МААМ-картинки

Методическая разработка «Подвижные и интеллектуальные игры для дошкольников»

Анна Селихова
Методическая разработка «Подвижные и интеллектуальные игры для дошкольников»

«Я — мастер своего дела»

В стремительно меняющей жизни современный человек должен обладать крепким здоровьем, целеустремленностью, уверенностью в своих силах, способностью преодолевать трудности, стойкости, упорством. Воспитанию этих качеств, способствуют занятия физической культурой и спортом. В настоящее время сохранение и укрепление здоровья детей рассматривается как одно из приоритетных направлений государственной политики.

Воспитание здорового дошкольника является приоритетной задачей в нашем детском саду, и, по роду деятельности, для меня основной.

Публикация «Методическая разработка „Подвижные и интеллектуальные игры для дошкольников“» размещена в разделах

Мир детства сложно представить без игры, в частности подвижной. Именно она обеспечивает физический и духовный комфорт, эмоциональное общение. Именно в период дошкольного детства происходят важные процессы становления личности ребенка, формирование его способностей, стойкого интереса к занятиям физической культурой и спортом, навыков здорового образа жизни и на этой основе - создание прочного фундамента здоровья.

Двигательная активность имеет особое значение среди многих факторов влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма. Удовлетворение двигательной активности как естественной потребности в движении является важнейшим условием всестороннего развития ребенка.

Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту дошкольного образования, одним из важных условий для создания социальной ситуации развития ребенка является поддержка его индивидуальности и инициативы в различных видах деятельности, в т. ч. двигательной.

С целью повышения двигательной активности, сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, использую с детьми разные виды игр.

Одной из таких игр, которая позволяет дошкольникам расширить свой кругозор, проявить лучшие качества, почувствовать себя успешным, является «Маршрутная игра».

Погружаясь вместе с детьми в определенную тему, событие, в рамках подготовки и проведение данной игры, дети не только знакомятся с новым материалом, но и используют имеющие у них знания и умения.

«Маршрутные игры» для организации детской познавательной деятельности с использованием проблемно – игровых двигательных заданий, положительно содействует воспитанию интереса дошкольников к физическим упражнениям.

Основной целью данной «Маршрутной игры» стало создание условий для всестороннего развития детей с учетом всех направлений развития: физического, социально – коммуникативного, «познавательного, речевого, художественно – эстетического.

В практической части «Маршрутных игр», используем с детьми разнообразные игровые задания на развитие ловкости, быстроты, координации, точности выполнения движений, внимания, таким образом, преодолевая препятствия, воспитанники удовлетворяют естественную потребность в двигательной активности. Игра проходит на сказочной или реальной основе, так, чтобы она воспринималась детьми как увлекательная игра. Детей всегда увлекают движения, связанные с каким – либо образом или сюжетом

Двигательные задания даются как доступные по выполнению, так и (в усложненном варианте, требующие проявления смекалки, находчивости, сообразительности, двигательного контроля. В играх путешествиях содержится запас выдумки, находок. Маршрут дети выбирают сами, или он может быть предложен взрослым. Путешествия «совершаются» на плотах, лодках, облаках, и т. д.». В спортивном зале вывешивается маршрутная карта путешествия, и на ней отмечается пройденный путь.

Развивающая игра является наиболее эффективным средством развития воображения, выразительности и осознанности выполнения движений и упражнений.? В нашем детском саду в целях интеллектуально – творческого развития детей, внедрения в практику игровой технологии

«Сказочные лабиринты», В. В. Воскобовича, создана «Фиолетовая комната» с развивающими играми.

Известные и любимые герои «Фиолетового леса» побуждают дошкольников самостоятельно решать двигательные задачи.

Спортивный зал превращается, в «Фиолетовый лес», где происходит какое - то событие с героями «Сказочных лабиринтов». Нужно преодолеть препятствия, (перейти висячий мост, преодолеть болото, перепрыгнуть ров, переплавится через реку и другие). Дети совместно друг с другом, предполагают, как можно в сложившихся препятствиях найти выход, и ищут пути решения из возникающих проблемных ситуаций. На коврографе с помощью условных обозначений придумывают, как они будут проходить свой путь и самостоятельно расставляют спортивное оборудование, инвентарь и используют его для прохождения препятствий.

В стране «Геометрии», живут фигуры: точки, линии, квадраты, круги, прямоугольники. Дети в подгруппах, индивидуально, в парах моделируют, придумывают узоры из геометрических фигур с помощью цветных скакалок, тесемок, резинок.

Увлекательные «Нетающие льдинки озера Айс» - становятся одним из ожидаемых и радостных событий, которые непременно превращают детей в разных животных, птиц и обеспечивают благоприятный эмоциональный фон, создают у ребенка положительную мотивацию на преодоление препятствий. Дети получают огромное удовольствие, от сказочных проблемных ситуаций, через главный элемент – сказку.

Двигательное воображение, позволяет скорректировать самооценку, примерить разные роли, что повышает коммуникативную компетентность детей. Игры «Фиолетового леса», развивают у детей творческие способности, фантазию, воображение; выполняя задания, дети раскрываются с неожиданной стороны: проявляют артистичность, самостоятельность. Дети получают положительные эмоции, заряд бодрости жизнерадостности, развиваются способность быстро преодолевать отрицательное психическое состояние и умение творчески использовать освоенные основные движения, в разнообразной двигательной активности.

Продолжая свою работу «Маршрутной игры», для повышения интереса к спортивным играм в работе с дошкольниками, их родителями, педагогами, можно выделить

«Квест – игру» :

это игра с «секретами» и «открытиями», поэтому она всегда эмоционально насыщена и доставляет дошкольникам удовольствие. Использование увлекательных сюжетов, основанных на поиске чего – то нового, когда на пути игроков возникают неизбежные проблемы разного характера задания на территории детского сада, и за пределами.

Задания требуют сообразительности нестандартного решения задач, игра развивает умственные способности, физические качества: ловкость, выносливость, силу, координацию, быстроту.

Туризм является прекрасным средством, где может проходить «Квест – игра».

В нашем городе есть замечательная возможность, отравится в лесную зону (территориально расположен рядом с городом).

Традиционно летом, осенью дети старшего возраста совместно с родителями, воспитателями ходят в поход в лес. Заранее взрослые изучают маршрут: безопасность и соответствие физическим возможностям детям, определяют место отдыха.

Проходит предварительная работа с детьми в группах, спортивном зале, составляем план комнаты, площадки в поиски «секретов», читаем приключенческие книги. В намеченный день утром, после завтрака с рюкзачками, компасами, с картой нашего пути дети, взрослые отправляемся в поход.

На пути нас ждут интересные приключения с «Лесовиком», который приготовил детям и взрослым:

• Квест – игру «Найти клад», все участники получают задание, на пути его преодоления, получают подсказки, с помощью которых находят «Клад».

Какой поход без «Завтрака туриста», который создает атмосферу приключения, веселой игры, запоминается яркими впечатлениями, доставляет радость детям.

В таких приключениях, действуя в условной ситуации, ребенок чувствует себя свободным, самостоятельным, умелым, что расширяет круг его представлений о мире и обеспечивает внутренний эмоциональный комфорт.

В зимнее время на территории детского сада проходит:

«Квест – игра» в «Снежном королевстве».

За неделю до начала мероприятия, дети получают таинственное письмо от героя. Дети в течение недели вместе с родителями, воспитателями, придумывают название команды, эмблемы. Команды собираются в назначенный час в условленном месте, указанном в письме – приглашении. Главный герой предлагает раздобыть карту где спрятан (клад, герой, игрушка и. т. д, выдает командам карты – схемы с указанием контрольных пунктов, объясняет правила поиска. Дети с помощью карты, которую находят на территории детского сада, ищут «Сокровища», или сказочного, реального героя, чтобы добраться до них, команды ориентируясь по карте, должны пройти определенный путь, состоящий из нескольких контрольных пунктов. На каждом надо найти записку с заданием, найти на карте пункт, и следовать по пути.

Совместная деятельность взрослых и детей, оказывает действенное влияние на личностное развитие ребенка работать в команде, прийти к общей цели, преодоления трудности, сплачивают коллектив, воспитывают ответственность, дети учатся сопереживать успехам и неудачам товарищей.

Таким образом, я стремлюсь, чтобы в нашем детском саду дружба с физкультурой осталось полезной и приятной привычкой, а здоровый образ жизни оставался насущной потребностью развития детей дети полюбили спорт и движения на всю жизнь.

Я. глубоко убеждена, что приверженности к здоровому образу жизни можно добиваться от воспитанников только тогда, когда сама ведешь таковой. Личный пример - один из действенных методов физического воспитания.

В нашем городе, осенью проходит ежегодная городская акция

«Кросс – Нации».

На беговой дорожке в городском парке - участвуют дети, взрослые разного возраста. Наши педагоги детского сада со своими детьми, наши воспитанники со своими родителями, активно принимают участие в кроссе. ?

• Команда нашего дошкольного учреждения, активно принимает в городских соревнованиях по волейболу с другими организациями города. (Имеем грамоты за места). ?

«Папа, мама, я – спортивная семья».?

Подводя итог, своей работы, хочется сказать, что подражая действиям взрослого, воспроизводя его действия в своих играх, ребенок неосознанно накапливает навыки и умения, развивается интерес и потребность к физическим упражнениям, здоровому образу жизни.

Для того, чтобы быть хорошим педагогом надо жить с детьми их жизнью, играть и фантазировать вместе с ними, и тогда в их глазах, как в телевизоре, можно увидеть доверие и уважение и почувствовать их ответную любовь. Завершить хочется словами в своей работе с воспитанниками словами К. Д. Ушинского:

«Искусство воспитания имеет ту особенность, что всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже легким. И тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоритически или практически…» (Избр. пед. соч. : В 2 т. М., 1974. Т. 1. С. (229 - 231).

Публикации по теме:

Методическая разработка в форме деловой игры с педагогами «Подвижные игры в ДОУ». Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию деловую игру с педагогами "Подвижные игры в ДОУ". Цель: 1) Уточнить знания педагогов о проведении.

Методическая разработка «Формирование математических представлений через дидактические игры у дошкольников» «Методическая разработка» Гордеева Елена Александровна - воспитатель Проект по математике для детей 6-го года жизни Тема: «Формирование.

Методическая разработка «Игры-упражнения для развития певческих навыков у дошкольников» 1ИГРЫ - УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ Методическая разработка Пение -наиболее доступный вид музыкальной деятельности.

Методическая разработка «Упражнения для развития вокально-хоровых, певческих навыков у дошкольников» Пение -наиболее доступный вид музыкальной деятельности для детей дошкольного возраста Пение развивает музыкальный слух, память, чувство.

Методическая разработка «Использование игр для развития внимания дошкольников» Использование игр для развития внимания дошкольниковВопрос развития внимания детей уже давно интересует и волнует воспитателей, учителей,.

Методическая разработка «Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики» «Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики. Домик Дом стоит с трубой и крышей, На балкон гулять я вышел. Ладони направлены под.

Методическая разработка «Оздоровительные игры для детей» Оздоровительные игры для детей» Когда ребенок заболевает, это становиться общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми.

Методическая разработка по организации действий в случае пожара для дошкольников «Мы спасатели» Задачи: учить детей действовать в чрезвычайных ситуациях быстро, организованно, держаться рядом с другими людьми (детьми и взрослыми, оказывать.

Методическая разработка подвижной игры для детей «Солнышко» Тема «Лето красное пришло»Подвижная игра «Солнышко» для детей от 4 -7 летВысокой подвижности Цель: способствовать развитию бега с увертыванием,.

Методическая разработка занятия для дошкольников по ОБЖ «Правила безопасного поведения на воде» ГБУ «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних» Бельского района Конспект занятия по ОБЖ «Правила безопасного поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Подвижные и интеллектуальные игры для дошкольников»
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 17:42
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД