Лариса Спиридонова
Открытое городское занятие с детьми подготовительной к школе группе «Я имею право на имя и право на гражданство»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образовательное учреждение № 1 «Дюймовочка»
Открытое городское занятие с детьми подготовительной к школе группе и их родителями (группа «Колокольчик»)
Подготовила и провела :
воспитатель Спиридонова Л. Е.
Тема: «Я имею право на имя и право на гражданство».
Цель: Познакомить детей с правами ребенка в доступной форме: право на имя и право на гражданство.
Публикация «Открытое городское занятие с детьми подготовительной к школе группе „Я имею право на имя и право на гражданство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Задачи: Образовательные: дать элементарные представления об индивидуальности каждого человека; о его праве на имя и гражданство.
Развивающие: формировать умение вести диалог с воспитателями. Пополнить словарный запас словами: полное имя, россияне, документ, свидетельство.
Воспитательные: воспитывать чувство собственного достоинства, осознанно использовать свои права; повышать культуру общения с взрослыми и сверстниками.
Дидактический материал: изображение Жар-птицы, бумажные ромашки, божьи коровки, символика России, куклы-младенцы, манжетки, мяч, карта России, памятки о правах детей.
Ход занятия
- Ребята, вы счастливы? А что нужно для счастья?
- Еще на Руси повелось поверие, что символом счастья всегда была Жар-птица, одного ее пера достаточно, чтобы исполнить любое желание. Сегодня к нам залетела эта волшебная птица и одно перо она нам дарит, чтобы вы были счастливы (снимаю одно перо). На этом пере написано, что каждый ребенок право на имя.
- Ребята, как вы думаете, как отличают новорожденных в больнице? Ведь у них нет имен и они почти все похожи друг на друга? (ответы детей)
(Обращаю внимание на манжетки на ручках кукол с указанием даты рождения и имени и фамилии матери ребенка.)
- Как вы думаете, зачем нужна манжетка? (ответы детей)
- А вам бы понравилось, если бы вас называли «1-ый», «2-ой», «16-ый»? И что же люди придумали? (ответы детей)
- Правильно, люди придумали каждому человеку дать имя, которое выделяет его среди других людей. Обращаясь друг к другу мы называем его по имени. Можно сказать: «Тебе здесь нравится?» А можно сказать: «Танюшка, тебе здесь нравится?»
- Так на что имеет право каждый ребенок со дня рождения? (ответы детей)
- Когда родители дают имя своему ребенку, они вкладывают в него свои надежды, пожелания. Они уверены, что вы будете хорошими людьми. О хорошем человеке говорят: «У него доброе имя.» родители хотят вас уберечь от плохого и говорят: «Не губи свое имя!» У каждого из вас есть имя и вас можно назвать нежно и ласково. Давайте попросим наших мам нарисовать ромашку и на каждом лепестке написать, как ласково они вас называют.
Игра: «Назови ласково друг друга»
- Каждое имя имеет свое значение и происхождение. Сейчас мы попросим ваших родителей рассказать, почему они вас так назвали?
(Выступают 2-3 родителя)
- Ребята, вы растете и имя ваше с вами растет. Когда вы станете взрослыми, вас будут называть по-другому – по имени-отчеству. Отчество присваивается по имени отца. Назовите свое имя-отчество. Молодцы! Все знают свое имя-отчество.
- Ребята, при рождении вы получили имя и первый документ в своей жизни – свидетельство о рождении, в котором записаны ваше имя, место рождения, имена родителей.
- Теперь вы не просто человек, а гражданин своей страны, своего государства.
- Как называется государство, гражданами которого мы являемся? (ответы детей)
- Кто сможет показать Россию на карте?.
- Значит вы граждане России и зовут вас Россияне. Право так называться вы получаете при рождении, а также получаете право на то, чтобы государство заботилось о вас
(Исполняется песня и хоровод «Моя Россия», исполнители – Музыченко Ксюша с мамой)
- Вы россияне и поэтому должны знать символику России. Назовите мне ее.
(Дети поочередно называют и показывают герб, флаг, президента РФ Путина В. В.)
- А вы знаете, что символизируют три цвета на флаге нашей страны? (ответы детей)
- Послушайте стихотворение о флаге в исполнении Вики Козловой:
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска - подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак –
Доблестный, трехцветный, наш Российский флаг!
- У каждой страны есть свой гимн. Гимны слушают и поют стоя.
(Исполнятся «Гимн РФ» 1 куплет вместе с родителями)
- Ребята, а сейчас вы подойдете к своей маме и прочитаете на лепестках ромашки имена, которыми вас ласково называют родители. На самое понравившееся вам имя вы поставите божью коровку, а мы постараемся все вас так называть.
- У каждого человека есть свое имя, поэтому надо обращаться друг к другу вежливо, ласково, по имени. И, конечно, недопустимо называть человека грубыми словами, давать ему кличку. Обзывать человека – это нарушение его прав на имя.
- Имя свое надо любить, беречь и быть его достойным. Возможно, когда-нибудь вы станете известными спортсменами, музыкантами, строителями, писателями и ваши имена прославят нашу страну, а мы будем гордиться тем, что вы ходили в наш детский сад.
- А сейчас, ребята, приглашайте своих мамочек на веселый танец «Четыре шага».
(Исполняется танец «Четыре шага».)