Получи документы

Проект «Я помню, я горжусь!»

e.ba
Проект «Я помню, я горжусь!»

Проект

к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

«Я помнюгоржусь

с детьми подготовительной группы

Подготовили :

Багаева Элеонора Александровна- воспитатель подг. гр МБДОУ № 106

Булацева Елена Александровна- старший воспитатель МБДОУ № 106

Содержание проекта :

Тема проекта : «Я помню, я горжусь.

Вид проекта : исследовательский, творческий.

Публикация «Проект „Я помню, я горжусь!“» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, больше думаем и размышляем. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных, это основа формирования будущего гражданина.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении.

Только в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

У В. П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска».

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.

Сыны Северной Осетии сражались с врагом в составе практически всех видов вооруженных сил и родов войск. Они участвовали в обороне Москвы и Ленинграда, Одессы, Севастополя, Киева, Минска, Керчи, Тулы, Бреста, Советского Заполярья, Новороссийска, Кавказа и Сталинграда, Они проявили мужество и героизм в наступательных боях на Курской дуге, при форсировании Днепра, в сражениях за освобождение Белоруссии, Украины, Молдавии, прибалтийских республик, а также Польши, Венгрии, Австрии, Румынии, Болгарии и в завершающей битве за Берлин, в партизанском движении и подпольной борьбе в тылу немецко-фашистских захватчиков и в европейском движении Сопротивления.

На фронтах Великой Отечественной войны сражался каждый пятый житель республики. В 1941 г. в Северо-Осетинской АССР было отправлено 40186 человек, а в целом за 1941—1945 гг. — 89934 гражданина республики. Из них более 45500 человек не вернулись с полей сражений, каждый второй представитель Северной Осетии, участвовавший в войне, погиб на фронте.

Родина высоко оценила подвиги своих граждан, 72 воинам из Северной Осетии было присвоено звание Героя Советского Союза, двое из них И. А. Плиев и генерал-майор И. И. Фесин — были удостоены этого звания дважды. 9 представителей республики стали полными кавалерами ордена Славы, 50 воинам были присвоены воинские звания генералов и адмиралов, 60 тыс. сынов и дочерей Северной Осетии в годы Великой Отечественной Войны за ратные подвиги были награждены орденами и медалями Советского Союза.

Цель проекта :

-формировать патриотические чувства на основе ознакомления с ближайшей средой и боевыми традициями земляков;

-пополнить знания об отдельных страницах героической истории нашего города;

-знакомить с памятниками и улицами, названными в честь героев войны; вызвать эмоцианально - ценностное отношение к героическому прошлому нашего народа, чувство гордости за героев-земляков.

-учить детей проявлять интерес к прошлому своей семьи, знать биографию своих предков.

Задачи проекта :

1. Систематизировать знания детей о ВОВ, трагедии и подвиге народа, о мужестве и стойкости бойцов Крсной Армии, о цене победы.

2. Создать условия для формирования гражданской позиции детей, гордость за свой народ, воспитание патриотизма, сострадания и бережного отношения к героической истории родного края, воспитания чувства сопричастности к истории своей родины;

3. Создание условый для развития монологической и диологической речи, коммуникативной культуры.

4. Способствовать совершенствованию и закреплению навыков поиска информации.

Формы реализации проекта : экскурсии, беседы, творческая деятельность (ручной труд, рисование, аппликация,чтение художественной литературы, игры, занятия познавательного цикла,физкультурный досуг «Бравые ребята»

Музыкальное развлечение «9 мая-день Победы», дидактические и подвижные игры, встреча с ветеранами, участниками ВОВ.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом

(приложение № 1)

Практический – реализация проекта.

Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом (приложение № 2)

Участники проекта :

• дети подготовительной группы

• родители воспитанников;

• воспитатели

• заведующая, старший воспитатель, специалисты (инструктор физ. воспитания, муз. руководитель, инструктор осетинского языка)

Срок реализации проекта : апрель – май 2015 года.

Предполагаемый результат:

Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне.

Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла;

Усвоен алгоритм создания проекта : постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открытки и поделок.

Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ

Продукты проектной деятельности :

Аппликация - открытка «Фронтовое письмо».

Рисунки на тему «Война глазами детей»;

Материал для заочного консультирования родителей (памятки и др.);

Демонстрационный материал (аудио, наглядный) по теме;

Подборка художественно-публицистической литературы по теме;

Презентация в формате Microsoft PowerPoint проекта

«Я помню, я горжусь.

- «Книга Памяти» с рассказами детей о прадедушках и прабабушках в годы Великой Отечественной Войны,

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Этапы проведения проекта

период мероприятия ответственные

Подготовительный этап

апрель 2-я неделя • сбор и анализ литературы по данной теме

• беседа с детьми «Что я знаю о войне?»

• составление плана работы

• разработка содержания проекта воспитатели,

старший воспитатель.

Основной этап

3-я неделя • консультация для родителей: «Как рассказать ребенку о войне?»

• составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.

• экскурсия по местам боевой славы

• ознакомление с героями-земляками, памятными местами республики

• Посещение музея

• Беседы «Почему война называется Великой Отечественной»;

«История георгиевской ленточки» показ

демонстрационного материала

• заучивание стихов о войне и Дне Победы

• Выпуск газеты «Этот день мы приближали, как могли…»

• Сюжетно-ролевая игра

«Мы- солдаты»

воспитатели,

заведующий,

старший воспитатели

4-я неделя • слушание песен о войне:

«Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В. Алкина «Прощание славянки».

чтение художественных произведений:

Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»

• физкультурный досуг «Бравые ребята» (с участием мальчиков подготовительных групп)

• беседа с детьми «Подвиги земляков на войне»

Беседа :«Земляки- фронтовики», показ демонстрационного материала

Оформление тематических уголков в группе:«Наши земляки – герои ВОВ»

• Разучивание стихотворений о войне на осетинском языке.

• Встреча с ветеранами ВОВ музыкальный работник,

воспитатели

инструктор по ФИЗО

май 1-я неделя • занятие «День Победы», показ слайдов

• рисование «Миру – мир!»

• изготовление праздничных открыток для ветеранов, тружеников тыла

• экскурсия к Вечному огню, возложение цветов к Мемориалу Славы воинам павшим за Родину в годы ВОВ.

• создание «Книги памяти» с рассказами детей, семейными фотографиями.

• Музыкальное развлечение «9 мая-день Победы»

• Дидактическая игра «Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ»

• Образовательная деятельность

(аппликация) на тему «Война в воздухе, война на земле».

воспитатель,

заведующий

воспитатель

муз. работники

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст] : методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

4. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст] : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

5. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст] : для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.

6. Р. С. Бзаров «Рассказы по истории Северной Осетии»- Владикаваказ «Ир»-2004г

7. Х. Г. Лазаров «Знай героев-земляков»-Орджоникидзе-1971г

8. Века и люди: Из истории осетинских сел и фамилий Год: 2001, 2004 Автор: Гутнов Ф. Х. Жанр:Очерки Изд. : «Ир»

9. Ларина В. И. - Их именами названы улицы (Рассказы о тех, чьи имена носят улицы г. Владикавказа) Год: 1979 Изд. : «Ир» (г. Орджоникидзе) стр. : 266

10. Кусов Г. И. - Владикавказ известный и незнакомыйГод: 2009 Изд. : «Харизма», изд. мастерская «Перо&Кисть»

стр. : 315

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Я помню! Я горжусь»«Я помню! Я горжусь» В эти майские дни наша страна отмечает знаменательную дату – 70-летие Великой Победы. И, конечно, никому нельзя остаться в стороне от этой.

«Я помню! Я Горжусь!!!»«Я помню! Я Горжусь!!!» " День ПОБЕДЫ - порохом пропах. " Нет ни одной семьи, которую бы не коснулась Великая Отечественная война! Мой прадедушка тоже воевал.

Фотоотчет «Я помню, я горжусь»!Фотоотчет «Я помню, я горжусь»! День победы - это память, которую мы обязаны хранить и передавать нашим детям и внукам. Наша группа попыталась воспроизвести праздничные.

Я помню, я горжусь Война… Жестокое слово и жестокое время: ужас и боль, голод и смерть, расставание и разлука, ожидание и потери. Война – проявление мужества.

Стенгазета «Я помню! Я горжусь!»Стенгазета «Я помню! Я горжусь!» Через века, через года- помните! О тех, кто уже не придет никогда,- помните! Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны! Люди! Покуда.

Я помню! Я Горжусь!Я помню! Я Горжусь! Моя мама - Кулакова Елена Ивановна (1922 - 2000)родилась в г Мары Туркменской ССР. В семье было пятеро детей. Знаю только то, что ее.

Я помню, я горжусьЯ помню, я горжусь Май призывает нас почтить память тех, чью жизнь круто изменила Великая Отечественная война. В судьбе моих близких это время тоже оставило.

Помню, люблю, горжусь!Помню, люблю, горжусь! Сегодня, в канун празднования Великой Победы, я хочу рассказать вам о своей бабушке, которую очень люблю, безмерно горжусь и которой мне.

Проект «Я помню! Я горжусь!»Проект «Я помню! Я горжусь!» Патриотическое воспитание всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития.

Проект «Я Помню! Я Горжусь!»Проект «Я Помню! Я Горжусь!» В нашей группе прошёл заключительный этап проекта: "Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ!". Где дети совместно с родителями рассказывали о своих прадедах,.

Автор публикации:
Проект «Я помню, я горжусь!»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 11:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД