Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Я и моя семья» в средней группе

Олеся Шапошникова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Я и моя семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итоговой образовательной деятельности на тему «Я и моя семья» в средней группе

Программное содержание: Развивать диалогическую речь детей, продолжать учить отвечать на вопросы простыми и сложными предложениями. Обобщить и закрепить знания детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Закреплять знания детей о членах семьи, их трудовых обязанностях в семье. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания и взаимопомощи в семейной жизни.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Я и моя семья“ в средней группе» размещена в разделах

Материал: маски три медведя, предметы для игры «Помощники», фонограмма, сундучок с загадками, картинки членов семьи – 2 экземпляра, сердечки, подарочная коробка, картинки – ситуации, ватман, клей, салфетки, кружки, презентация.

Ход НОД:

-Ребята сегодня к нам пришли гости, она пришли посмотреть, какие вы стали большие, как много вы знаете и умеете (звучит волшебная музыка). Сегодня такой чудесный день, ребята давайте с вами поприветствуем друг, друга:

Здравствуй солнце золотое.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Здравствуй утро, здравствуй день

Собрались все дети в круг

Я- твой друг, и ты-мой друг

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся

Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться на телепередачу, вы согласны? А чтобы узнать, на какую, вам необходимо отгадать загадки волшебного сундучка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый (Дед)

Послушайте еще одну загадку –

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой (Бабушки)

Еще одна загадка –

Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно (Папа)

Ласково и нежно деток обнимает,

Лучшими словами в мире называет.

Самая красивая, самая родная,

Это же, конечно… (мама) дорогая.

И последняя загадка –

Кто любит меня, как братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка -

Моя младшая (Сестренка)

Молодцы, вы отгадали все загадки, а как назвать одним словом всех этих людей? Правильно – это семья, а телепередача, на которую мы отправимся, будет называться «Моя семья», Сейчас повернитесь друг за другом и проходите в зрительный зал (дети садятся на модули, стулья, звучит фонограмма «Это моя семья).

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие зрители, я рада приветствовать вас на нашей телепередаче «Моя семья». Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Правильно, ребята, семья – это близкие и родные люди, которые живут вместе, Семья-это дом, семья-это мир, где царит любовь, преданность. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья бывает большая и маленькая, но главное в семье всегда должна быть любовь, дружба и уважение.

И даже в народе существует много пословиц о семье, например:

В своем доме и стены помогают,

В семье и каша гуще,

Вся семья вместе – так и душа на месте,

Везде хорошо – но дома лучше

Где бы вы ни находились, что бы вы ни делали, а всегда хочется скорее домой попасть — дом принимает вас такими, какими вы есть, стены дома тебя не предадут и не продадут, они твои родные. От них веет надежностью и добром, ты знаешь все в своем доме: каждый уголок, каждую трещинку.

Ребята, посмотрите на доску, кто изображен на картинках? Правильно члены семьи, давайте их расставим в порядке убывания, начиная с самого старшего. А как можно узнать, из скольких человек состоит эта семья? Правильно посчитать. Сосчитайте, сколько человек в семье? семье 5 человек).

Кто стоит четвертым по счету? (мама).

Каким по счету стоит дедушка? (первым).

Кто первым стоит по счету? (дед).

Каким по счету стоит папа? (третьим).

Ребята, посмотрите, у меня есть еще одна семья, как можно узнать, какая семья больше? Правильно, посчитать или путем приложения. Что сделать для того, чтобы стало поровну?

Молодцы, правильно. Ребята, к вам пришли в гости корреспондент и оператор с телеканала «Каруселька», Сегодня они будут брать у вас интервью о вашей семье. Ответы должны быть полными предложениями, только тогда они запишутся на камеру.

-Здравствуйте, я — корреспондент с телеканала «Каруселька». Скажи, пожалуйста:

С кем ты живёшь? Кто самый старший в вашей семье? Кто самый младший в вашей семье?

Скажи, пожалуйста, кто ты для мамы? а для бабушки ты кто?

Я знаю, ты очень любишь своих близких, а почему?

Хотелось бы узнать у тебя, как ты заботишься о своих близких, что ты делаешь для них?

Поделись с нами, кто о тебе заботится?

Расскажи, какая твоя мама?

.Что ты можешь рассказать о своем папе?

Ваши ответы, ребята, были интересными, было их приятно слушать.

Сегодня у нас еще одни гости, к нам пришла маленькая, но дружная семья, они хотят вам рассказать про свою семью, давайте послушаем.

Вам понравился рассказ семьи Плюшевых? А я знаю, что у нас сегодня некоторые ребята принесли с собой фотографии и хотели бы рассказать о своей семье, давайте их послушаем?

Чтобы помочь вам рассказать о своей семье, я приготовила таблицу. (дети рассказывают о своей семье по мнемотаблице)

Молодцы, очень интересный рассказ у вас получился о семье.

А сейчас я предлагаю всем нам немного отдохнуть, давайте встанем в кружочек

Физминутка «Помощники»

Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)

Давайте проводим наших гостей семью Плюшевых, скажем им до свидания.

Хорошо, тихонько занимайте свои места в зале, наша передача продолжается, и сейчас я предлагаю выбрать геометрическую фигуру и занять стол с той же геометрической фигурой, которую вы выбрали. Вот вы и разделились на команды. У каждой команды есть свой член семьи, которому вы будете помогать.

Словесная игра «Распредели обязанности» :

Сейчас я буду называть действие, (каждая команда для своего члена семьи, а вы договаривать, кто это делает:

зарабатывает деньги

ходит на работу

шьет платье

гуляет с внуками

делает уроки

гладит вещи

вяжет носки и варежки

строит дом

читает газету

моет посуду

забивает гвоздь

- печет пироги

-Молодцы! Обязанности распределили, а теперь давайте посмотрим, какие вы помощники. Вы любите помогать дома? Давайте проверим!

На полу лежит много разных предметов, вам нужно выбрать необходимые для вашего члена семьи.

-Что потребуется папе для ремонта?

-Бабушке, чтобы вязать?

-Дедушке для прогулки?

-Маме для уборки?

-Хорошо, теперь мы все видим, что вы настоящие помощники.

Хорошо вы справились с заданиями, а теперь я предлагаю поиграть в речевую игру «Назови ласково» скажите, как ласково вы называете маму, папу, бабушку, деда…

Все мы любим своих близких, но иногда мы огорчаем их своими поступками, и теперь я предлагаю поиграть в интересную игру "Солнышко и тучка". Я называю и показываю картинки с ситуацией, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает положительные эмоции, радость, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку. Договорились?

Нарисовали красивую картину

Подрались с другом

Съели манную кашу

Убрали игрушки на место

Порвали книгу

На прогулке испачкали куртку

Разбили чашку

Уступили место в автобусе бабушке

Помогли маме с уборкой

Отыскали потерянные бабушкой очки

Разбили чашку

Молодцы! Все знаете, как порадовать родителей.

-Теперь видим, что вы знаете, какие поступки надо совершать, а какие нет.

Ну а мы продолжаем и следующая игра- пантомимика: «Кто что может делать?»

-Сейчас я буду давать задания, а вы изображать: Изобразите, как мама моет окно, моет пол. Изобразите, как папа чинит машину, ругает сына. Изобразите, как дедушка спит, читает газету, изобразите, как бабушка печет пирожки, вяжет шарф.

Воспитатель: Давайте поаплодируем друг другу.

Ребята, сегодня у девочки день рождения, все члены семьи приготовили подарки. Чтобы узнать какие подарки, нужно собрать разрезанные картинки в целое. Давайте посмотрим, что же приготовил папа, мама, бабушка, дедушка

Ребята, а как вы думаете, что же находится в подарочной коробке, которую приготовил папа? Хотите узнать?

Фокус – эксперимент. «Извержение вулкана»

( Воспитатель проводит опыт: 3 ложки соды насыпать в макет вулкана, добавить немного разведённой гуаши, уксус. Образуется пена, она поднимается и выливается через край. Создаётся эффект действующего вулкана).

Какой замечательный подарок приготовил папа. Посмотрите, какая чудесная дружная семья, которая заботится о своих близких, давайте сделаем красивую рамку для них и поместим в нее снимок этой семьи. Но сначала, давайте разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я.

Вот и вся моя семья.

А делать рамку мы будем из кружочков, которые вы вырезали заранее.

Музыкальное сопровождение: песня «Моя семья», слова и музыка А. Ермолов, исполняет Л. Григорьева. Посмотрите, как хорошо вы постарались, очень красиво получилось.

Ребята, предлагаю вам занять места в зрительном зале, я знаю, что некоторые ребята приготовили стихи о семье, давайте их послушаем:

1 ребенок:

Я люблю свою семью,

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю!

И щенка и кошку Мусю!

Всех кого я так люблю

Имеют право на семью!

2 ребенок:

Счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

«Какая хорошая Ваша семья

3 ребенок:

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме – в кухню волшебная щетка,

Молоток настоящий – братишке,

Мяч – сестренке, конфета для Тишки.

- Но вот и заканчивается наша передача, и нам пора прощаться. Выходите ко мне в кружок.

Сегодня мы побывали на телепередаче. Как она называлась? Зачем необходима семья для каждого человека? Что вам понравилось больше всего?

Ребята, в волшебном сундучке еще что-то есть, хотите посмотреть? Это смайлики, если вам сегодня понравилось участвовать в телепередаче «Моя семья», возьмите веселый смайлик, а если вам было скучно и неинтересно, то грустный смайлик, и давайте поселим их в домик.

Ребята, посмотрите, какая у нас большая и веселая семья получилась.

В заключение я хочу вам подарить вот эти сердечки, пусть эти сердечки принесут в ваш дом удачу, радость и любовь.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки» Цель: Обогащать активный словарный запас детей, формировать навыки фразовой речи. Задачи: Образовательные: Закреплять обобщающее понятие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества» ЗадачиОбразовательные: Знакомить детей с праздником Днём Защитника Отечества. Продолжать знакомить детей с родами войск; Учить образовывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Что мы знаем о посуде?» Цель: расширить представление детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Я и моя семья» в средней группе
Опубликовано: 5 октября 2022 в 21:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Я и моя семья» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Шапошникова (УИ 2297659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД