Проект «Я помню, я горжусь!»

e.ba
Проект «Я помню, я горжусь!»

Проект

к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

«Я помнюгоржусь

с детьми подготовительной группы

Подготовили:

Багаева Элеонора Александровна- воспитатель подг. гр МБДОУ № 106

Булацева Елена Александровна- старший воспитатель МБДОУ № 106

Содержание проекта:

Тема проекта: «Я помню, я горжусь.

Вид проекта: исследовательский, творческий.

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, больше думаем и размышляем. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных, это основа формирования будущего гражданина.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении.

Только в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

У В. П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска».

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.

Сыны Северной Осетии сражались с врагом в составе практически всех видов вооруженных сил и родов войск. Они участвовали в обороне Москвы и Ленинграда, Одессы, Севастополя, Киева, Минска, Керчи, Тулы, Бреста, Советского Заполярья, Новороссийска, Кавказа и Сталинграда, Они проявили мужество и героизм в наступательных боях на Курской дуге, при форсировании Днепра, в сражениях за освобождение Белоруссии, Украины, Молдавии, прибалтийских республик, а также Польши, Венгрии, Австрии, Румынии, Болгарии и в завершающей битве за Берлин, в партизанском движении и подпольной борьбе в тылу немецко-фашистских захватчиков и в европейском движении Сопротивления.

На фронтах Великой Отечественной войны сражался каждый пятый житель республики. В 1941 г. в Северо-Осетинской АССР было отправлено 40186 человек, а в целом за 1941—1945 гг. — 89934 гражданина республики. Из них более 45500 человек не вернулись с полей сражений, каждый второй представитель Северной Осетии, участвовавший в войне, погиб на фронте.

Родина высоко оценила подвиги своих граждан, 72 воинам из Северной Осетии было присвоено звание Героя Советского Союза, двое из них И. А. Плиев и генерал-майор И. И. Фесин — были удостоены этого звания дважды. 9 представителей республики стали полными кавалерами ордена Славы, 50 воинам были присвоены воинские звания генералов и адмиралов, 60 тыс. сынов и дочерей Северной Осетии в годы Великой Отечественной Войны за ратные подвиги были награждены орденами и медалями Советского Союза.

Цель проекта:

-формировать патриотические чувства на основе ознакомления с ближайшей средой и боевыми традициями земляков;

-пополнить знания об отдельных страницах героической истории нашего города;

-знакомить с памятниками и улицами, названными в честь героев войны; вызвать эмоцианально - ценностное отношение к героическому прошлому нашего народа, чувство гордости за героев-земляков.

-учить детей проявлять интерес к прошлому своей семьи, знать биографию своих предков.

Задачи проекта:

1. Систематизировать знания детей о ВОВ, трагедии и подвиге народа, о мужестве и стойкости бойцов Крсной Армии, о цене победы.

2. Создать условия для формирования гражданской позиции детей, гордость за свой народ, воспитание патриотизма, сострадания и бережного отношения к героической истории родного края, воспитания чувства сопричастности к истории своей родины;

3. Создание условый для развития монологической и диологической речи, коммуникативной культуры.

4. Способствовать совершенствованию и закреплению навыков поиска информации.

Формы реализации проекта: экскурсии, беседы, творческая деятельность (ручной труд, рисование, аппликация,чтение художественной литературы, игры, занятия познавательного цикла,физкультурный досуг «Бравые ребята»

Музыкальное развлечение «9 мая-день Победы», дидактические и подвижные игры, встреча с ветеранами, участниками ВОВ.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом

(приложение № 1)

Практический – реализация проекта.

Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом (приложение № 2)

Участники проекта:

• дети подготовительной группы

• родители воспитанников;

• воспитатели

• заведующая, старший воспитатель, специалисты (инструктор физ. воспитания, муз. руководитель, инструктор осетинского языка)

Срок реализации проекта: апрель – май 2015 года.

Предполагаемый результат:

Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне.

Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла;

Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открытки и поделок.

Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ

Продукты проектной деятельности:

Аппликация - открытка «Фронтовое письмо».

Рисунки на тему «Война глазами детей»;

Материал для заочного консультирования родителей (памятки и др.);

Демонстрационный материал (аудио, наглядный) по теме;

Подборка художественно-публицистической литературы по теме;

Презентация в формате Microsoft PowerPoint проекта

«Я помню, я горжусь.

- «Книга Памяти» с рассказами детей о прадедушках и прабабушках в годы Великой Отечественной Войны,

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Этапы проведения проекта

период мероприятия ответственные

Подготовительный этап

апрель 2-я неделя • сбор и анализ литературы по данной теме

• беседа с детьми «Что я знаю о войне?»

• составление плана работы

• разработка содержания проекта воспитатели,

старший воспитатель.

Основной этап

3-я неделя • консультация для родителей: «Как рассказать ребенку о войне?»

• составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.

• экскурсия по местам боевой славы

• ознакомление с героями-земляками, памятными местами республики

• Посещение музея

• Беседы «Почему война называется Великой Отечественной»;

«История георгиевской ленточки» показ

демонстрационного материала

• заучивание стихов о войне и Дне Победы

• Выпуск газеты «Этот день мы приближали, как могли…»

• Сюжетно-ролевая игра

«Мы- солдаты»

воспитатели,

заведующий,

старший воспитатели

4-я неделя • слушание песен о войне:

«Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В. Алкина «Прощание славянки».

• чтение художественных произведений:

Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»

• физкультурный досуг «Бравые ребята» (с участием мальчиков подготовительных групп)

• беседа с детьми «Подвиги земляков на войне»

• Беседа:«Земляки- фронтовики», показ демонстрационного материала

• Оформление тематических уголков в группе:«Наши земляки – герои ВОВ»

• Разучивание стихотворений о войне на осетинском языке.

• Встреча с ветеранами ВОВ музыкальный работник,

воспитатели

инструктор по ФИЗО

май 1-я неделя • занятие «День Победы», показ слайдов

• рисование «Миру – мир!»

• изготовление праздничных открыток для ветеранов, тружеников тыла

• экскурсия к Вечному огню, возложение цветов к Мемориалу Славы воинам павшим за Родину в годы ВОВ.

• создание «Книги памяти» с рассказами детей, семейными фотографиями.

• Музыкальное развлечение «9 мая-день Победы»

• Дидактическая игра «Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ»

• Образовательная деятельность

(аппликация) на тему «Война в воздухе, война на земле».

воспитатель,

заведующий

воспитатель

муз. работники

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.

4. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

5. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.

6. Р. С. Бзаров «Рассказы по истории Северной Осетии»- Владикаваказ «Ир»-2004г

7. Х. Г. Лазаров «Знай героев-земляков»-Орджоникидзе-1971г

8. Века и люди: Из истории осетинских сел и фамилий Год: 2001, 2004 Автор: Гутнов Ф. Х. Жанр:Очерки Изд.: «Ир»

9. Ларина В. И. - Их именами названы улицы (Рассказы о тех, чьи имена носят улицы г. Владикавказа) Год: 1979 Изд.: «Ир» (г. Орджоникидзе) стр.: 266

10. Кусов Г. И. - Владикавказ известный и незнакомыйГод: 2009 Изд.: «Харизма», изд. мастерская «Перо&Кисть»

стр.: 315

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-proektu-vov_72llu.ppt | 4612 Кб | Скачан: 70
 
Публикации по теме:

«Я помню! Я горжусь»«Я помню! Я горжусь» В эти майские дни наша страна отмечает знаменательную дату – 70-летие Великой Победы. И, конечно, никому нельзя остаться в стороне от этой.

«Я помню! Я Горжусь!!!»«Я помню! Я Горжусь!!!» " День ПОБЕДЫ - порохом пропах. " Нет ни одной семьи, которую бы не коснулась Великая Отечественная война! Мой прадедушка тоже воевал.

Фотоотчет «Я помню, я горжусь»!Фотоотчет «Я помню, я горжусь»! День победы - это память, которую мы обязаны хранить и передавать нашим детям и внукам. Наша группа попыталась воспроизвести праздничные.

Я помню, я горжусь Война… Жестокое слово и жестокое время: ужас и боль, голод и смерть, расставание и разлука, ожидание и потери. Война – проявление мужества.

Стенгазета «Я помню! Я горжусь!»Стенгазета «Я помню! Я горжусь!» Через века, через года- помните! О тех, кто уже не придет никогда,- помните! Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны! Люди! Покуда.

Я помню! Я Горжусь!Я помню! Я Горжусь! Моя мама - Кулакова Елена Ивановна (1922 - 2000)родилась в г Мары Туркменской ССР. В семье было пятеро детей. Знаю только то, что ее.

Я помню, я горжусьЯ помню, я горжусь Май призывает нас почтить память тех, чью жизнь круто изменила Великая Отечественная война. В судьбе моих близких это время тоже оставило.

Помню, люблю, горжусь!Помню, люблю, горжусь! Сегодня, в канун празднования Великой Победы, я хочу рассказать вам о своей бабушке, которую очень люблю, безмерно горжусь и которой мне.

Проект «Я помню! Я горжусь!»Проект «Я помню! Я горжусь!» Патриотическое воспитание всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития.

Проект «Я Помню! Я Горжусь!»Проект «Я Помню! Я Горжусь!» В нашей группе прошёл заключительный этап проекта: "Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ!". Где дети совместно с родителями рассказывали о своих прадедах,.

Автор публикации:
Проект «Я помню, я горжусь!»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 11:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация по теме: «Приобщение дошкольников к национальной культуре»
Под национальной культурой принято понимать культуру определенного народа, основанную на традициях, обрядах, фольклоре, декоративно-прикладном искусстве,...
НОД по изобразительной деятельности для подготовительной группы. Декоративное...
МКДОУ "Детский сад №15" села Верхняя Санарка Конспект НОД по изобразительной деятельности для подготовительной к школе группы. Тема: Декоративное рисование...
Проект «Солнышко лучистое»
Краткосрочный проект «Солнышко лучистое» в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности МБДОУДС №20 «Чебурашка» Выполнила:...
НОД в средней группе ОО Познание — Мир природы из цикла «Мир воды»
Тема: «О содержании воды в живых организмах» ( овощи и фрукты) Цель: Уточнить и расширить знания детей о воде и ее свойствах. Задачи: Познакомить...
Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема: «Воспитание самостоятельности...
Конспект родительского собрания в младшей группе Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» Родительское собрание на тему:...