«Я поеду к бабушке, побросаю камешки» НОД с детьми младшей группы

Ольга Александрова
«Я поеду к бабушке, побросаю камешки» НОД с детьми младшей группы

Цель: Развитие речи детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Обучающая: Продолжать формировать навык свободной и грамотной речи в процессе ознакомления со стихотворением «Камешки», предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты: тонет - не тонет.

Развивающая: Развивать речь, мелкую моторику рук, сенсомоторную координацию по показу и словесной инструкции.

Закреплять понятия о форме (круглой, овальной, количестве (один - много, ни одного, массе (лёгкий – тяжёлый) предметов.

Совершенствовать навык лепки круглых и овальных форм.

Воспитательная: Воспитывать желание посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.

Форма проведения: путешествие.

Демонстрационный материал: макет аквариума, золотая рыбка, большая и маленькая коробки с набором круглых и овальных камней, картинка-заготовка с изображением реки и песчаного берега, таз, наполненный водой, аудиозапись с голосом золотой рыбки.

Раздаточный материал: пластилин, клеёнки, влажные салфетки.

Словарная работа:

активизация: круглые и овальные камешки, твёрдые, один, много, ни одного, ,

обогащение: лёгкие и тяжёлые камни, аквариум, водоём.

Предварительная работа: Наблюдения за рыбками в аквариуме, беседы, создание коллекции камней совместно с родителями, рассматривание коллекции камней в мини-музее «Волшебный мир камня», экскурсия к водоёму, просмотр отрывка из мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке».

Ход :

Звучит голос рыбки (аудиозапись).

Рыбка. Здравствуйте, дети!

Живу я в море-океане,

А мой владыка- царь морской.

Для вас исполню я желанье, Наряд мой – ярко – золотой.

Кто я? Все быстро отгадаем.

Я рыбка. Рыбка….(золотая)

Воспитатель. Рыбка, где ты спряталась?

Рыбка. А вы найдите меня.

Воспитатель. Рыбка хочет поиграть с нами в прятки. Давайте её поищем.

Игра «Прятки»

Дети находят золотую рыбку в аквариуме.

Воспитатель. Кто живёт в водоёме?

Дети. Крабы, раки, улитки.

Воспитатель. Что ещё находится в аквариуме?

Дети. Водоросли, песок, камни, ракушки.

Воспитатель. Что выделаете, когда приходите на речку с родителями?.

Дети. Плаваем, играем в воде, на берегу.

Воспитатель. А ещё вы можете собирать камешки и бросать их в речку. У меня много камешков, которые я собрала прошлым летом. Они лежат в этих красивых коробках. Давайте их рассмотрим.

В центр стола ставятся 2 коробки. Дети располагаются вокруг, рассматривают камни, берут их в руки.

Воспитатель. Сколько здесь камешков?

Дети. Много.

Воспитатель. Возьмите в руку по одному камешку.

Какие они?

Дети. Круглые, шероховатые, твёрдые.

Воспитатель. Сколько камешков у вас в руке?

Дети. Один.

Воспитатель. Сколько камешков осталось в коробке?

Дети. Ни одного.

Воспитатель. Посмотрим, какие камешки лежат в большой коробке. Возьмите по одному камешку в руку.

Какие эти камешки?

Дети. Гладкие, твёрдые, тяжёлые.

Воспитатель. Какой формы?

Дети. Овальной.

Воспитатель. Вам понравились камешки?

Я поеду к бабушке,

Побросаю камешки.

По песочку – бух-бух,

По водичке – плюх-плюх!

Воспитатель. А вы хотите побросать камешки? Занимайте места в поезде.

Едет наш паровоз,

Между ёлок и берёз.

Чух-чух, чух-чух.

Мчится поезд во весь дух.

Вот и станция, привал:

Чух-чух, чух-чух.

Пар пускает паровоз -

Он нас к озеру привёз.

Дети имитируют движение поезда.

Воспитатель. А теперь спокойно бросим камешки в водичку.

Что случилось с вашими камешками? Почему?

Дети. Утонули. Они тяжёлые.

Воспитатель. А в группе можно бросать камешки? Почему?

Дети. Нет.

Воспитатель. Конечно нельзя, потому что можно попасть в кого-то из нас или в стекло.

А теперь поиграем.

Игра «Я поеду к бабушке»

Я поеду к бабушке (руками, согнутыми в локтях, имитируют движение поезда,

Побросаю камешки. (правую и левую руку поочерёдно выбрасывают вперёд, имитируя движения при метании камня)

По песочку – бух-бух, (руки, сжатые в кулаки, поочерёдно опускают сверху вниз)

По водичке – плюх-плюх! (ладошки поочерёдно опускают сверху вниз)

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель. Ребята, у золотой рыбки есть подружки. Они живут в другом аквариуме, где есть песок, водоросли, но камешков нет! (показываю панно).

Давайте для них слепим камешки.

Дети садятся за столы.

Воспитатель. Перед началом работы разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра «Ладонь-кулак»

Руки ладонями вниз лежат на столе.

Руки, как глазки,

Закрылись- открылись. (дети одновременно сжимают пальцы в кулак -разжимают)

Словно из сказки

Они появились. (сжимают пальцы в кулак -разжимают)

Один кулак - одна ладошка, (правая рука сжимается в кулак, левая-прямая)

И поменяй их быстро, крошка! (меняются)

Теперь- ладошка и кулак, (сжимают пальцы в кулак -разжимают)

И всё быстрее делай так! (выполняют движения с ускорением темпа).

Воспитатель. Начинаем лепить круглые и овальные камешки.

Лепка «Круглые и овальные камешки для рыбок» (коллективная работа).

Воспитатель помогает закрепить на панно готовые камешки. Вытирает руки влажными салфетками.

Воспитатель. Вам понравилась наша работа. Посмотрите, как много камешков и на песке и в воде. Какой камешек слепила, Маша? (круглый). Какого цвета?

За вашу помощь золотая рыбка угощает вас конфетами «Морские камешки».

Публикации по теме:

Сценарий досуга для младшей группы «В гости к бабушке»Сценарий досуга для младшей группы «В гости к бабушке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области Досуг «В гости.

Дидактическая игра по математике «Умные камешки»Дидактическая игра по математике «Умные камешки» Цель игры: закрепление имеющихся математических представлений у детей. Задачи: развитие мелкой моторики рук, логического мышления, внимания;.

Интегрированное занятие для детей первой младшей группы «В гости к бабушке» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гости к бабушке Варварушке» Программное содержание: Цель: закрепить название «Транспорт»; закрепить понятие домашние животные, воспитывать доброту и эмоционально-положительное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации для второй младшей группы «В гости к бабушке» Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с видами транспорта. Дать обобщающее слово «транспорт». Ввести в активный словарь детей.

Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми второй младшей группы «В гости к бабушке Арине» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: 1. Формировать у детей родовое понятие "домашние и дикие животные" по признаку их проживания.

«Транспорт». Конструирование с помощью палочек Кюизинера «На чем поеду к бабушке» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 комбинированного вида» конспект проведения занятия по.

Непосредственно образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Помогите бабушке Федоре» Тема: «Помогите бабушке Федоре» Программное содержание: Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, бережное отношение.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы «Как помочь бабушке Федоре» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана детский сад «Мечта» Непосредственно-образовательная.

Сценарий развлечения для второй младшей группы «В гости к бабушке»Сценарий развлечения для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цель: закрепление полученных знаний детей об овощах средством изучения музыкального материала (песен, танцев, игр) на данную тему;развитие.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Я поеду к бабушке, побросаю камешки» НОД с детьми младшей группы
Опубликовано: 15 марта 2016 в 20:29
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
23 января. День рождения ДОСААФ

ДОСААФ имеет давнюю (с 1927 года!) и славную историю. Название этой военно-патриотической и технической организации несколько раз менялось, однако цель оставалось прежней – содействие укреплению...

23 января. День куклотерапии на МААМ

Во многих культурах существуют народные сказания об оживших куклах. В реальной жизни куклы «оживают» в руках детей, помогая им преодолевать страхи и психологические проблемы. Куклотерапия как...

Фотоотчёт о занятии по объёмной аппликации с элементами рисования «Кормушка для пичужки»
Зима - одно из самых красивых времён года. Но зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, это ещё и...
Создание каталога «Весёлые причёски». Фотоотчёт «Знакомство с профессией парикмахера...
Знакомство с профессией парикмахера в старшей группе. Беседа на тему: «Профессия - парикмахер» Цель: ознакомление детей с профессией парикмахера....
Рекомендации для родителей «Вы сегодня обнимали своего ребёнка?»
Объятия в раннем детстве делают нас способными любить. Дети, выросшие до 7 лет без объятий, могут оказаться неспособными любить других. Из них, как правило,...