Лучший педагог года

Открытое городское занятие с детьми подготовительной к школе группе «Я имею право на имя и право на гражданство»

Лариса Спиридонова
Открытое городское занятие с детьми подготовительной к школе группе «Я имею право на имя и право на гражданство»

Муниципальное образовательное учреждение № 1 «Дюймовочка»

Открытое городское занятие с детьми подготовительной к школе группе и их родителями (группа «Колокольчик»)

Подготовила и провела :

воспитатель Спиридонова Л. Е.

Тема: «Я имею право на имя и право на гражданство».

Цель: Познакомить детей с правами ребенка в доступной форме: право на имя и право на гражданство.

Публикация «Открытое городское занятие с детьми подготовительной к школе группе „Я имею право на имя и право на гражданство“» размещена в разделах

Задачи: Образовательные: дать элементарные представления об индивидуальности каждого человека; о его праве на имя и гражданство.

Развивающие: формировать умение вести диалог с воспитателями. Пополнить словарный запас словами: полное имя, россияне, документ, свидетельство.

Воспитательные: воспитывать чувство собственного достоинства, осознанно использовать свои права; повышать культуру общения с взрослыми и сверстниками.

Дидактический материал: изображение Жар-птицы, бумажные ромашки, божьи коровки, символика России, куклы-младенцы, манжетки, мяч, карта России, памятки о правах детей.

Ход занятия

- Ребята, вы счастливы? А что нужно для счастья?

- Еще на Руси повелось поверие, что символом счастья всегда была Жар-птица, одного ее пера достаточно, чтобы исполнить любое желание. Сегодня к нам залетела эта волшебная птица и одно перо она нам дарит, чтобы вы были счастливы (снимаю одно перо). На этом пере написано, что каждый ребенок право на имя.

- Ребята, как вы думаете, как отличают новорожденных в больнице? Ведь у них нет имен и они почти все похожи друг на друга? (ответы детей)

(Обращаю внимание на манжетки на ручках кукол с указанием даты рождения и имени и фамилии матери ребенка.)

- Как вы думаете, зачем нужна манжетка? (ответы детей)

- А вам бы понравилось, если бы вас называли «1-ый», «2-ой», «16-ый»? И что же люди придумали? (ответы детей)

- Правильно, люди придумали каждому человеку дать имя, которое выделяет его среди других людей. Обращаясь друг к другу мы называем его по имени. Можно сказать: «Тебе здесь нравится?» А можно сказать: «Танюшка, тебе здесь нравится?»

- Так на что имеет право каждый ребенок со дня рождения? (ответы детей)

- Когда родители дают имя своему ребенку, они вкладывают в него свои надежды, пожелания. Они уверены, что вы будете хорошими людьми. О хорошем человеке говорят: «У него доброе имя.» родители хотят вас уберечь от плохого и говорят: «Не губи свое имя!» У каждого из вас есть имя и вас можно назвать нежно и ласково. Давайте попросим наших мам нарисовать ромашку и на каждом лепестке написать, как ласково они вас называют.

Игра: «Назови ласково друг друга»

- Каждое имя имеет свое значение и происхождение. Сейчас мы попросим ваших родителей рассказать, почему они вас так назвали?

(Выступают 2-3 родителя)

- Ребята, вы растете и имя ваше с вами растет. Когда вы станете взрослыми, вас будут называть по-другому – по имени-отчеству. Отчество присваивается по имени отца. Назовите свое имя-отчество. Молодцы! Все знают свое имя-отчество.

- Ребята, при рождении вы получили имя и первый документ в своей жизни – свидетельство о рождении, в котором записаны ваше имя, место рождения, имена родителей.

- Теперь вы не просто человек, а гражданин своей страны, своего государства.

- Как называется государство, гражданами которого мы являемся? (ответы детей)

- Кто сможет показать Россию на карте?.

- Значит вы граждане России и зовут вас Россияне. Право так называться вы получаете при рождении, а также получаете право на то, чтобы государство заботилось о вас

(Исполняется песня и хоровод «Моя Россия», исполнители – Музыченко Ксюша с мамой)

- Вы россияне и поэтому должны знать символику России. Назовите мне ее.

(Дети поочередно называют и показывают герб, флаг, президента РФ Путина В. В.)

- А вы знаете, что символизируют три цвета на флаге нашей страны? (ответы детей)

- Послушайте стихотворение о флаге в исполнении Вики Козловой:

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска - подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный, трехцветный, наш Российский флаг!

- У каждой страны есть свой гимн. Гимны слушают и поют стоя.

(Исполнятся «Гимн РФ» 1 куплет вместе с родителями)

- Ребята, а сейчас вы подойдете к своей маме и прочитаете на лепестках ромашки имена, которыми вас ласково называют родители. На самое понравившееся вам имя вы поставите божью коровку, а мы постараемся все вас так называть.

- У каждого человека есть свое имя, поэтому надо обращаться друг к другу вежливо, ласково, по имени. И, конечно, недопустимо называть человека грубыми словами, давать ему кличку. Обзывать человека – это нарушение его прав на имя.

- Имя свое надо любить, беречь и быть его достойным. Возможно, когда-нибудь вы станете известными спортсменами, музыкантами, строителями, писателями и ваши имена прославят нашу страну, а мы будем гордиться тем, что вы ходили в наш детский сад.

- А сейчас, ребята, приглашайте своих мамочек на веселый танец «Четыре шага».

(Исполняется танец «Четыре шага».)

Публикации по теме:

Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя на 2014–2015 учебный год утверждаю: Заведующая МБДОУ № 18 ___С. М. Миненкова Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя МДОУ № 18 Деревенченко.

План работы с родителями детей подготовительной группы по повышению уровня знаний о психологической готовности к школе Опыт работы Цель: Повышение уровня знаний родителей в вопросах психологической и физической готовности ребенка к школе. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое городское занятие с детьми подготовительной к школе группе «Я имею право на имя и право на гражданство»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 00:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД