Светлана Корольчук
«Я-человек» (контрольное занятие с приоритетом речевой деятельности в старшей группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить уровень знаний детей о частях тела человека их функциях;
Продолжать учить различать правую и левую руку, ногу и т. д. Совершенствовать умение образовывать существительные множественного числа, находить слова антонимы; учить составлять предложения на наглядном материале; закрепить словарь по данной теме; Развивать логическое мышление, связную речь, внимание, мелкую моторику пальцев рук. Закрепить умение рисования различными способами. Воспитывать усидчивость, эмоциональное восприятие действительности.
Публикация «„Я-человек“ (контрольное занятие с приоритетом речевой деятельности в старшей группе)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением людей, туалетные принадлежности, раздаточный- кисти, краски, карандаши, листы бумаги.
Ход НОД:
Воспитатель выставляет ряд картинок: девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка.
- Как называется то, что нарисовано на этих картинках одним словом? (Люди, человек.)
- Как вы думаете, о ком мы будем говорить? (О человеке, о себе.)
Дети запоминают последовательность и проговаривают (последовательность картинок меняется несколько раз).
[1. Дидактическая игра «Придумай предложение»
Воспитатель показывает рисунок человека.
- Как называется самая большая часть тела человека? (Туловище.) Где находятся грудь, живот, спина? А теперь придумайте предложение с заданным словом.
2. Загадывание загадок.
1. У зверюшки — на макушке, А у нас — ниже глаз. (Уши)
- Для чего нужны уши?
Упражнение-массаж ушных раковин.
2. Два Егорки живут возле горки, Живут дружно,
А друг на друга не глядят. (Глаза.)
- Для чего нужны глаза?
Упражнение – гимнастика для глаз.
3. Он бывает самым разным: Добрым, вредным, Гордым, важным, Длинным, маленьким, горбатым, Толстым, тонким, конопатым. (Нос.)
- Для чего нужен нос?
4. Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб - всю добычу мою -
Я с радостью белым зверям отдаю.
(Губы, зубы, рот).
Упражнение - Горячая каша.
А еще у человека есть лоб, щеки, брови, ресницы, ноздри, подбородок. (Дети на себе показывают названные части лица.)
3. Дидактическая игра «Один — много».
Ухо — уши, шея —. , глаз —. , волос —. , голова —. , нозд-ря —. , подбородок —. , бровь —. , лицо —. , нос —. , рот—. , локоть —
4. Физкультминутка.
Девочки и мальчики
Дети прыгают на месте,
Прыгают, как мячики.
Ножками топают - топают,
Ручками хлопают - хлопают,
Головками кивают - кивают,
И тихо приседают - медленно приседают.
Ребята, чем вы сейчас хлопали? (Руками.)
Покажите правую руку, левую.
Воспитатель называет части руки, а дети показывают на себе (пальцы, ногти, ладонь, локоть, плечо).
Пять братьев -
Годами равные,
ростом разные.
Ответ (Пальцы)
Называние пальцев.
5. Пальчиковая гимнастика.
- Чем вы топали? (Ногами.) Проводится аналогичная работа.
6. Дидактическая игра «Подбери слова»
Воспитатель поочередно задает детям вопросы:
Какие у тебя глаза? (У меня глаза красивые, серые, большие и т. д.).
Какие у тебя волосы? (У меня волосы густые, длинные, блестящие и т.
Какие у тебя нос, рот, уши? (Проводится аналогичная работа.)
7. Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
- Ребята, как вы думаете, о ком эти стихи? (О неряхе, грязнуле).
- Что надо делать, чтобы быть чистым? (Умываться, мыть руки, те-ло).
- Покажите, как это надо делать.
Дети встают друг за другом и имитируют движения, показывая, как они умываются, моют руки, ноги и другие части тела.
- Человек должен быть опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. Для этого надо ежедневно мыть руки, причесываться, чистить и гладить одежду, чистить обувь.
8. Дидактическая игра «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным»
На столе разложены различные предметы: зубная щетка, мыло, утюг, мочалка и т. д Дети берут предмет и рассказывают зачем он нужен и как им пользоваться.
9. Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Подбор антонимов в парах. (маленький- …., длинная-,большой)
11. Нарисуй автопортрет
Итог занятия.