НОД:

1. Вводная часть

- Ребята, у нас гости. Поприветствуйте их. Сегодня мы будем говорить о весне, искусстве и попробуем себя в роли художников. Сейчас весна. И куда бы мы не бросили взгляд, везде видим, как она преобразила природу, слышим весенние звуки.

Звучит музыка М. Мусоргского «Картинки с выставки».

-Ребята, вы слышите музыку. Это весна спорит с зимой.

Фонопедическое упражнение «Наступила весна»

Говорит Зиме Весна:

- Уходить тебе пора! (пальцем погрозить)

А Зима Весне в ответ:

- Нет, нет, нет! (головой покачать)

Говорит Весна тогда:

- С крыши капает вода. (пальцем по ладошке)

- Да, да, да! (кивки головой)

- Тают горки во дворах. (рукой показать движение вниз)

- Ах, ах, ах! (покачать головой)

- А на речке треснул лёд. (хлопок в ладоши)

- Ох, ох, ох! (покачать головой)

2. Основная часть

a. Презентация «Рифмочки»

- Ребята, художники подготовили для вас необычные загадки. Посмотрите на экран и попробуйте подобрать пропущенное слово.

- Правильно. Составь предложение со словами весна – грачи.

- Кто придумал другое предложение с этими словами?

- Как бы ты рассказал о весне и грачах?

Посмотрите на картину. Знакома ли вам она? Как она называется? (Имя этого художника Алексей Кондратьевич Саврасов, его картина называется «Грачи прилетели»)

А как еще можно было бы назвать эту картину? «Весна», «Ранняя весна», «Прилет птиц».

Скажите, нравится ли вам картина? Что именно нравится?

По каким признакам можно сказать о приближении весны?

Почему так хорошо видны следы птиц на снегу?

Что делают грачи? Когда они к нам прилетают?

Расскажите, что вы знаете о грачах

Где стоят березы? Опишите их. Почему ветки на березах голые?

Какие еще признаки говорят о том, что на картине изображена ранняя весна?

Какими красками написал художник картину? Что написано голубым цветом, что серым и коричневым?

- Художник специально подбирал такие краски, чтобы передать в картине раннюю весну

- Вспомните, какие еще художники писали картины о природе?

- Закройте глаза и послушайте картину. Как только станет тихо - глаза откройте

b. Игровой персонаж (воспитатель надевает берет и шарф)

- У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я (художник)

- Я слышал, как вы рассказывали о весне. Что помогло вам так правильно описать весну? (картины)

- А как называются картины, на которых изображена природа? (пейзаж)

• Звучит песня о картинах (Александр Кушнер ПЕСНЯ О КАРТИНАХ)

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется пейзаж.

- Что необходимо художнику для создания картины? (краски (масленые, акварель, кисти, бумага, холст, карандаши, мольберт)

- Какими красками пользуется художник, когда отображает веселое, радостное настроение? (светлыми, яркими, сочными красками)

- А если у художника настроение грустное?

(темные, мрачные, тусклые)

- Послушайте мое стихотворение о весне и скажите, какими красками я его изобразил.

Вот и солнышко проснулось,

Весне навстречу улыбнулось,

У берез раскрылись почки –

Видны зеленые листочки.

На деревьях посмотри,

Засуетились воробьи.

Солнце лучиком играет

И подснежник расцветает.

(на каждую строчку слайд, с пошаговым изображением картины)

Какие краски я использовал?

Что нарисовано на моем весеннем пейзаже? (весеннее небо, весенние цветы)

Что еще можно изобразить?

Предлагаю вам превратиться в художников и написать весенний пейзаж по моему стихотворению. (дотронуться кистью до каждого ребенка)

c. Изодеятельность (дети садятся за столы)

Какими материалами вы будете работать? (перечисляют оборудование)

Приступим к созданию наших весенних пейзажей.

Слушайте стихотворение и рисуйте то, о чем в нем говорится.

Вот и солнышко проснулось,

Весне навстречу улыбнулось,

Катя, что ты нарисуешь?

Савелий, чем ты будешь рисовать?

Яна, какое у тебя солнышко? (у меня солнце золотое, круглое, жаркое)

У берез раскрылись почки –

Видны зеленые листочки.

Вопросы те же.

- Ребята, чтобы нарисовать много молодых листочков, можно воспользоваться мятой бумагой. Катя, напомни, как ей рисовать? Сколько листочков у березы ранней весной?

Если у березы белый ствол, как мы ее назовем?

Листья березы какие? Березовые, молодые, ароматные

На деревьях посмотри,

Засуетились воробьи.

- Что делают воробьи на деревьях?

- Сколько воробьев у тебя на березе?

Солнце лучиком играет

И подснежник расцветает.

- Что расцвело на проталинке? Почему этот цветок называется подснежник? Подснежник какой?

- Что вы нарисовали? С помощью чего рисовали?

- Чего не хватает у подснежника? (белых лепестков). Дорисуйте подснежник.

- Черным фломастером нарисуйте на стволе березы черные полоски. Они называются чечевички.

- Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась! На картине изображен (весенний пейзаж!

- Наши картины высыхают, а я вас приглашаю в круг.

d. Логоритмическое упражнение с элементами кинезиологии «Оранжевое небо»

На проигрыш дети передают мяч по кругу

Вот уже подряд два дня (загибаем пальчики)

Я сижу рисую

Красок много у меня-

Выбирай любую.

Я раскрашу целый свет (круговые движения руками)

В самый свой любимый цвет! (дети соединяют вытянутые руки и называют любой цвет)

Припев:

Оранжевое небо, руки вверх

Оранжевое море, присесть

Оранжевая зелень, руки в стороны

Оранжевый верблюд, наклон вперед

Оранжевые мамы прыгаем на правой ноге

Оранжевым ребятам прыгаем на левой ноге

Оранжевые песни прыгаем на обеих ногах

Оранжево поют.

3. Заключительная часть

Работы вывешиваются.

- возьмите картины и расположите их на выставке.

- Что вдохновило нас на написание картин? Стихотворение. Педагог читает, побуждая детей проговаривать слова.

- Мы изображали одно стихотворение, но картины получились разные. Чем они отличаются? (ответы детей). Что бы вы делали, если бы попали в эту картину? Понравилось вам быть художниками? Ребята, мы сделаем выставку ваших рисунков. А как мы назовем нашу выставку?

Вы сегодня отлично поработали! Попрощайтесь с нашими гостями.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Макет по экологии «Подводный мир»Макет по экологии «Подводный мир» Макет «ПОДВОДНЫЙ МИР» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение подводного животного мира Дидактические.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Изображение весеннего пейзажа по мотивам стихотворения «Солнце лучиком играет»
Опубликовано: 9 мая 2014 в 13:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 января. День Австралии

Официальный национальный праздник Австралии отмечается ежегодно 26 января. Это день высадки британского флота у берегов Зеленого континента в 1788 году.  Австралийцы очень любят этот праздник — по всей...

26 января. День рождения первой карты России

497 лет тому назад, 26 января 1525 года, была создана первая в истории печатная карта нашей страны – «карта Московских земель». Сделали её по «Писцовой карте России», которую составил, по итогам своих...


Горячие темочки