Занятие по ознакомлению детей с русским народным творчеством

Марина Жуланова
Занятие по ознакомлению детей с русским народным творчеством

«Я — педагог XXI века»

Муз. руководитель: Здравствуйте, я рада снова видеть Вас. Давайте ещё поздороваемся с гостями, которые присутствуют в нашем зале!

Дети: Здравствуйте!

Муз. Руководитель: А вы обратили внимание на мой наряд?

Дети: Да!

Ребята, это русский народный костюм. Я его надела не просто так. Сегодня я хочу познакомить Вас с русским народным творчеством.

(Посадить детей)

Я хочу вам предложить видео сюжет, где вы увидите оркестр народных инструментов. Когда вы будите смотреть видео, я предлагаю вам, обратить внимание на каких инструментах будут играть музыканты.

Просмотр

Муз. руководитель: Вопросы: 1. Понравился вам оркестр?

2. На каких инструментах играли музыканты?

Муз. руководитель: А сейчас я вам хочу загадать загадки. Готовы слушать?

Дети: Да!

1. Три струны, играет звонко

Инструмент тот – «треуголка».

Поскорее узнавай-ка,

Что же это?

(Балалайка).

2. В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь!

Заиграет, только тронь,

Как зовут ее?

(Гармошка).

3. За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких.

(Ложках)

4. Тараторит, словно тётка.

Называется. ?

(Трещотка)

5. Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель.

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется. ?

(Свирель).

Муз. Руководитель: На Руси не только принято было играть на музыкальных инструментах, ну ещё и танцевать. А сейчас, я предлагаю вам потанцевать под русскую народную музыку. Я буду вам показывать движения, а вы повторяйте за мной!

Аудиозапись Р. Н. П.

1. Гвоздики.

Каблучками я стучу,

Пляску русскую учу.

Пляска русская моя-

Замечательная!

2. Моталочка

Мы моталочку танцуем

С ребятишками в саду.

Приходите к нам скорее,

Будем рады мы всему!

3. Топотушки

Топотушки, топотушки,

Раз, два, три, четыре, пять

Дружно, весело, задорно

Повторим мы все опять!

4. Пружинка

Ножки рядышком стоят,

Танцевать они хотят.

Вправо-влево повернись,

Всем друзьям ты улыбнись.

5. Маятник

Руки полочкой лежат,

Маятник качается.

Влево – вправо, влево – вправо,

Детям очень нравится.

6. Ковырялочка.

Ковырялочку, ребята,

Я хочу вам показать,

Вы попробуйте за мною

Все движения повторять.

Носок – пятка, перетоп,

Носок – пятка, перетоп. Вот какие молодцы –

Мы танцоры удальцы!

Муз. руководитель: Понравился вам ребята наш танец?

Дети: Да!

Муз. руководитель: А ещё я вам принесла музыкальные инструменты, посмотрите. И предлагаю вам озвучить стихотворение с помощью музыкальных инструментов.

Озвучивание стихотворения «Зима»

Вот хозяюшка сама

К нам идёт, идёт Зима. - деревянные ложки, бубен (Руками)

Разнаряженная, разукрашенная. - маракасы

В ярких звёздочках, серёжках - колокольчик

Да в серебряных сапожках!

А сапожки- то скрипят, - трещётка

Косы белые до пят. - металлофон (глиссандо)

Рукавом махнёт налево – треугольник

И поляна побелела. – маракасы

Ручкой правою махнёт – треугольник

Горы снега возведёт. - маракасы

Чуть притопнет каблучком – ложки

Речка кроется ледком. – (стук на металлофоне)

Деревца принарядила,

Побелила все дома, - (маракасы, колокольчики)

Ай да Зимушка-зима! – все инструменты

Муз. руководитель: Ребята, а вы знаете игру «Весёлая гармошка?»

(Ответы детей)

Муз. руководитель: Хотите познакомиться с этой игрой?

Дети: Да!

Муз. руководитель: Тогда слушай те внимательно правила игры. Когда я пою вы передаёте гармошку, как только я перестала петь, у кого в руках осталась гармошка, тот играет на инструменте.

Игра «Весёлая гармошка».

Ты иди, иди гармошка,

Прямо, прямо по рукам.

У кого в руках гармошка,

Тот сейчас сыграет нам!

Муз. руководитель: Здорово поиграли! Мне понравилось, а вам ребята?

Дети: Да!

Муз. руководитель: А у меня для вас есть сюрприз. Вы любите сюрпризы?

Дети: Да (Сюрпризный момент).

Муз. руководитель: Ну вот и подошла наша встреча к концу, пора прощаться. Скажите досвидание нашим гостям!

Дети: Досвидания!

Публикации по теме:

Экскурсия в историко-краеведческий музей «Село Усолье в конце XIX начале XX века»  (фотоотчет)Экскурсия в историко-краеведческий музей «Село Усолье в конце XIX начале XX века»  (фотоотчет) Экскурсия в историко-краеведческий музей города Усолье-Сибирское. «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент.

Фотоотчет «В этот день октябрьский по велению века чествует природа пожилого человека»Фотоотчет «В этот день октябрьский по велению века чествует природа пожилого человека» День пожилого человека – это еще совсем молодой праздник. Мы чествуем в этот день заслуженно поколение, которое старше нас на несколько.

Летнее развлечение на участке детского сада «Пираты 21 века» Развлечение на площадке детского сада «Пираты 21 века» Воспитатель Григорова Татьяна Владимировна Моу Береговая сош гдо Действующие лица:.

Фотоотчет о конкурсе «Испокон века книга учит человека»Фотоотчет о конкурсе «Испокон века книга учит человека» В прошлом году в нашем районе прошел районный конкурс "Испокон века книга учит человека".Я решила принять участие в этом конкурсе. Работа.

Конспект открытого занятия в логопедической группе «Доброта — она от века украшенье человека» Задачи: -Уточнение и расширение словаря по теме «Добро и доброта». Совершенствование грамматического строя речи. -Развитие речевой активности,.

Сценарий конкурса чтецов на тему: «Поэзия 19 го века» (подготовительная группа) ЗАДАЧИ: Углублять и расширять знания детей о творчестве поэтов. Учить выразительно читать наизусть стихотворения, чувствовать, понимать.

Воспитатель XXI века Воспитатель XXI Века Что бы определить воспитателя XXI века нужно задать вопрос, «А каков ребенок XXI века?», и «каков XXI вообще?». Если.

Эссе «Что изменилось в современных детях по сравнению с их сверстниками ХХ века» Современные дети по сравнению с детьми ХХ века живут совершенно в другом, изменённом мире. Родителям кажется, что они совсем другие – им.

Эссе «Что изменилось в современных детях по сравнению с их сверстниками ХХ века?» Многим отличаются друг от друга два века - нынешний и минувший, XX и XXI век. Жизнь диктует свои условия: её ритм ускоряется, она перенасыщается.

Проект «Испокон века книга растит человека» Защита проекта. Доклад Испокон века книга растит человека. ГУПОЛОВА АННА АЛЕКСАНДРОВНА Род деятельности: Образование Номинация: Наследие.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению детей с русским народным творчеством
Опубликовано: 21 марта 2016 в 10:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о участие в конкурсе «Воспитатель 2019 года»
В России конкурс «Воспитатель года» стал пользоваться большой популярностью в педагогической дошкольной среде. Участие в нём требует определённой...
Фотоотчет «22 марта — Сорок сороков, или Жаворонки»
Мероприятие , проведенное совместно с сотрудниками Музея им. Худякова А. А города Балахны. Мастер - класс "Жаворонок" из соленого теста. Игры и музыкальные...
Журнал центра поликультурного образования «Мы разные, но мы вместе»
Поликультурное образование – это образование, построенное на идеях подготовки подрастающего поколения к жизни в условиях многонациональной и поликультурной...
Аппликация во второй младшей группе «Яблоневое дерево»
Какой ребёнок не любит творить? Одним из видов творчества является аппликация. Аппликация помогает маленькому человеку познать цвет и форму, познакомит с...
Дидактические игры для детей первой младшей группы
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию дидактические игры , которые я сделала для своих малышей. Игры получились красочные, яркие....