«Я — гражданин». Конспект открытого мероприятия для воспитанников подготовительной группы

Наталия Ревина
«Я — гражданин». Конспект открытого мероприятия для воспитанников подготовительной группы

Цель: упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях.

Задачи: Формировать представления о том, Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать. Познакомить детей с некоторыми правами обязанностями людей. Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам.

Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям. Воспитывать стремление знать и соблюдать законы Российской Федерации.

Активизировать знания детей о своей Родине, ее символике и гимне.

Материал: презентация «Мои права», Конституция Российской Федерации, карта мира, шляпа, мяч, наборы карточек с символами прав и обязанностей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, беседа об именах, сюжетно-ролевые игры «Семья», и другие.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о наших правах и обязанностях. А что же такое право?

Дети:(Высказывания детей.)

Воспитатель: Право – это возможность что-то делать, осуществлять, иметь

Воспитатель обращает внимание детей на экран. На экране появляется Золушка «Здравствуйте ребята. В нашем королевстве живут все герои сказок, и жили мы все очень мирно, дружно, весело, никто никого не обижал. И все это благодаря тому, что была в этом Королевстве большая волшебная книга — Книга Законов, которая учила всех сказочных жителей, как нужно правильно жить, как разрешать споры, поступать по справедливости. Все было хорошо, но моей мачехе не нравилось, что сказочный народ живет спокойно и мирно. Она спрятала Книгу Законов. И теперь сказочная страна превратилась в «Королевство Беззакония…». А мы не хотим жить в такой стране. Помогите нам, пожалуйста»

Воспитатель:Поможем Золушке?

Ответы детей

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, есть ли у нас такая волшебная книга — Книга Законов,которая помогает людям жить в мире и согласии?

Дети:

Воспитатель:Да, у нас есть такая книга, и называется она - Конституция. В каждой стране есть такая книга. Ребята, все мы граждане особой страны, самой большой в мире и самой сильной. А как вы думаете, что значит быть гражданином?

Воспитатель: Гражданин – это житель страны, имеющий права и обязанности перед другими людьми и окружающей природой; и взрослый, и ребенок

Воспитатель: А в какой же стране мы живем?

Воспитатель: Кто может показать нашу страну на карте?

Воспитатель:Что для нас с вами Россия?

Воспитатель: Как по-вашему, что такое Родина?

Дети:Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов)

Воспитатель: Правильно, ребята, Родина - это та страна, в которой мы родились и живем. Не случайно у слов «Родина», «Родной», «Родители» - общая основа.

Воспитатель: Конституция РФ – это самый главный закон страны, в которой описаны все права и обязанности граждан. Его обязаны соблюдать все и президент, и взрослые, и дети. Конституция Российской Федерации была принята 12 декабря в 1993 году. По законам Конституции у взрослых людей и маленьких детей есть много разных прав и обязанностей.

Воспитатель показывает детям первый символ: «Право на жизнь»: это главное право. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Воспитатель: Действительно, без этого права не имеют смысла все остальные права.

Воспитатель демонстрирует свидетельство о рождении:. Как вы думаете, что это за документ?

(ответы детей)

Воспитатель: Это первый документ каждого человека. Выдается он после рождения. У каждого из вас есть такой документ. В момент получения этого документа ребенок становится гражданином страны, в которой он живет. Свидетельство о рождении дает нам право на имя, фамилию, отчество.

Игра «Шляпа знакомств».

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество.

Игра «Объясни имя».

Воспитатель:У каждого человека есть имя. Есть оно и у сказочных героев. Сейчас мы поиграем. Я буду называть имя сказочного героя и бросать мяч. Тот, к кому мяч попадёт, должен объяснить, почему их так зовут:

Незнайка (он ничего не знает);

Корова Бурёнка (коричневая, бурая);

Доктор Пилюлькин (доктор, который лечит таблетками-пилюлями)

Бычок – Смоляной бочок (у бычка бок в смоле);

Красная Шапочка (девочка, которая всегда носит шапочку красного цвета);

Дюймовочка (девочка очень маленького роста);

Самоделкин (мальчик, который сам умеет что-то сделать);

Заяц-хваста (заяц, который всё время хвастается).

Воспитатель:Наши с вами имена тоже имеют значение. Меня зовут Наталия. Это латинское имя, которое означает «родная». А что означают ваши имена?

(ответы детей)

Воспитатель показывает детям следующий символ: Ребята, посмотрите на следующую картинку. Как вы думаете, о каком праве она говорит?

Дети:Право на семью.

Воспитатель:У каждого человека должны быть папа, мама. И каждый ребенок имеет право на любовь, заботу и защиту своих родителей.

Игра: «Подскажи последнее слово»

Воспитатель: Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Я зачитаю пословицы о семье, а вы будете подсказывать мне последнее слово.

Семья сильна, когда над ней крыша … (одна).

В хорошей семье хорошие дети … (растут).

Вся семья вместе, так и душа на…. (месте).

Согласную семью и горе не … (берет).

В дружной семье и в холод … (тепло).

Человек без семьи, что дерево без … (плодов).

Воспитатель:Ребята, посмотрите следующую картинку. О каком праве она говорит?

Дети:(Право на жилище)

Воспитатель:Верно. Это изображение символизирует Право на жилище. В самые древние времена люди жили в пещерах. Там они укрывались от дождя, холода, диких животных. Потом человек научился строить себе жилище из камня и дерева. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха.

Воспитатель: Давайте посмотрим следующую картинку. Что вы видите на картинке? Как вы думаете, о каком праве она говорит?

(ответы детей)

Воспитатель:(Право на отдых) Предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Воспитатель: Ребята, следующая картинка говорит о праве на медицинский уход. Кто изображен на рисунке?

(ответы детей)

Воспитатель:А что вы должны делать, чтобы не болеть?

(ответы детей)

Воспитатель:Право на медицинский уход означает, что вы всегда можете рассчитывать на помощь врача.

Воспитатель:Ребята, вы все скоро пойдёте в школу. Посмотрите на последнюю картинку. Что это за символ? Какое право под ним скрывается?

(ответы детей)

Воспитатель: Эта картинка говорит о праве на бесплатное образование. Что вы будете делать в школе?

Дети:(учиться)

Воспитатель: Иногда, так бывает, наши права могут нарушать. Попробуем разобраться в этом с помощью игры

«Права сказочных героев» игра с карточками с изображением символов права

Воспитатель:Какие права были нарушены у Колобка?

«Золушка» (имела право на И. О. Ф.)

«Буратино» (имел право на образование)

Какие права нарушила лиса по отношению к зайцу в сказке «Заюшкина избушка»(право на жильё)

«Гадкий утенок» (право на семью)

Воспитатель: Мы с вами поговорили о правах, но у нас есть еще и обязанности. У вас на столах лежат карточки с изображением обязанностей гражданина. Я буду зачитывать их, а вы будете находить соответствующее изображение:

Гражданин обязан охранять природу и окружающую среду.

Охранять памятники культуры.

Получение основного общего образования.

Защищать Отечество.

Заботиться о детях.

Воспитатель: Вы теперь знаете свои права и обязанности и можете называть себя настоящими гражданами России. Ребята, я предлагаю подарить волшебную книгу законов Золушке, чтобы у них в королевстве опять началась спокойная, счастливая жизнь.

Публикации по теме:

Конспект мероприятия для подготовительной группы «Россия — Москва» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» Конспект (мероприятия для подготовительной группы.

Конспект мероприятия «В лабиринте права» для воспитанников Центра содействия семейному устройству Игра-соревнование «В лабиринте права» «Ничто так плохо мы не знаем, как то, что каждый должен знать закон» О. Бальзак Цель:закрепить знания.

Конспект открытого мероприятия для родителей и детей средней группы «Что такое дружба?» Цель: Формировать доброжелательные дружеские отношения между детьми, навыки общения друг с другом. Задачи: Учить детей видеть хорошие качества.

Конспект открытого мероприятия для родителей в форме КВН детей старшей группы «Что? Где? Когда?» Конспект открытого мероприятия для родителей. МБДОУ №11 «Радуга» КВН по образовательным областям для детей старшей группы № 9 «Веселинки».

Конспект открытого мероприятия по физической культуре на прогулке с детьми второй смешанной дошкольной группы Конспект открытого мероприятия по физической культуре на прогулке с детьми второй смешанной дошкольной группе с элементами спортивных игр.

Конспект открытого мероприятия с детьми старшей группы на День матери «Для любимых мамочек»Конспект открытого мероприятия с детьми старшей группы на День матери «Для любимых мамочек» Тема: «Для любимых мамочек» Цель: Прививать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку. Задачи: 1. Формировать.

Конспект открытого мероприятия в младшей группе «Моя семья» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Я — гражданин». Конспект открытого мероприятия для воспитанников подготовительной группы
Опубликовано: 30 марта 2019 в 13:01
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

Осеннее оформление окон в группе
С приходом осени украсила окна группы, поменяв летнее оформление на осеннее. Все окна оформляю в одном стиле, покажу два окна. Для оформления использовала...
Картотека дидактических игр на развитие словаря
Картотека дидактических игр на развитие словаря Игра «Потому что» Цель: расширение словаря, активизация, уточнение значения обобщающих слов (...
Сценарий праздника «День дошкольного работника» в детском саду
Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых; Задачи: расширять представления детей о профессиях дошкольных работников; развивать речь, память,...