Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Извержение вулкана»

Ирина Астафьева
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Извержение вулкана»

Конспект

Открытой образовательной познавательно — экспериментальной деятельности в старшей группе №5

«Извержение вулкана»

Программное содержание: расширять знания детей об окружающем мире.

Познакомить с явлением неживой природы-извержением вулкана.

Удовлетворять потребности детей в познании и самостоятельности в процессе детского экспериментирования.

Образовательные:

1. Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении и строении вулканов.

2. Расширять и активизировать словарный запас: вулкан, лава, жерло, пепел, спящий вулкан, действующий вулкан, пемза, вулканологи.

3. Формировать представления детей о природном явлении-извержении вулкана;

4. Формировать умение правильного обращения с химическими веществами;

Развивающие:

1. Стимулировать желание детей экспериментировать;

2. Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира;

3. В процессе экспериментирования развивать качества психики: мышление, воображение, внимание, наблюдательность,произвольность поведения,коммуникативные способности;

4. Развивать умение слушать, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя.

1. Воспитывать бережное отношение к природе;

2. Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной и самостоятельно-исследовательской деятельности по экспериментированию;

3. Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность.

Оборудование:

Поднос, муляж вулкана, гуашь, сода, уксус, моющее средство, лимонная кислота, пластиковые стаканчики, пластмасовые тарелки, ложки, кисточки, салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий, иллюстраций,

Ход занятия

Ребята, занятие у нас сегодня необычное, к нам пришло очень много хороших и добрых гостей.

Мы с вами живем на удивительной планете, которая называется (Земля).

Отгадайте загадку:

Я ходил по разным странам

Плыл по рекам, океанам

По пустыне шел отважно-

На одном листе бумажном. (Географическая карта).

Дети, а что изображено на карте? (наша Земля)

Правильно, давайте вспомним, что изображено синим цветом? (моря, океаны, реки)

А зеленым, желтым, коричневым? (суша, пустыни, горы)

Ребята, а что такое горы? (высокие холмы)

А из чего состоят горы? (из камней)

Слушайте загадку: Я плююсь огнем и лавой,

Я-опасный великан!

Славен я недоброй славой,

И зовут меня (Вулкан).

Правильно, и сегодня мы с вами поговорим о вулканах.

В некоторых горах на земле есть глубокие трещины, и эта горячая каша, которая называется лава, выливается наружу. Вулкан похож на пирамиду, на конус. Сначала из кратера вулкана, который похож на чашу, дыру поднимается облако пепла и газа. Затем лава поднимается по жерлу вулкана и через кратер выливается наружу.

Ребята, вулканы бывают спящие и действующие. Спящие-извержение которых давно не происходило, но возможно. Действующие-извергаются раз в жизни. (Самый высокий-на Камчатке).

Вулканы кажутся красивыми, но они очень опасны. Ведь огненная каша-лава, выливаясь из горы может разрушить города, где живут люди, устроить пожары.

Ребята, а вы знаете, что происходит перед извержением вулкана? (Землятресение).

А как вы думаете, сможет ли кто –то подсказать помочь людям о наступающем извержении вулкана. (Вулканологи).

Правильно, люди этой профессии называются – Вулканологи. Этим ученым иногда удается предупредить людей об надвигающейся опасности и жители могут покинуть свои места вблизи вулкана и спастись. С помощью специальных приборов они знают, когда вулкан «спит», а когда «проснется». Посмотрите какая это опасная профессия.

Физкультминутка.

-Деты, вы наверное устали, давайте тихонько встанем и немного поиграем.

-По дорожке мы шагали

И ворон мы не считаем,

Смело мы идем вперед

Где вулкан уже нас ждет

-В лабораторию пришли тихо скажем 1,2,3.

Давайте вспомним правила поведения в нашей лаборатории (не шуметь, не толкаться, ничего не трогать, пока я не скажу)

-Ребята, а сейчас я вам предлагаю превратиться в волшебников и попробовать разбудить вулкан.

-Как вы думаете, у нас получится?

1,2,3-повернись и в волшебника превратись! (тихонько сели).

-Дети, мы с вами на прошлом занятии приготовили макеты вулканов. Пока наш вулкан спящий, но мы же волшебники, и с помощью волшебных средств, которые есть у нас, мы его разбудим.

-У меня есть схема, мы будем делать все в точности как в ней указано. Работать будем парами.

-У вас на столе у каждого-стакан с водой, и 3 ст. с волшебными веществами, на салфетке кисточка, чтобы мешать и ложка-чтобы накладывать.

1 (краска)» 2 (сода)» 3 (моющее средство).

Смотрим по схеме: из ст. №1 берем волшебное вещество кисточкой. И подкрашиваем воду.

Хорошо перемешиваем.

Из ст. №2 берем 2л. Волшебного вещества и кладем в стакан, хорошо перемешиваем, долго мешаем.

Из ст. №3 берем 2л. Волшебного вещества-кладем в стакан, перемешиваем.

-Вылили в кратер вулкана свою волшебную воду и подошли тихонько ко мне.

-А сейчас я добавлю супер-волшебное вещество в наши вулканы.

-Ребята, кажется наш вулкан «оживает», из него выходит, пузырясь лава. (звук, колонка).

-Дети, что вы наблюдаете, чем извергается вулкан?

Правильно, а наш вулкан может просыпаться и засыпать тогда, когда мы захотим.

А в природе это не так.

Итог:

-Ребята, наше исследование подошло к концу, давайте вспомним:

-Что вы узнали нового?

-А что понравилось больше всего?-Молодцы ребята, вы били внимательными, работали аккуратно, и все у вас получилось замечательно.

-Вот здорово! Давайте скажем друг-другу спасибо, попрощаемся с гостями.

-

Публикации по теме:

Конспект экспериментальной деятельности «Извержение вулкана» Экспериментальная деятельность «Извержение вулкана» Цель: Познавательное развитие: обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана»Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана» Назначение: В помощь воспитателям, педагогам дополнительного.

Конспект открытого занятия по исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Извержение вулкана» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад Колосок» Конспект открытого занятия по исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Экология
Автор публикации:
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Извержение вулкана»
Опубликовано: 23 августа 2019 в 23:51
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Фоторепортаж «Наш урожай»
Вот и осень наступила. На полях, в садах и огородах полным ходом идёт уборка урожая. На нашем участке мало места и поэтому, как бы нам не хотелось, но мы все...
Фотоотчёт о занятии по рисованию «Осень в лесу» в средней группе
Цель: формирование умения вести наблюдения за изменениями в природе Задачи: - учить соблюдать пропорции предметов при рисовании; - формировать умение...
Фотоотчет о занятии по рисованию «Разноцветные зонтики под дождем» в средней группе
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветные зонтики под дождем» Цель: учить детей рисовать зонтик, дождик. Задачи: закреплять приемы...