«Я кондитер». Конспект совместной деятельности

Надежда Королева
«Я кондитер». Конспект совместной деятельности

«Я Кондитер»

1. Интегрированные области: познание, коммуникация, социализация,

2. Цель Создать условия для процесса изготовления песочного печенья.

3. Задачи: 1. Познакомить с процессом изготовления печенья:

а) замешивать тесто

б) разделывать тесто

в) формировка теста

2. Обогатить словарь детей: рецепт, тесто, ингредиент, скалка противень, духовка, выпечка,.

3. Закрепить знания детей том, на чем выпекают и в чём пекут печенье (противень, духовка).

- развивающие (память, мышление, речь, моторика и т. д)

- воспитательные: воспитывать трудолюбие, умение подготовить и убрать рабочее место.

4. Словарная работа ингредиент, рецепт.

4. Предварительная работа: рассказ о труде кондитера, рассматривание фотографий, презентация, «кондитер- самая вкусная профессия»

Подвижные игры: «Что мы делали — не скажем, а как делали — покажем»

5. Материалы и оборудование ингредиент печенья; посуда: миска венечек, ложка, блюдце, стакан. ; скалка, скатерть, тряпочка (всего по одной на пару)

Магнитафон, аудио запись, рецепт, подсказки схемы.

6. Форма работы с детьми групповая

Ход совместной деятельности:

- Вводная часть (проблемная ситуация)

- Основная часть

- Заключительная часть (повторение)

Дети стоят в кругу, танцуют под песню барбарики «Дружба», слышится плач, заходит Любознайка и рассказывает про свое горе: сегодня у него день рождения, он хочет пригласить друзей, а ничего вкусного готовить не умеет.

Воспитатель: да. вот задачка, как же нам её решить? Варианты детских ответов

Ну что ж пожалуй вы правы, ваша идея что то испечь мне нравится, я как раз сегодня купила продукты чтоб испечь печенье, для тортика чего то не хватает, но зато вкусное печенье точно получится.

Ну что ж друзья за работу.

Для начала нам нужен план, и этот план называется рецепт. В нем написано, сколько продуктов надо взять, что и в какой последовательности смешивать.

Достаем рецепт и смотрим (смотрим какие нам нужны ингредиенты кто знает что это за слово такое.

Ингредиент (кулинария) — исходные продукты для приготовления какого-либо блюда.

Мы с вами разобрались, какие нужны ингредиенты, но рабочее место еще не подготовили.

Что нам необходимо для работы, предлагаю воспользоваться схемой

Постелить клеёнку (зачем)

Поставить мисочку (для чего)

Положить: Венечек, ложку на блюдечке., стакан (как вы думаете зачем нужно блюдечко, что будем делать венечком, что ложкой, стаканом)

Влажную тряпочку для чего нужна она?

Ох Любознайка, какие у нас умные дети.

Ну что ж умники и умнички, смотрим на схему и готовим рабочие места. Теперь готовим ингредиенты.

Смотри-ка Любознайка, какие у тебя друзья, добрые, умные, внимательные, да ещё и трудолюбивые - загляденье да и только.

Звучит торжественная музыка (5 сек) и начинается самое интересное, мы начинаем замешивать тесто

Действуем по рецепту (см. приложение) Замесили тесто.

Тесто кладем в пакетик.

Кто знает, где у нас в саду холодильник, почему ты так подумал?

Кто первый догадается, что нужно сделать, перед тем как мы пойдем на кухню? (вымыть руки)

Идем на кухню оставляем тесто на 20 минут в холодильнике.

Приходим, убираем со стола лишние, и готовим рабочее место к раскатке теста и формированию печенья по схеме.

Что за предмет скалка, из какого она материала? Какой она формы? И чем помогает человеку?

цилиндрический предмет кухонной утвари. Основным назначением является раскатка теста перед готовкой. История возникновения скалки происходит достаточно давно. Этруски пользовались каменными скалками около 3000 лет назад.

Физкультминутка «Замесим тесто»

(см ООД «Откуда хлеб пришёл») а наше тесто убежать может? Нет Почему? Оно без дрожжей

Забираем тесто из холодильника, раскатываем его и при помощи формочек

Формируем печенье.

Любознайка, ты знаешь, как нужно выпекать печенье?

Нет? А вы ребят как думаете? Положить заготовки печенья на противень и выпекать в духовом шкафу или духовке

Ну что же завершаем наш кулинарный дебют перекладываем. (Звучит тихая спокойная музыка).

Пока мы еще дети,нам опасно подходить к горячей плите поэтому попросим нам помочь нашего повара…

Относим на кухню и наблюдаем, как противни загружают в духовку.

А теперь чтоб вспомнить, что мы с вами делали, поиграем в игру, «вопрос – ответ» Любознайка задаёт вопрос, а мы отвечаем.

От куда у вас появилось тесто? замесили

Из чего? Яйца, масла, сметаны, муки и сахара

Что сделали с тестом? Замесили

охладили- где?. ,

раскатали, чем?

Сформировали, для чего?

Отнесли, куда?

Переложили на что?

Зачем?. чтоб запечь в духовке.

кто печет печенье? Кондитер, мы, мама, бабушка, и т. д.

«Я кондитер». Конспект совместной деятельности
Публикации по теме:

Фотоотчет «Интересные люди в группе. Профессия повар-кондитер»Фотоотчет «Интересные люди в группе. Профессия повар-кондитер» Среди множества профессий, существующих в мире, есть такие, которые постоянно находятся на слуху, к примеру, менеджер, экономист, юрист,.

Конспект организации совместной деятельности взрослого и детей по игровой деятельности в первой младшей группе Тема: сюжетно-ролевая игра «Доктор» Цель: формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Доктор». Задачи: познакомить.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Повар-кондитер» НОД для детей подготовительной группы Автор: Воспитатель СП 10 Лазарева Наталья Анатольевна ГАПОУ МОК им. Талалихина Содержание 1. Организационная.

Конспект совместной деятельности «Ядовитые растения» Цель: Формировать представления детей о ядовитых растениях. Задачи: Развивать познавательный интерес; Развивать внимание, память, связную.

Конспект совместной деятельности «Собачка» Конспект совместной деятельности «Собачка» (к программе «Бумажная страна»). Средняя группа. Подготовила Федотова Т. Г. Цель: Закрепить.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
«Я кондитер». Конспект совместной деятельности
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 14:53
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект сюжетно — ролевой игры «Покатаем кукол на машине» с детьми ОИН в младшей...
Цель. Учить детей объединяться по 2-3 для самостоятельных игр. Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые...
Фотозарисовка «Парижский воздух, как мечта!»
Парижский воздух, как мечта, И страстный он, и безмятежный. Духами, модой и надеждой Раскрашенный во все цвета. Так пахнут только города Которые не...
Конспект НОД по конструированию «Двухэтажный домик»
Задачи О: закрепить названия строительных деталей; продолжать учить детей строить по схеме заданную конструкцию, используя различный строительный...
Дидактическая игра на развитие речи «Маленькие художники»
Дидактическая игра на развитие речи «Маленькие художники». Игра может проводиться в разных возрастных группах в период работы над темами «Овощи», «Фрукты»,...
Конспект занятия во второй младшей группе «Новогодняя елочка» (коллективная аппликация)
h3]Цели[/h3]: формирование способов зрительного и тактильного обследования объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их цвета, фактуры и...