Приложение МААМ

Открытое городское занятие с детьми подготовительной к школе группе «Я имею право на имя и право на гражданство»

Лариса Спиридонова
Открытое городское занятие с детьми подготовительной к школе группе «Я имею право на имя и право на гражданство»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное образовательное учреждение № 1 «Дюймовочка»

Открытое городское занятие с детьми подготовительной к школе группе и их родителями (группа «Колокольчик»)

Подготовила и провела :

воспитатель Спиридонова Л. Е.

Тема: «Я имею право на имя и право на гражданство».

Цель: Познакомить детей с правами ребенка в доступной форме: право на имя и право на гражданство.

Публикация «Открытое городское занятие с детьми подготовительной к школе группе „Я имею право на имя и право на гражданство“» размещена в разделах

Задачи: Образовательные: дать элементарные представления об индивидуальности каждого человека; о его праве на имя и гражданство.

Развивающие: формировать умение вести диалог с воспитателями. Пополнить словарный запас словами: полное имя, россияне, документ, свидетельство.

Воспитательные: воспитывать чувство собственного достоинства, осознанно использовать свои права; повышать культуру общения с взрослыми и сверстниками.

Дидактический материал: изображение Жар-птицы, бумажные ромашки, божьи коровки, символика России, куклы-младенцы, манжетки, мяч, карта России, памятки о правах детей.

Ход занятия

- Ребята, вы счастливы? А что нужно для счастья?

- Еще на Руси повелось поверие, что символом счастья всегда была Жар-птица, одного ее пера достаточно, чтобы исполнить любое желание. Сегодня к нам залетела эта волшебная птица и одно перо она нам дарит, чтобы вы были счастливы (снимаю одно перо). На этом пере написано, что каждый ребенок право на имя.

- Ребята, как вы думаете, как отличают новорожденных в больнице? Ведь у них нет имен и они почти все похожи друг на друга? (ответы детей)

(Обращаю внимание на манжетки на ручках кукол с указанием даты рождения и имени и фамилии матери ребенка.)

- Как вы думаете, зачем нужна манжетка? (ответы детей)

- А вам бы понравилось, если бы вас называли «1-ый», «2-ой», «16-ый»? И что же люди придумали? (ответы детей)

- Правильно, люди придумали каждому человеку дать имя, которое выделяет его среди других людей. Обращаясь друг к другу мы называем его по имени. Можно сказать: «Тебе здесь нравится?» А можно сказать: «Танюшка, тебе здесь нравится?»

- Так на что имеет право каждый ребенок со дня рождения? (ответы детей)

- Когда родители дают имя своему ребенку, они вкладывают в него свои надежды, пожелания. Они уверены, что вы будете хорошими людьми. О хорошем человеке говорят: «У него доброе имя.» родители хотят вас уберечь от плохого и говорят: «Не губи свое имя!» У каждого из вас есть имя и вас можно назвать нежно и ласково. Давайте попросим наших мам нарисовать ромашку и на каждом лепестке написать, как ласково они вас называют.

Игра: «Назови ласково друг друга»

- Каждое имя имеет свое значение и происхождение. Сейчас мы попросим ваших родителей рассказать, почему они вас так назвали?

(Выступают 2-3 родителя)

- Ребята, вы растете и имя ваше с вами растет. Когда вы станете взрослыми, вас будут называть по-другому – по имени-отчеству. Отчество присваивается по имени отца. Назовите свое имя-отчество. Молодцы! Все знают свое имя-отчество.

- Ребята, при рождении вы получили имя и первый документ в своей жизни – свидетельство о рождении, в котором записаны ваше имя, место рождения, имена родителей.

- Теперь вы не просто человек, а гражданин своей страны, своего государства.

- Как называется государство, гражданами которого мы являемся? (ответы детей)

- Кто сможет показать Россию на карте?.

- Значит вы граждане России и зовут вас Россияне. Право так называться вы получаете при рождении, а также получаете право на то, чтобы государство заботилось о вас

(Исполняется песня и хоровод «Моя Россия», исполнители – Музыченко Ксюша с мамой)

- Вы россияне и поэтому должны знать символику России. Назовите мне ее.

(Дети поочередно называют и показывают герб, флаг, президента РФ Путина В. В.)

- А вы знаете, что символизируют три цвета на флаге нашей страны? (ответы детей)

- Послушайте стихотворение о флаге в исполнении Вики Козловой:

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска - подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный, трехцветный, наш Российский флаг!

- У каждой страны есть свой гимн. Гимны слушают и поют стоя.

(Исполнятся «Гимн РФ» 1 куплет вместе с родителями)

- Ребята, а сейчас вы подойдете к своей маме и прочитаете на лепестках ромашки имена, которыми вас ласково называют родители. На самое понравившееся вам имя вы поставите божью коровку, а мы постараемся все вас так называть.

- У каждого человека есть свое имя, поэтому надо обращаться друг к другу вежливо, ласково, по имени. И, конечно, недопустимо называть человека грубыми словами, давать ему кличку. Обзывать человека – это нарушение его прав на имя.

- Имя свое надо любить, беречь и быть его достойным. Возможно, когда-нибудь вы станете известными спортсменами, музыкантами, строителями, писателями и ваши имена прославят нашу страну, а мы будем гордиться тем, что вы ходили в наш детский сад.

- А сейчас, ребята, приглашайте своих мамочек на веселый танец «Четыре шага».

(Исполняется танец «Четыре шага».)

Публикации по теме:

Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя на 2014–2015 учебный год утверждаю: Заведующая МБДОУ № 18 ___С. М. Миненкова Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя МДОУ № 18 Деревенченко.

План работы с родителями детей подготовительной группы по повышению уровня знаний о психологической готовности к школе Опыт работы Цель: Повышение уровня знаний родителей в вопросах психологической и физической готовности ребенка к школе. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое городское занятие с детьми подготовительной к школе группе «Я имею право на имя и право на гражданство»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 00:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое городское занятие с детьми подготовительной к школе группе «Я имею право на имя и право на гражданство»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Спиридонова (УИ 301320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД