Светлана Самойлик
Консультация для родителей «Я и физкультура»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я и физкультура» Консультация для родителей
Совместная деятельность педагогов, детей и родителей позволяет :
повысить эффективность работы по оздоровлению детей;
получить необходимые знания о физическом развитии ребенка;
сформировать потребность в здоровом образе жизни в семье;
создать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности;
Публикация «Консультация для родителей „Я и физкультура“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
увидеть, узнать работу детского сада по физическому развитию;
обеспечить преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и в детском саду.
В интересах физического воспитания родитель должен приучать ребенка с раннего детства регулярно делать утреннюю зарядку, вовлекать его в различные подвижные игры и упражнения.
Успешность работы педагога, связанная с постоянными контактами с родителями и детьми в большей степени зависит от умения общаться.
При этом ведущая роль в общении педагога и родителей все-таки принадлежит педагогу, т. к. именно он является профессионалом и официальным представителем образовательного учреждения.
Вовлечение родителей в спортивные мероприятия имеет большое значение: в такой семье вырастет здоровый, любящий спорт человек. Участвуя в таких мероприятиях, родители имеют возможность наблюдать своего ребенка в коллективе сверстников, учить его сопереживанию своих успехов и поражениям своих товарищей. Родители видят, какую радость и пользу приносят ребенку шумные игры, веселые состязания, как, играя, он тренируется, как в походах учится преодолевать себя. Веселая и здоровая атмосфера таких дней передается и взрослым, способствует пробуждению интереса к общению со своими детьми. Целью таких мероприятий является пропаганда здорового образа жизни. Вовлечение пап и мам в такие формы досуга, когда они на глазах детей демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться, полезно всем, и особенно детям, так как это создает хороший эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения.
Спортивные соревнования являются своеобразной формой показа достижений в различных видах движений. В условиях коллективных действий ребята учатся творческому использованию двигательного опыта.
А еще педагоги постоянно беседуют с детьми, учат их, проигрывают всевозможные ситуации в режимных моментах, что соревнования, и подобные мероприятия проводятся на благо себе, а не только для престижа команды, группы и т. д. это в конечном результате хорошо для всех. Таким образом, показывается общественная значимость мероприятий, и начинается это с малого: группа - детский сад – район – край – страна…
Детям присущи такие чувства как отзывчивость, желание помочь, не оставить в беде. Дети старшего дошкольного возраста осознают свои возможности, достижения, они оценивают как свои так и чужие поступки с позиции общих ценностей: добро-зло, справедливо-несправедливо, хорошо- плохо.
Для достижения стабильного результата необходимо рациональное использование дидактических и специальных методов, форм, средств, с включением современных инновационных технологий, одной из которых является здоровьесберегающая технология, содержащая следующие принципы:
тесная связь физического воспитания с формированием установок, навыков, способов и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей;
доверие к физическим ощущениям ребенка, обучение его навыкам ощущать и принимать свое тело таким, какое оно есть, а также последовательная работа над его совершенствованием;
создание в ДОУ педагогического охранительного режима, главной задачей которого является постоянная и всемерная забота об укреплении здоровья детей и сотрудников;
обучение детей конкретным способам и приемам выполнения комплексов физических упражнений, самомассажа, дыхательных упражнений, закаливающих и оздоровительных процедур;
постоянная работа по сохранению и укреплению здоровья сотрудников ДОУ и членов семей воспитанников, в том числе посредством использования родительских тренингов, семейных стартов и многое другое.
Также в работе используется технология личностно ориентированного обучения и технология развивающего обучения. Все они помогают мне овладеть эффективными способами организации педагогического процесса с минимальными затратами.
Существуют разнообразные формы работы с родителями : коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные. Важно помнить, что родителям необходима не только теоретическая информация, но и практические навыки. Поэтому целесообразно организовывать различные практикумы для родителей, где они могут приобрести определенный педагогический опыт.