МААМ-картинки

Проект «Я и мамочка моя» (вторая младшая группа)

Наталья Корнеенкова
Проект «Я и мамочка моя» (вторая младшая группа)

Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное учреждение №1 «Детский сад

Проект ко Дню матери во

второй младшей группе

«Я и мамочка моя»

Выполнили :воспитатели

Мордовина ТатьянаИосифовна

Корнеенкова Наталья Геннадьевна

Проект «Я и мамочка моя»

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Публикация «Проект „Я и мамочка моя“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Вид проекта : познавательный, творческий.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей : младший дошкольный.

Проблема :скоро праздник – День матери. Как лучше поздравить маму?

Актуальность проекта : Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время семья переживает не лучшее время, поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье,маме, с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери - хранительницы очага.

Цель : углубление чувства привязанности и любви к самому близкому человеку – маме.

Задачи : развивать поисковую деятельность детей,расширять знания детей о семье,способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы,

развивать связную речь детей, обогащать их словарный запас,стимулировать самостоятельность,воспитывать добрые, положительные эмоции к маме.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Понимание детьми, что мама – самый дорогой человек в жизни ребенка.

2. Умениние детей заботиться о маме, совершать добрые, положительные поступки.

3. Формирование доброжелательного отношения к маме.

4. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей.

Разработка проекта :

1. Донести до участников проекта данную проблему.

2. Подобрать методическую и художественную литературу (стихи,пословицы,

иллюстрированный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы,игрушки,атрибуты для игровой деятельности.

4. Подобрать материалы для продуктивной деятельности.

5. Составить перспективный план мероприятий.

Беседы: «Моя семья», «Моя мама», послушать рассказ М. Зощенко «Показательный ребенок».

Задачи — Знать фамилию, имя, отчество своих родителей, где работают, общие интересы в семье. В ходе беседы дать детям представление о семье, об особой роли мамы в семье.

Сюжетно ролевая игра «Дочки – матери»

Цель: Формирование представлений у детей о взаимоотношениях в семье.

Сюжет : «Мамин день рождения»

Ход игры : Девочка играет с куклами и сама придумывает различные ситуации.

Она - мама, куклы – дочки. Такая игра развивает способность заботиться о

близких, отвечать за свои поступки,быть самостоятельной. Играя с куклой,

ребенок старается скопировать действие мамы. В зависимости от места

действия и ситуации,меняется ее настроение,голос,прическа. В этой ситуации

даем ребенку полную свободу.

Дидактические игры:

«Профессия мам»

Цель: Ознакомление детей с игрой,которая учит различным профессиям мам.

Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок

называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)

«Уложим куклу спать»(ребенок в роли мамы)

Цель : Ознакомление детей с новой игровой цепочкой действий: положить матрац

на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу головой на

подушку, накрыть одеялом;

учить ласково, обращаться с куклой.

Материал: кроватки, одеяла, пододеяльники, подушки, наволочки, простынки,

матрасики, куклы по числу детей, стулья. Сначала кукол легче давать раздетыми :

«как будто они уже разделись», позже раздевание можно включить в цепочку

игровых действий.

Содержание игры:

На столах - «квартирах», а лучше на ковре, но так, чтобы у каждого участника была

своя «спальня», располагаются кроватки и кукольные стулья.

Педагог обращается к детям: «Мы сегодня будем. (дети подсказывают).

правильно, укладывать спать нашу Катю. Куда положим Катю? Правильно, на

кровать. Сиди, Катюша, пока на стуле, мы тебе все приготовим».

Взрослый достает по очереди (по логике последовательности действий)

необходимые предметы, медленно и четко действует, комментируя краткой фразой:

«Это. матрац. Что это? Зачем матрац? Правильно, чтобы было мягко спать.

На матрац положим. правильно, простынку. Простынки для того, чтобы матрац

не пачкался. Зачем простынка? Под голову положим. подушку. Зачем подушка?

А чем накроем Катю? Правильно, одеялом. Зачем одеяло?»

Если дети могут назвать наволочку и пододеяльник, то педагог называет и эти

предметы. Позже дети учатся самостоятельно надевать их.

Ребенок : «Ложись, Катя, голову клади на подушку. Я тебя накрою

одеялом, чтобы было тепло. Спи. Я тебе песенку спою». Ребенок поет

колыбельную вместе с воспитателем : «Баю –баю -бай!» Может использоваться

текст «Колыбельной» Ю. Гарей.

Спи, моя хорошая,

Баю – баю - бай!

Куколка любимая,

Глазки закрывай.

Я тебя раздену,

Застелю кровать.

Завтра встанем вместе,

Будем вновь играть.

Подвижная игра: «Курица и цыплята»

Цель: выполнять имитационные движения по сигналу воспитателя, звукоподражания

голосу птиц.

Указания воспитателя:

Я буду мамой курочкой. А вы мои цыплятки. Внимательно меня слушайте и выполняйте

все, что я скажу.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

Полное корытце.

Ты побегай поищи.

Только дождик вдруг польет –

Нам намочит гребешок.

Мама курочка зовет,

Всех под крылышко берет.

Кап-кап-кап!

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: Обучение детей отличать хорошее поведение от плохого ;Обратить внимание

на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.

Игровая задача: Ребенку предлагается определить, «что хорошо, а что плохо», объяснить свое решение.

Правила игры: Выражать мимикой свое отношение детям следует только после вопроса «Ребята, это хорошо или плохо»

«Мамы всякие важны»

Цели : Формирование у детей представлений о профессиях мамы.

Развитие творческого воображения.

Воспитание уважительного отношения к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.

Предварительная работа:

1. индивидуальные беседы;

2. рисование дома с родителями «Кем работает моя мама»

«Кем работает моя мама»

Дидактический материал: рисунки «Кем работает моя мама», иллюстрации с изображением различных профессий, книга С. Михалкова «А что у вас?»

«Чтение рассказов, заучивание стихов и пословиц о маме»

Детская художественная литература: Берестов В. «Праздник мам, Благинина Е

«Мамин день», Мошковская Э. «Я маму мою обидел…» Емельянов Б. «Мамины руки».

Пословицы:

При солнышке тепло, при матери добро.

Нет такого дружка, как родная матушка.

Птица рада весне, а младенец – матери.

Материнская ласка конца не знает.

Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает

Стихи для заучивания:

В. Руссу

"Моя мама".

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

Г. Виеру

Рядом с мамой я усну,

К ней ресницами прильну.

Вы, ресницы, не моргните,

Мамочку не разбудите.

«Назови ласково»

Задача : Учить детей ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу клубок ниток и

произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

Игровая ситуация «Мама есть у всех»

Цель: дать понятие о том, что у всех есть мама.

Подарок для мамы: «Бусы»

Цель : Воспитание у детей заботливого отношения к маме.

Песня про маму «Ах, какая мама»!

1. Маму утром разбужу

Здравствуй, мамочка, скажу

Припев : Ах, какая мама

Загляденье прямо

2. Очень я тебя люблю

Ненаглядную мою

Припев : Ах, какая мама

Загляденье прямо

3. Ты со мною вместе спой

Ведь сегодня праздник твой

Припев : Ах, какая мама

Загляденье прямо

Взаимодействие с родителями:

1. Консультации для родителей: «Как любить своего ребёнка?», «Развитие личности

ребёнка в общении».

2. Выставка :«Цветы для любимой мамочки»

3. Выпуск газеты:»Пусть всегда будет мама».

Итоги проекта :

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей,

детей и воспитателей. Совместные мероприятия способствовали обогащению

знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к

своим близким. Итогом был концерт «Самая любимая мамочка моя».

Раздел программы Формы и методы работы Сроки

Игровая

деятельность Сюжетно – ролевая игра: «Дочки - матери»

Дидактические игры: «Профессия мам», «Что такое хорошо и что такое плохо», Игра- занятие :

«Уложим куклу спать» (ребенок в роли мамы)

Подвижная игра: «Курица и цыплята»

Октябрь

Ноябрь

Познавательное

развитие Беседа:» Моя семья»,»Моя мама» Занятие : «Мамы всякие важны».

Беседа : «Кем работает моя мама»

Домашние задание детям : Узнать о мамином детстве (во что любила играть, любимые мамины игрушки в детстве)

Игровая ситуация : «Мама есть у всех»

Октябрь

Ноябрь

Продуктивная

деятельность

Подарок для мамы «Бусы» Ноябрь

Развитие

речи Чтение рассказов, заучивание стихов и пословиц о маме.

Речевая игра : «Назови ласково»

Разучивание песен о маме

Ноябрь

Работа с

родителями

Выпуск газеты : «Пусть всегда будет мама»

Выставка : «Цветы для любимой мамочки» (Совместно с детьми)

Октябрь

Ноябрь

Публикации по теме:

«Моя любимая мамочка» Тема:«Моя любимая мамочка» Средний дошкольный возраст Задачи 1. Социально- коммуникативное развитие: Развитие общения и взаимодействия.

Конспект интегрированной НОД с использованием музейной педагогики «Мамочка любимая, мамочка родная» в старшей группе Цель: используя музейную педагогику, формировать у детей старшего дошкольного возраста чувство уважения и заботы, бережное отношение, желание.

Любимая мамочкаЛюбимая мамочка Думали с детьми, чтобы ещё сделать для наших любимых мам к празднику 8 марта. Концертную программу с песнями и стихами приготовили, подарки.

Милая мамочка.Милая мамочка. Рисование портрета мамы в подготовительной группе. Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети. Только мама есть одна, Всех дороже.

Открытка «Мамочка моя»Открытка «Мамочка моя» Материалы для изготовления: -цветной картон-основа открытки; -цветная бумага-прямоугольник жёлтого цвета со сторонами дл. -18см. и шир. -12см. -для.

Праздник ко Дню Матери в старшей группе «Мамочка лучик, мамочка солнышко» Праздник ко Дню Матери в старшей группе «Мамочка лучик, мамочка солнышко» Цель: продолжать воспитывать у детей чувство любви и уважения.

Проект «Мамочка и я» Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка – детский.

Проект «Мамочка моя»Проект «Мамочка моя» Вид проекта: групповой, краткосрочный, творческий. Цель проекта: создание условий для всестороннего развития дошкольника, воспитание уважения,.

С праздником, мамочка!С праздником, мамочка! «Мама-первое слово, главное слово в каждой судьбе. Мама-жизнь подарила, мир подарила мне и тебе. (Песня из к/ф «Мама») Нет наверно ни.

Вернисаж «Это я, а это мамочка моя»Вернисаж «Это я, а это мамочка моя» «Мама – первое слово… Главное слово в каждой судьбе…» Пир подготовке к празднику «8 Марта» в стороне не остались и родители старшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я и мамочка моя» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 18:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД