Приложение МААМ

«Я-человек» (контрольное занятие с приоритетом речевой деятельности в старшей группе)

Светлана Корольчук
«Я-человек» (контрольное занятие с приоритетом речевой деятельности в старшей группе)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Выявить уровень знаний детей о частях тела человека их функциях;

Продолжать учить различать правую и левую руку, ногу и т. д. Совершенствовать умение образовывать существительные множественного числа, находить слова антонимы; учить составлять предложения на наглядном материале; закрепить словарь по данной теме; Развивать логическое мышление, связную речь, внимание, мелкую моторику пальцев рук. Закрепить умение рисования различными способами. Воспитывать усидчивость, эмоциональное восприятие действительности.

Публикация «„Я-человек“ (контрольное занятие с приоритетом речевой деятельности в старшей группе)» размещена в разделах

Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением людей, туалетные принадлежности, раздаточный- кисти, краски, карандаши, листы бумаги.

Ход НОД:

Воспитатель выставляет ряд картинок: девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка.

- Как называется то, что нарисовано на этих картинках одним словом? (Люди, человек.)

- Как вы думаете, о ком мы будем говорить? (О человеке, о себе.)

Дети запоминают последовательность и проговаривают (последовательность картинок меняется несколько раз).

[1. Дидактическая игра «Придумай предложение»

Воспитатель показывает рисунок человека.

- Как называется самая большая часть тела человека? (Туловище.) Где находятся грудь, живот, спина? А теперь придумайте предложение с заданным словом.

2. Загадывание загадок.

1. У зверюшки — на макушке, А у нас — ниже глаз. (Уши)

- Для чего нужны уши?

Упражнение-массаж ушных раковин.

2. Два Егорки живут возле горки, Живут дружно,

А друг на друга не глядят. (Глаза.)

- Для чего нужны глаза?

Упражнение – гимнастика для глаз.

3. Он бывает самым разным: Добрым, вредным, Гордым, важным, Длинным, маленьким, горбатым, Толстым, тонким, конопатым. (Нос.)

- Для чего нужен нос?

4. Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб - всю добычу мою -

Я с радостью белым зверям отдаю.

(Губы, зубы, рот).

Упражнение - Горячая каша.

А еще у человека есть лоб, щеки, брови, ресницы, ноздри, подбородок. (Дети на себе показывают названные части лица.)

3. Дидактическая игра «Один — много».

Ухо — уши, шея —. , глаз —. , волос —. , голова —. , нозд-ря —. , подбородок —. , бровь —. , лицо —. , нос —. , рот—. , локоть —

4. Физкультминутка.

Девочки и мальчики

Дети прыгают на месте,

Прыгают, как мячики.

Ножками топают - топают,

Ручками хлопают - хлопают,

Головками кивают - кивают,

И тихо приседают - медленно приседают.

Ребята, чем вы сейчас хлопали? (Руками.)

Покажите правую руку, левую.

Воспитатель называет части руки, а дети показывают на себе (пальцы, ногти, ладонь, локоть, плечо).

Пять братьев -

Годами равные,

ростом разные.

Ответ (Пальцы)

Называние пальцев.

5. Пальчиковая гимнастика.

- Чем вы топали? (Ногами.) Проводится аналогичная работа.

6. Дидактическая игра «Подбери слова»

Воспитатель поочередно задает детям вопросы:

Какие у тебя глаза? (У меня глаза красивые, серые, большие и т. д.).

Какие у тебя волосы? (У меня волосы густые, длинные, блестящие и т.

Какие у тебя нос, рот, уши? (Проводится аналогичная работа.)

7. Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

- Ребята, как вы думаете, о ком эти стихи? (О неряхе, грязнуле).

- Что надо делать, чтобы быть чистым? (Умываться, мыть руки, те-ло).

- Покажите, как это надо делать.

Дети встают друг за другом и имитируют движения, показывая, как они умываются, моют руки, ноги и другие части тела.

- Человек должен быть опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. Для этого надо ежедневно мыть руки, причесываться, чистить и гладить одежду, чистить обувь.

8. Дидактическая игра «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным»

На столе разложены различные предметы: зубная щетка, мыло, утюг, мочалка и т. д Дети берут предмет и рассказывают зачем он нужен и как им пользоваться.

9. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Подбор антонимов в парах. (маленький- …., длинная-,большой)

11. Нарисуй автопортрет

Итог занятия.

Публикации по теме:

Анализ оформления и содержания зоны художественно-речевой деятельности. Книжный уголок в старшей группе Я анализировала оформление и содержание книжного уголка в старшей группе. Книжный уголок располагаться так, что ребята могут рукой дотянуться.

Интегрированное занятие с приоритетом интеллектуально — речевых задач. Интегрированное занятие с приоритетом интеллектуально – речевых задач во II младшей группе. Тема: «Лунтик в гостях у детей» Цель:.

Интегрированное занятие с приоритетом математических представлений детей «Мастерская логики» Цель: учить детей работать командами и целой группой; закреплять знания детей о геометрических фигурах путем составления описательных загадок;.

Итоговое занятие по грамоте в старшей речевой группе: «Путешествие в страну Грамоты» ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГРАМОТЫ ЦЕЛИ: - закреплять знания детей о единицах речи: предложение, слово, слог,звук; - различать гласные.

Сценарий викторины в старшей группе «Человек» Конспект викторины в старшей группе «Человек» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении.

Контрольное интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес» [b]Контрольное интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес»[/b]Цель: - закрепить знания детей о весенних изменениях.

Контрольное занятие по развитию речи для детей средней группы Контрольное занятие по развитию речи для детей средней группы. Цели. Проверить навыки диалогической речи и умение составлять описательный.

Контрольное занятие в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Контрольное занятие в младшей группе. «Путешествие в весенний лес». [/b] Программное содержание: • Создать положительный эмоциональный настрой.

Коррекционно-воспитательное занятие в старшей речевой группе «Сказка «Как лисичка бычка обидела» Коррекционно-воспитательное занятие в старшей речевой группе Сказка «Как лисичка бычка обидела» Программное содержание: 1. Помочь детям.

НОД с приоритетом социально-коммуникативного развития в старшей группе «Искру туши до пожара, беду отводи до удара» НОД «Учимся играя!» с приоритетом социально-коммуникативного развития в старшей группе № 5 детского сада-ясли №3 «Юля» «Искру туши до пожара,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я-человек» (контрольное занятие с приоритетом речевой деятельности в старшей группе)
Опубликовано: 21 марта 2017 в 12:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Я-человек» (контрольное занятие с приоритетом речевой деятельности в старшей группе)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Корольчук (УИ 1111946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД