Папки-передвижки

«Я должен взять-разгадав отдать». Конспект урока по литературному чтению в 3 классе

Савуя Абдуллина
«Я должен взять-разгадав отдать». Конспект урока по литературному чтению в 3 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Я должен взять – разгадав отдать» И. А. Бунин

Цель:

1. Ввести учащихся в поэтический мир Бунина, показать художественное своеобразие его пейзажной лирики;

2. Развивать речь учащихся;

3. Пробуждать интерес к поэзии.

Материал урока : портрет поэта,

слайды: стихотворения «Первый утренник, серебряный мороз», «Вечер»; «Я должен взять и разгадав, отдать», «Нет более трудной задачи, чем рассказать о запахе речной воды или о полевой тишине. И притом рассказать так, чтобы собеседник явственно услышал этот запах и почувствовал тишину» (К. П. Паустовский, словарная работа;

Публикация «„Я должен взять-разгадав отдать“, Конспект урока по литературному чтению в 3 классе» размещена в разделах

проектор.

Ход урока:

1. Этап «включения» в уроке.

2. Постановка учебной задачи.

«Нет более трудной задачи, чем рассказать о запахе речной воды или о полевой тишине. И притом рассказать так, чтобы собеседник явственно услышал этот запах и почувствовал тишину», писал К. Паустовский как мы знаем, многие поэты прекрасно справились с трудной задачей.

Природа для Бунина была совершенно особым миром. «Я еще живее чувствую то, что так полно чувствовалось в юности: всю красоту и всю глубокую печаль русского пейзажа, так не различно связанного с русской жизнью». Для поэта природа – одно из важнейших явлений красоты жизни на земле, красоты, питающей человеческой разум и душу. Художник наполняется красотой природы и в своих стихах делится со своими впечатлениями.

Вслушайтесь, как звучит тема урока : «Я должен взять – разгадав отдать». В этих словах заключен смысл художественного творчества Бунина: не просто увидеть – изобразить, а разгадать. Попытаемся и мы «разгадать» тайну стихов Бунина.

3. Операционно – исполнительный этап урока.

А) словарная работа.

УТРЕННИК - весенний или осенний мороз по ночам, который бывает до восхода солнца.

ГЛЯНЕЦ – блеск начищенной или отполированной поверхности.

БИРЮЗА – драгоценный камень голубоватого или зеленоватого цвета. Бирюзовый - зеленовато – голубоватый.

НАСТУРЦИЯ – однолетнее садовое травянистое растение с крупными красно – желтыми красками. В 1580 г. настурцию привезли испанцы из Перу, Америки. В Японии она означала патриотизм, в Европе – любовь.

Б) чтение стихотворения «Первый утренник, серебряный мороз» и общее впечатление от прочитанного.

В) анализ стихотворения.

Почему первоначальное заглавие стихотворения «Утренник» поэт заменил?

Каково состояние души поэта?

Каков смысл стихотворения?

Почему два раза в первой четверостишии обращается к эпитету «серебряный»?

Поэт использует повторения, если ему важно подчеркнуть какой-то образ, художественный деталь. Найдите подтвержения этому в тексте стихотворения. (Образ настурции повторяется. Эти цветы символизирует любовь, используется автором как образное изображение любви и радости).

Определите гамму цветов в стихотворении.

Серебряный – блестяще-белый

На заре – нежно-розовый

Зеленеет – зеленый

Бирюзой - зеленовато-голубой

Красным пламенем – красный

Настурция – красно-желтый.

В стихотворении поэт обращается к многоцветию. Почему?

Он так чувственно воссоздает нам свою душу - любовь и радость. И вот что говорит Бунин об этом: «Я протокольно о природе не пишу. Я пишу или о красоте, то есть, значит все равно, в чем бы она ни была, или же даю читателю, по мере сил, с природой часть своей души».

Как мы убедились, и И. А. Бунин прекрасно справился с «трудной задачей». При этом он чувствует себя счастливым. Счастье доступно лишь тем, кто проник в тайне природы, «только знающим». Прослушайте стихотворение «Вечер».

Г) чтение стихотворения «Вечер».

4. Рефлексивно-оценочный этап урока.

Публикации по теме:

Открытый урок музыки в 5 классе «Музыкальный портрет» Цель: закрепление понятий характер, интонация, динамика, образ. Задачи: сопоставление произведения музыки и живописи; развитие фантазии,.

Выставка декоративно-прикладного творчества. Фотоотчет.Выставка декоративно-прикладного творчества. Фотоотчет. В один из весенних дней мы с детьми посетили выставку декоративно-прикладного творчества учащихся "Добрый мир детства", которая проходила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я должен взять-разгадав отдать». Конспект урока по литературному чтению в 3 классе
Опубликовано: 15 марта 2014 в 16:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Я должен взять-разгадав отдать». Конспект урока по литературному чтению в 3 классе» (включая файлы) размещена пользователем Савуя Абдуллина (УИ 200705) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД