Получи документы

«Я — гражданин». Конспект открытого мероприятия для воспитанников подготовительной группы

Наталия Ревина
«Я — гражданин». Конспект открытого мероприятия для воспитанников подготовительной группы

Цель: упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях.

Задачи: Формировать представления о том, Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать. Познакомить детей с некоторыми правами обязанностями людей. Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам.

Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям. Воспитывать стремление знать и соблюдать законы Российской Федерации.

Публикация «„Я — гражданин“, Конспект открытого мероприятия для воспитанников подготовительной группы» размещена в разделах

Активизировать знания детей о своей Родине, ее символике и гимне.

Материал: презентация «Мои права», Конституция Российской Федерации, карта мира, шляпа, мяч, наборы карточек с символами прав и обязанностей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, беседа об именах, сюжетно-ролевые игры «Семья», и другие.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о наших правах и обязанностях. А что же такое право?

Дети:(Высказывания детей.)

Воспитатель: Право – это возможность что-то делать, осуществлять, иметь

Воспитатель обращает внимание детей на экран. На экране появляется Золушка «Здравствуйте ребята. В нашем королевстве живут все герои сказок, и жили мы все очень мирно, дружно, весело, никто никого не обижал. И все это благодаря тому, что была в этом Королевстве большая волшебная книга — Книга Законов, которая учила всех сказочных жителей, как нужно правильно жить, как разрешать споры, поступать по справедливости. Все было хорошо, но моей мачехе не нравилось, что сказочный народ живет спокойно и мирно. Она спрятала Книгу Законов. И теперь сказочная страна превратилась в «Королевство Беззакония…». А мы не хотим жить в такой стране. Помогите нам, пожалуйста»

Воспитатель:Поможем Золушке?

Ответы детей

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, есть ли у нас такая волшебная книга — Книга Законов,которая помогает людям жить в мире и согласии?

Дети:

Воспитатель:Да, у нас есть такая книга, и называется она - Конституция. В каждой стране есть такая книга. Ребята, все мы граждане особой страны, самой большой в мире и самой сильной. А как вы думаете, что значит быть гражданином?

Воспитатель: Гражданин – это житель страны, имеющий права и обязанности перед другими людьми и окружающей природой; и взрослый, и ребенок

Воспитатель: А в какой же стране мы живем?

Воспитатель: Кто может показать нашу страну на карте?

Воспитатель:Что для нас с вами Россия?

Воспитатель: Как по-вашему, что такое Родина?

Дети:Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов)

Воспитатель: Правильно, ребята, Родина - это та страна, в которой мы родились и живем. Не случайно у слов «Родина», «Родной», «Родители» - общая основа.

Воспитатель: Конституция РФ – это самый главный закон страны, в которой описаны все права и обязанности граждан. Его обязаны соблюдать все и президент, и взрослые, и дети. Конституция Российской Федерации была принята 12 декабря в 1993 году. По законам Конституции у взрослых людей и маленьких детей есть много разных прав и обязанностей.

Воспитатель показывает детям первый символ: «Право на жизнь»: это главное право. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Воспитатель: Действительно, без этого права не имеют смысла все остальные права.

Воспитатель демонстрирует свидетельство о рождении:. Как вы думаете, что это за документ?

(ответы детей)

Воспитатель: Это первый документ каждого человека. Выдается он после рождения. У каждого из вас есть такой документ. В момент получения этого документа ребенок становится гражданином страны, в которой он живет. Свидетельство о рождении дает нам право на имя, фамилию, отчество.

Игра «Шляпа знакомств».

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество.

Игра «Объясни имя».

Воспитатель:У каждого человека есть имя. Есть оно и у сказочных героев. Сейчас мы поиграем. Я буду называть имя сказочного героя и бросать мяч. Тот, к кому мяч попадёт, должен объяснить, почему их так зовут:

Незнайка (он ничего не знает);

Корова Бурёнка (коричневая, бурая);

Доктор Пилюлькин (доктор, который лечит таблетками-пилюлями)

Бычок – Смоляной бочок (у бычка бок в смоле);

Красная Шапочка (девочка, которая всегда носит шапочку красного цвета);

Дюймовочка (девочка очень маленького роста);

Самоделкин (мальчик, который сам умеет что-то сделать);

Заяц-хваста (заяц, который всё время хвастается).

Воспитатель:Наши с вами имена тоже имеют значение. Меня зовут Наталия. Это латинское имя, которое означает «родная». А что означают ваши имена?

(ответы детей)

Воспитатель показывает детям следующий символ: Ребята, посмотрите на следующую картинку. Как вы думаете, о каком праве она говорит?

Дети:Право на семью.

Воспитатель:У каждого человека должны быть папа, мама. И каждый ребенок имеет право на любовь, заботу и защиту своих родителей.

Игра: «Подскажи последнее слово»

Воспитатель: Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Я зачитаю пословицы о семье, а вы будете подсказывать мне последнее слово.

Семья сильна, когда над ней крыша … (одна).

В хорошей семье хорошие дети … (растут).

Вся семья вместе, так и душа на…. (месте).

Согласную семью и горе не … (берет).

В дружной семье и в холод … (тепло).

Человек без семьи, что дерево без … (плодов).

Воспитатель:Ребята, посмотрите следующую картинку. О каком праве она говорит?

Дети:(Право на жилище)

Воспитатель:Верно. Это изображение символизирует Право на жилище. В самые древние времена люди жили в пещерах. Там они укрывались от дождя, холода, диких животных. Потом человек научился строить себе жилище из камня и дерева. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха.

Воспитатель: Давайте посмотрим следующую картинку. Что вы видите на картинке? Как вы думаете, о каком праве она говорит?

(ответы детей)

Воспитатель:(Право на отдых) Предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Воспитатель: Ребята, следующая картинка говорит о праве на медицинский уход. Кто изображен на рисунке?

(ответы детей)

Воспитатель:А что вы должны делать, чтобы не болеть?

(ответы детей)

Воспитатель:Право на медицинский уход означает, что вы всегда можете рассчитывать на помощь врача.

Воспитатель:Ребята, вы все скоро пойдёте в школу. Посмотрите на последнюю картинку. Что это за символ? Какое право под ним скрывается?

(ответы детей)

Воспитатель: Эта картинка говорит о праве на бесплатное образование. Что вы будете делать в школе?

Дети:(учиться)

Воспитатель: Иногда, так бывает, наши права могут нарушать. Попробуем разобраться в этом с помощью игры

«Права сказочных героев» игра с карточками с изображением символов права

Воспитатель:Какие права были нарушены у Колобка?

«Золушка» (имела право на И. О. Ф.)

«Буратино» (имел право на образование)

Какие права нарушила лиса по отношению к зайцу в сказке «Заюшкина избушка»(право на жильё)

«Гадкий утенок» (право на семью)

Воспитатель: Мы с вами поговорили о правах, но у нас есть еще и обязанности. У вас на столах лежат карточки с изображением обязанностей гражданина. Я буду зачитывать их, а вы будете находить соответствующее изображение:

Гражданин обязан охранять природу и окружающую среду.

Охранять памятники культуры.

Получение основного общего образования.

Защищать Отечество.

Заботиться о детях.

Воспитатель: Вы теперь знаете свои права и обязанности и можете называть себя настоящими гражданами России. Ребята, я предлагаю подарить волшебную книгу законов Золушке, чтобы у них в королевстве опять началась спокойная, счастливая жизнь.

Публикации по теме:

Конспект мероприятия для подготовительной группы «Россия — Москва» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» Конспект (мероприятия для подготовительной группы.

Конспект мероприятия «В лабиринте права» для воспитанников Центра содействия семейному устройству Игра-соревнование «В лабиринте права» «Ничто так плохо мы не знаем, как то, что каждый должен знать закон» О. Бальзак Цель:закрепить знания.

Конспект открытого мероприятия для родителей и детей средней группы «Что такое дружба?» Цель: Формировать доброжелательные дружеские отношения между детьми, навыки общения друг с другом. Задачи: Учить детей видеть хорошие качества.

Конспект открытого мероприятия для родителей в форме КВН детей старшей группы «Что? Где? Когда?» Конспект открытого мероприятия для родителей. МБДОУ №11 «Радуга» КВН по образовательным областям для детей старшей группы № 9 «Веселинки».

Конспект открытого мероприятия по физической культуре на прогулке с детьми второй смешанной дошкольной группы Конспект открытого мероприятия по физической культуре на прогулке с детьми второй смешанной дошкольной группе с элементами спортивных игр.

Конспект открытого мероприятия с детьми старшей группы на День матери «Для любимых мамочек»Конспект открытого мероприятия с детьми старшей группы на День матери «Для любимых мамочек» Тема: «Для любимых мамочек» Цель: Прививать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку. Задачи: 1. Формировать.

Конспект открытого мероприятия в младшей группе «Моя семья» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект открытого мероприятия с детьми младшей группы «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое. Задачи: Образовательная: - Способствовать.

Сценарий открытого мероприятия для воспитанников детского дома «Твой выбор — Комсомольский-на-Амуре авиационный завод!» Сценарий открытого мероприятия "Твой выбор - КнААПО!" Цели: Продолжать работу по подготовке выпускников детского дома к самостоятельной.

Сценарий праздничного мероприятия «Проводы зимы» для воспитанников старшей группы в ДОУСценарий праздничного мероприятия «Проводы зимы» для воспитанников старшей группы в ДОУ Сценарий праздника «Проводы Зимы!» Цели: Продолжать знакомить детей с фольклором и народными Играми. Способствовать возрождению обычаев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я — гражданин». Конспект открытого мероприятия для воспитанников подготовительной группы
Опубликовано: 30 марта 2019 в 13:01
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД