Лучший педагог года

Изображение весеннего пейзажа по мотивам стихотворения «Солнце лучиком играет»

Татьяна Филиппова
Изображение весеннего пейзажа по мотивам стихотворения «Солнце лучиком играет»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Уточнить и расширить знания по теме «Весна», активизировать словарный запас по заданной теме;

• Совершенствовать грамматический строй речи: согласование существительных с прилагательными;

• Обогатить словарь адъективной лексикой;

• Совершенствовать синтаксический строй речи (составление сложноподчиненных предложений);

• Закрепить понятие «пейзаж» его признаки;

• Продолжать учить детей передавать в рисунке характерные особенности деревьев (берёз);

Публикация «Изображение весеннего пейзажа по мотивам стихотворения „Солнце лучиком играет“» размещена в разделах

• Продолжать формировать навык изображения предметов различными техниками рисования (рисование трафаретом, штампами, мятой бумагой).

Развивающие задачи:

• Развивать способность видеть и чувствовать состояние весенней природы и эмоционально откликаться на нее;

• Развивать навыки восприятия, образного языка пейзажной живописи, эмоциональное восприятие цвета и цветосочетаний;

• Развивать межполушарное взаимодействие в процессе выполнения упражнения с элементами кинезиологии;

• Развивать связную речь.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать бережное отношение к природе, чувство гордости за родную природу;

• Воспитывать самостоятельность в выборе используемого материала;

• Воспитывать у детей интерес к живописи.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Социализация», «Музыка», «Коммуникация».

Материалы и оборудование:

альбомные листы с фоном, гуашь, салфетки, кисти, тряпочки, баночки с водой, фломастеры, трафареты, штампы, мятая бумага, поролон, кисти с поролоновым шариком, релаксационная музыка, «Песня о картинах» (А. Кушнер, музыка М. Мусоргского «Картинки с выставки» волшебная кисть, мяч.

Предварительная работа:

Посещение картинных выставок;

Знакомство с репродукциями картин И. Шишкина, И. Левитана, И. Машкова, А. Саврасова, А. Пластова;

Составление рассказа по картине;

Рисование натюрморта, пейзажа, портрета;

Беседа на тему «Изобразительное искусство»;

Дидактические игры: «Составь натюрморт», «Жанр живописи», «Части суток», «Определи и найди жанр портрета» и т. д.

Словарная работа:

Обогащение: экскурсовод, репродукция, чечевички и т. д.

Активизация:

•Предметный словарь: грач, грачонок, грачата, грачевник, грачиха, фон, горизонт, палитра, оттенок, равнина, пейзаж, капель, ручей, проталина, подснежник и т. д.

• Глагольный словарь: рассматривать, возвращаются, шумят, вить, галдеть, примакивать, писать, рисовать, изображать, раскрываются, бегут, журчат и т. д.

• Словарь признаков: проворные, шустрые, резвые, юркие, общительные, увертливые, синевато- черные, умные, дружные, крикливые, полезные, перелетные, неказистые.

Ход НОД:

1. Вводная часть

- Ребята, у нас гости. Поприветствуйте их. Сегодня мы будем говорить о весне, искусстве и попробуем себя в роли художников. Сейчас весна. И куда бы мы не бросили взгляд, везде видим, как она преобразила природу, слышим весенние звуки.

Звучит музыка М. Мусоргского «Картинки с выставки».

-Ребята, вы слышите музыку. Это весна спорит с зимой.

Фонопедическое упражнение «Наступила весна»

Говорит Зиме Весна:

- Уходить тебе пора! (пальцем погрозить)

А Зима Весне в ответ:

- Нет, нет, нет! (головой покачать)

Говорит Весна тогда:

- С крыши капает вода. (пальцем по ладошке)

- Да, да, да! (кивки головой)

- Тают горки во дворах. (рукой показать движение вниз)

- Ах, ах, ах! (покачать головой)

- А на речке треснул лёд. (хлопок в ладоши)

- Ох, ох, ох! (покачать головой)

2. Основная часть

a. Презентация «Рифмочки»

- Ребята, художники подготовили для вас необычные загадки. Посмотрите на экран и попробуйте подобрать пропущенное слово.

- Правильно. Составь предложение со словами весна – грачи.

- Кто придумал другое предложение с этими словами?

- Как бы ты рассказал о весне и грачах?

Посмотрите на картину. Знакома ли вам она? Как она называется? (Имя этого художника Алексей Кондратьевич Саврасов, его картина называется «Грачи прилетели»)

А как еще можно было бы назвать эту картину? «Весна», «Ранняя весна», «Прилет птиц».

Скажите, нравится ли вам картина? Что именно нравится?

По каким признакам можно сказать о приближении весны?

Почему так хорошо видны следы птиц на снегу?

Что делают грачи? Когда они к нам прилетают?

Расскажите, что вы знаете о грачах

Где стоят березы? Опишите их. Почему ветки на березах голые?

Какие еще признаки говорят о том, что на картине изображена ранняя весна?

Какими красками написал художник картину? Что написано голубым цветом, что серым и коричневым?

- Художник специально подбирал такие краски, чтобы передать в картине раннюю весну

- Вспомните, какие еще художники писали картины о природе?

- Закройте глаза и послушайте картину. Как только станет тихо - глаза откройте

b. Игровой персонаж (воспитатель надевает берет и шарф)

- У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я (художник)

- Я слышал, как вы рассказывали о весне. Что помогло вам так правильно описать весну? (картины)

- А как называются картины, на которых изображена природа? (пейзаж)

• Звучит песня о картинах (Александр Кушнер ПЕСНЯ О КАРТИНАХ)

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется пейзаж.

- Что необходимо художнику для создания картины? (краски (масленые, акварель, кисти, бумага, холст, карандаши, мольберт)

- Какими красками пользуется художник, когда отображает веселое, радостное настроение? (светлыми, яркими, сочными красками)

- А если у художника настроение грустное?

(темные, мрачные, тусклые)

- Послушайте мое стихотворение о весне и скажите, какими красками я его изобразил.

Вот и солнышко проснулось,

Весне навстречу улыбнулось,

У берез раскрылись почки –

Видны зеленые листочки.

На деревьях посмотри,

Засуетились воробьи.

Солнце лучиком играет

И подснежник расцветает.

(на каждую строчку слайд, с пошаговым изображением картины)

Какие краски я использовал?

Что нарисовано на моем весеннем пейзаже? (весеннее небо, весенние цветы)

Что еще можно изобразить?

Предлагаю вам превратиться в художников и написать весенний пейзаж по моему стихотворению. (дотронуться кистью до каждого ребенка)

c. Изодеятельность (дети садятся за столы)

Какими материалами вы будете работать? (перечисляют оборудование)

Приступим к созданию наших весенних пейзажей.

Слушайте стихотворение и рисуйте то, о чем в нем говорится.

Вот и солнышко проснулось,

Весне навстречу улыбнулось,

Катя, что ты нарисуешь?

Савелий, чем ты будешь рисовать?

Яна, какое у тебя солнышко? (у меня солнце золотое, круглое, жаркое)

У берез раскрылись почки –

Видны зеленые листочки.

Вопросы те же.

- Ребята, чтобы нарисовать много молодых листочков, можно воспользоваться мятой бумагой. Катя, напомни, как ей рисовать? Сколько листочков у березы ранней весной?

Если у березы белый ствол, как мы ее назовем?

Листья березы какие? Березовые, молодые, ароматные

На деревьях посмотри,

Засуетились воробьи.

- Что делают воробьи на деревьях?

- Сколько воробьев у тебя на березе?

Солнце лучиком играет

И подснежник расцветает.

- Что расцвело на проталинке? Почему этот цветок называется подснежник? Подснежник какой?

- Что вы нарисовали? С помощью чего рисовали?

- Чего не хватает у подснежника? (белых лепестков). Дорисуйте подснежник.

- Черным фломастером нарисуйте на стволе березы черные полоски. Они называются чечевички.

- Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась! На картине изображен (весенний пейзаж!

- Наши картины высыхают, а я вас приглашаю в круг.

d. Логоритмическое упражнение с элементами кинезиологии «Оранжевое небо»

На проигрыш дети передают мяч по кругу

Вот уже подряд два дня (загибаем пальчики)

Я сижу рисую

Красок много у меня-

Выбирай любую.

Я раскрашу целый свет (круговые движения руками)

В самый свой любимый цвет! (дети соединяют вытянутые руки и называют любой цвет)

Припев:

Оранжевое небо, руки вверх

Оранжевое море, присесть

Оранжевая зелень, руки в стороны

Оранжевый верблюд, наклон вперед

Оранжевые мамы прыгаем на правой ноге

Оранжевым ребятам прыгаем на левой ноге

Оранжевые песни прыгаем на обеих ногах

Оранжево поют.

3. Заключительная часть

Работы вывешиваются.

- возьмите картины и расположите их на выставке.

- Что вдохновило нас на написание картин? Стихотворение. Педагог читает, побуждая детей проговаривать слова.

- Мы изображали одно стихотворение, но картины получились разные. Чем они отличаются? (ответы детей). Что бы вы делали, если бы попали в эту картину? Понравилось вам быть художниками? Ребята, мы сделаем выставку ваших рисунков. А как мы назовем нашу выставку?

Вы сегодня отлично поработали! Попрощайтесь с нашими гостями.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Макет по экологии «Подводный мир»Макет по экологии «Подводный мир» Макет «ПОДВОДНЫЙ МИР» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение подводного животного мира Дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изображение весеннего пейзажа по мотивам стихотворения «Солнце лучиком играет»
Опубликовано: 9 мая 2014 в 13:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД